О фондах и работе библиотеки вуза

 

1. Насколько эффективно работает ваша библиотека? Как часто вы получаете отказ, заказывая в ней литературу? Принимаются ли коллективом библиотеки и руководством вуза меры по устранению подобных ситуаций

2. Насколько эффективно обеспечиваются в вузе ваши потребности в литературе, находящейся в фондах библиотеки за пределами города/региона/стр-аны?

3. Регулярно ли пополняются книжные фонды библиотеки?

4. Пользуетесь ли вы преимущественно библиотекой вуза/личной библиотекой/другими библиотеками города?

5. Учитываются ли ваши потребности в научной и методической литературе?

6. Достаточен ли, на ваш взгляд, фонд периодических изданий?

7. Какие недостатки обслуживания в библиотеке вы могли бы назвать? Какие достоинства проявляются в работе библиотеки вашего вуза?

8. Созданы ли необходимые условия для полноценной работы в читальных залах?

9. Достаточно ли в них, но вашему мнению, посадочных мест?

10. Есть ли возможность использования полнотекстовых баз данных?

11. Насколько интенсивно вы пользуетесь Интернет ресурсами при подготовке к занятиям, в ходе НИР и др.?

 

Примерный план беседы с ППС об информационных

Технологиях вуза

 

1. Информированы ли вы об имеющихся ресурсах: общее количество компьютеров и их соотношение к приведенному контингенту студентов, в т.ч. количество компьютеров последнего поколения? Как часто обновляются компьютерная техника?

2. Оцените значимость Интернет-линии, электронных каталогов, электронного фонда читального зала, электронных учебников, единой информационной сети и учебного телевидения для реализации миссии вуза и достижения целей образовательных программ вуза.

3. Оцените эффективность использования веб-сайта, поддерживающие миссию, цели и задачи вуза.

4. Оцените степень внедрения информационных технологий в учебный процесс и их эффективность. Охарактеризуйте специфические навыки и качества, которые выработались у студентов благодаря использованию информационных технологий.

5. Опишите эффективность использования информационных технологий в управлении вузом.

6. Опишите, насколько интенсивно используется компьютерная техника, на решение каких задач образовательного процесса направлено это использование.

7. Опишите доступность компьютерной техники для ППС и студентов.

8. Назовите время работы компьютерных классов; доступны ли эти классы во внеучебное время.

9. Опишите, как проводятся в компьютерных классах занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий,

10. Опишите, насколько широк спектр учебных предметов, по которым проводятся занятия с использованием ПК и ИКТ(указать по циклам предметов: общеобразовательные, базовые, профессиональные и гуманитарные, естественнонаучные, технические дисциплины и др.).

11. Осуществляется ли обучение ППС информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), методике использования нового оборудования в учебно-воспитательном процессе?  

 

Примерный перечень вопросов ДЛЯ опроса ППС о компьютеризации учебно-воспитательного процесса и НИР вуза

 

1. На факультете/кафедре достаточно ли компьютеров, копировальных аппаратов, принтеров, сканеров, факсов и т.д.

1. Являются эти средства морально устаревшими или достаточно современными?

2. Как часто происходят поломки данных средств? Насколько оперативно осуществляется их ремонт?

3. Какие сложности вы испытываете при необходимости размножения документальной информации (копирование, распечатка, сканирование и др.)?

4. Организовано ли обучение ППС, вспомогательного состава, студентов пользованию компьютером?

5. Имеютсяли возможности для получения ППС необходимых консультаций по использованию ПК и иных технических средств? Есть ли в вузе необходимая методическая литература по применению ПК в УВП, НИР и др.?

6. Достаточно ли компьютеризированных рабочих мест (АРМ)?

 

Примерный перечень вопросов для опроса ППС об

Управлении и стратегическом развитии вуза

 

1. Каково стратегическое положение вуза на национальном рынке образовательных услуг? Какие изменения в стратегическом положении произошли за последние 5 лет?

2. Кто является основными конкурентами вуза?

3. В какой степени прямое экономическое и социальное окружение, взаимосвязь с учредительной организацией способствуют (препятствуют) осуществлению миссии университета?

4. Как взаимосвязь с широкой институциональной структурой, включая устав, по которому осуществляется деятельность вуза, способствует его эффективной стратегической направленности?

5. Поддерживает ли нынешняя организационная структура и распределение обязанностей выполнение миссии вуза? Какие изменения планируются, чтобы выполнять миссию в будущем?

6. Каковы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития вуза?

7. Каков основной вклад в процесс улучшения качества и поддержки миссии вуза за последние 5 лет?

8. Ясен ли стратегический план и эффективна ли его связь со всеми, кто к нему имеет отношение?

9. Насколько очевидно, что план является общественной собственностью?

10. Как определяются ответственные за ключевые моменты планов?

11. Насколько отражены в процессе планирования цели по обеспечению качества?

12. Как организована система мониторинга?

13. Насколько активно ППС и сотрудникиучаствуют в процессе планирования?

14. Насколько активно ППС и сотрудники вносят предложения по повышению эффективности планирования?

15. Насколько активно студенты участвуют в планировании и определении его эффективности?

 

Примерный перечень вопросов для опроса ППС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: