Какое место в тематике и содержании НИР вуза занимают исследования в области педагогики высшей школы?

Сотрудники вуза участвовали в разработке ГОСО, ТУПов дисциплин для медвузов страны. Кроме того, в вузе активно проводятся разработки по педагогике высшей школы.

Активность ППС

 

Насколько активны преподаватели в поиске информаций по своей проблеме?

Отмечается недостаточная активность ППС в поиске информаций по своей проблеме, это связано с низкой информированностью, отсутствием IT-комму-никаций в подразделениях, высокой занятостью сотрудников.

Насколько активны преподаватели в установлении контактов с организациями и предприятиями в сфере своей специальности?

Отмечается высокая активность в установлении контактов (заключаются договоры о намерениях, договоры с клиническими базами и т.д.).

Насколько активны преподаватели в установлении контактов с зарубежными коллегами?

Отмечается высокая активность в установлении контактов (проведение симпозиумов международного уровня в университете, проведение мастер-классов с участием зарубежных специалистов и т.д.).

НИРС,УИРС

 

Доступны ли ведущие ученые студентам, магистрантам, докторантам? Имеется ли на кафедрах расписание их консультаций?

Да.

Как организована работа, направленная на привлечение выпускников к преподавательской деятельности, к НИР с последующей защитой диссертации?

В университете проводится плановая работа по привлечению выпускников вуза к преподавательской и научной деятельности.

Какие меры принимаются кафедрами/факультетами для активного вовлечения студентов в научные исследования?

Организованы Совет молодых ученых, студенческое научное общество. Кафедры в различной мере проявляют активность в вовлечении студентов в научные исследования. Результативность проведенной работы отражается на ежегодно проводимой научной конференции молодых ученых и студентов.

Насколько длительно научное сотрудничество преподавателей и студентов? Имеется ли преемственность между тематикой УИРС, НИРС студентов и их исследованиями в магистратуре и резидентуре?

Многие студенты по окончании учебы продолжают обучение в магистратуре, резидентуре, в том числе есть выпускники, которые продолжают свои научные изыскания и в дальнейшем.

Оказывают ли магистранты и докторанты помощь студентам при проведении УИРС и НИРС?

Молодые исследователи кафедр активно привлекаются в проведение научных работ со студентами.

 

Примерный план беседы с ППС вуза об уровне

Административного обеспечения

 

1. Опишите процедуры обслуживания преподавателей в учебном процессе.

2. Оцените качество административного персонала и его способности своевременно реагировать на изменения в потребностях участников.

3. Опишите дополнительные услуги, предоставляемые участникам учебного процесса.

4. Оцените вклады административного обеспечения в миссию вуза, обеспечение качества программ и личностное развитие обучающихся.

Примерный перечень вопросов для опроса ППС об условиях труда и работы в аккредитуемом вузе

1. Рассчитаны ли аудитории на проведение учебно-воспитательного процесса?

2. Достаточно ли оснащены аудитории необходимыми техническими средствами обучения и оборудованием?

3. Имеются ли в аудиториях качественные доски для ведения необходимых записей?

4. Всегда ли находятся в аудитории мел и тряпки?

5. Хорошее ли освещение в аудиториях?

6. Каковы условия температурного режима?

7. Благоприятствует ли акустика аудиторий проведению занятий?

8. Часто ли вам приходилось сталкиваться с нехваткой аудиторий?

9. Происходили ли срывы занятий по этой причине?

10. Удобным ли образом для ППС и студентов решаются вопросы распределения аудиторий в учебном процессе?

11. Имеются ли в вузе аудитории, пригодные для проведения воспитательных мероприятий, организации досуга ППС и студентов?

12. Как организуется отдых преподавателей?

13. Часто ли возникает необходимость перехода в течение рабочего/учебного дня из одного корпуса вуза в другой?

14. Сколько времени затрачивается на эти переходы?

15. Как это влияет на качество вашей педагогической деятельности?

16. Каково состояние спортивной и культурно-оздоровительной базы вуза, эффективно ли она используется для личностного и физического развития студентов и ППС?

17. Обеспечивается ли медицинское обслуживание?

18. Имеется ли в корпусах вуза необходимое количество столовых и буфетов?

19. Устраивает ли вас уровень обслуживания в них?

20. Каково в них качество питания?

21. Приемлемы ли цены в этих столовых?

 

Примерный план беседы с ППС о библиотеке

И научно-исследовательских центрах вуза

 

1. Дайте общую характеристику библиотеки и научно-исследовательских центров и оцените их роль в реализации миссии вуза и достижении целей отдельных программ.

1. Проанализируйте наличие учебной, методической и научной литературы по образовательным, базовым и профилирующим дисциплинам общеобразовательного цикла и по профессиональным программам (в т.ч. на казахском языке).

2. Укажите количество ежегодных подписных изданий по профилю вуза (отечественных и иностранных), оцените уровень их достаточности и эффективности использования.

3. Опишите межбиблиотечные связи.

4. Какой Вы хотели бы видеть вашу библиотеку в будущем?

 

Примерный перечень вопросов для опроса ППС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: