Глава 3. Твердость камня веры от Вселенских И Поместных Соборов

 

Четвертый Святой Вселенский Собор, состоявшийся в Халкидоне, под началом скипетра Маркиана, шестьсот тридцать святых Отцов, собравшихся вынести решение о нечестивых Евтихии и Диоскоре, единогласно возгласили: «Флавиану вечная память! Флавиан жив и после смерти, да помолится за нас этот мученик».

Этот Святой Собор принимаете и вы, противники, почему же противитесь его решениям?

Седьмой Святой Вселенский Собор состоялся в Никее, в царство Константина и Ирины. Собравшиеся триста шестьдесят семь святых Отцов для решения вопроса о нечестивых иконоборцах, в действии 6, в конце его, приняли следующее Соборное установление: «Да станем всякое дело творить со страхом Божиим, прося о предстательстве Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, а также святых Ангелов и всех святых, почитая и их святые мощи, чтобы и нам стать причастниками их святости. И тогда мы станем совершенными для всякого доброго дела ради Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает слава, держава, честь и поклонение вместе со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии втором, было зачитано послание Святейшего Патриарха Константинопольского Тарасия к восточным Епископам, в котором созываются на Собор пастыри стада Христова. В этом послании ясно исповедуется Догмат Православной веры, призывание прежде всего Богородицы Девы, а также бесплотных сил небесных и прочих святых, от сего века исшедших.

Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии третьем, было зачитано послание Святейшего Германа, Патриарха Константинопольского, в давние времена написанное Иоанну, Епископу Синадскому, в котором ясно выражено Православное исповедание о призывании святых, от сего мира исшедших.

Эго же говорится и во втором действии того же Вселенскаго Собора, в послании Адриана, Папы Римского, к царю Константину и матери его Ирине, начинающееся словами: «Бог сказал свету воссиять из тьмы», и прочее. Все эти послания, зачитывавшиеся вслух всем собравшимся святым Отцам на Седьмом Святом Вселенском Соборе, и тогда же был одобрен как благочестивый Догмат о призывании святых, принят и утвержден.

Упоминания об этом православном догмате есть и в других местах документов этого Собора. Но ради краткости оставляю это за рамками книги.

На Пятый Святой Вселенский Собор, состоявшийся в Константинополе, имеется послание Святейшего Патриарха Иерусалимского Иоанна, совместно со всеми его епископами, в котором содержится исповедание Православной веры с Догматом о призывании святых. Смотри историю Соборов.

Святой Карфагенский Поместный Собор в правиле 46 гласит: «Страдания святых мучеников достойно почитать в память о них». Смотри Кормчую Книгу, лист 135.

Но что много говорить об этом, достаточно обличить вас, противники, вашим же собором, состоявшемся при вашем иконоборческом царе Копрониме, в Константинополе, во Влахернском храме, собравшимся по поводу святых икон, и названном вами седьмым вселенским, где в определении пятнадцатом этот ваш иконоборческий собор гласит: «Если кто не исповедует, что Святая Приснодева Мария есть истинная быти Богородица, честнейшая и высшая всякой твари, видимой и невидимой, и не молится с горячей верой о Ее ходатайстве к Родившемуся у Нее, да будет анафема».

Это же исповедует ваш иконоборческий собор, а также о призывании прочих святых, от сего мира исшедших, в определении семнадцатом. Смотрите об этом в книгах ваших Магдебурских писателей, которые пишут церковную историю, деля ее по столетиям, в восьмом столетии, напечатано в городе Базеле, начиная с листа 551 и далее. Об этом говорилось и в Догмате о святых иконах, в первой части, в главе третьей, желающий может ее вновь прочесть.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: