Сотрудники вуза участвовали в разработке ГОСО, ТУПов дисциплин для медвузов страны. Кроме того, в вузе активно проводятся разработки по педагогике высшей школы.
Активность ППС
Насколько активны преподаватели в поиске информаций по своей проблеме?
Отмечается недостаточная активность ППС в поиске информаций по своей проблеме, это связано с низкой информированностью, отсутствием IT-комму-никаций в подразделениях, высокой занятостью сотрудников.
Насколько активны преподаватели в установлении контактов с организациями и предприятиями в сфере своей специальности?
Отмечается высокая активность в установлении контактов (заключаются договоры о намерениях, договоры с клиническими базами и т.д.).
Насколько активны преподаватели в установлении контактов с зарубежными коллегами?
Отмечается высокая активность в установлении контактов (проведение симпозиумов международного уровня в университете, проведение мастер-классов с участием зарубежных специалистов и т.д.).
|
|
НИРС,УИРС
Доступны ли ведущие ученые студентам, магистрантам, докторантам? Имеется ли на кафедрах расписание их консультаций?
Да.
Как организована работа, направленная на привлечение выпускников к преподавательской деятельности, к НИР с последующей защитой диссертации?
В университете проводится плановая работа по привлечению выпускников вуза к преподавательской и научной деятельности.
Какие меры принимаются кафедрами/факультетами для активного вовлечения студентов в научные исследования?
Организованы Совет молодых ученых, студенческое научное общество. Кафедры в различной мере проявляют активность в вовлечении студентов в научные исследования. Результативность проведенной работы отражается на ежегодно проводимой научной конференции молодых ученых и студентов.
Насколько длительно научное сотрудничество преподавателей и студентов? Имеется ли преемственность между тематикой УИРС, НИРС студентов и их исследованиями в магистратуре и резидентуре?
Многие студенты по окончании учебы продолжают обучение в магистратуре, резидентуре, в том числе есть выпускники, которые продолжают свои научные изыскания и в дальнейшем.
Оказывают ли магистранты и докторанты помощь студентам при проведении УИРС и НИРС?
Молодые исследователи кафедр активно привлекаются в проведение научных работ со студентами.
Примерный план беседы с ППС вуза об уровне
Административного обеспечения
1. Опишите процедуры обслуживания преподавателей в учебном процессе.
2. Оцените качество административного персонала и его способности своевременно реагировать на изменения в потребностях участников.
|
|
3. Опишите дополнительные услуги, предоставляемые участникам учебного процесса.
4. Оцените вклады административного обеспечения в миссию вуза, обеспечение качества программ и личностное развитие обучающихся.
Примерный перечень вопросов для опроса ППС об условиях труда и работы в аккредитуемом вузе
1. Рассчитаны ли аудитории на проведение учебно-воспитательного процесса?
2. Достаточно ли оснащены аудитории необходимыми техническими средствами обучения и оборудованием?
3. Имеются ли в аудиториях качественные доски для ведения необходимых записей?
4. Всегда ли находятся в аудитории мел и тряпки?
5. Хорошее ли освещение в аудиториях?
6. Каковы условия температурного режима?
7. Благоприятствует ли акустика аудиторий проведению занятий?
8. Часто ли вам приходилось сталкиваться с нехваткой аудиторий?
9. Происходили ли срывы занятий по этой причине?
10. Удобным ли образом для ППС и студентов решаются вопросы распределения аудиторий в учебном процессе?
11. Имеются ли в вузе аудитории, пригодные для проведения воспитательных мероприятий, организации досуга ППС и студентов?
12. Как организуется отдых преподавателей?
13. Часто ли возникает необходимость перехода в течение рабочего/учебного дня из одного корпуса вуза в другой?
14. Сколько времени затрачивается на эти переходы?
15. Как это влияет на качество вашей педагогической деятельности?
16. Каково состояние спортивной и культурно-оздоровительной базы вуза, эффективно ли она используется для личностного и физического развития студентов и ППС?
17. Обеспечивается ли медицинское обслуживание?
18. Имеется ли в корпусах вуза необходимое количество столовых и буфетов?
19. Устраивает ли вас уровень обслуживания в них?
20. Каково в них качество питания?
21. Приемлемы ли цены в этих столовых?
Примерный план беседы с ППС о библиотеке
И научно-исследовательских центрах вуза
1. Дайте общую характеристику библиотеки и научно-исследовательских центров и оцените их роль в реализации миссии вуза и достижении целей отдельных программ.
1. Проанализируйте наличие учебной, методической и научной литературы по образовательным, базовым и профилирующим дисциплинам общеобразовательного цикла и по профессиональным программам (в т.ч. на казахском языке).
2. Укажите количество ежегодных подписных изданий по профилю вуза (отечественных и иностранных), оцените уровень их достаточности и эффективности использования.
3. Опишите межбиблиотечные связи.
4. Какой Вы хотели бы видеть вашу библиотеку в будущем?
Примерный перечень вопросов для опроса ППС