1. Оказываетли вуз помощь преподавателям в реализации их результатов НИР?
2. Имеется ли в структуре вуза подразделение по осуществлению маркетинговых функций?
3. Насколько эффективно координируются исследовательские работы? Не происходит ли дублирование научного поиска внутри и вне вуза?
4. Осуществляется ли в вузе повышение квалификации, направленное на формирование у сотрудников компетенций, необходимых для установления и поддержания международных научных контактов (изучение иностранных языков, ознакомление с деятельностью научных фондов, с правилами оформления международных грантов и т.д.)?
5. Осуществляется ли дифференциация учебной нагрузки ППС в соответствии с занятостью в НИР
6. Существует ли возможность прохождения практики на близлежащих промышленных предприятиях для профессуры, сотрудников, обучающихся?
7. Существует ли возможность обмена профессорами с другими университетами, в том числе из-за рубежа?
8. Какие имеются недостатки в работе подразделения, курирующего НИР?
9. Какова, по вашему мнению, эффективность деятельности НИИ и научных центров, входящих в состав вуза? В чем вы видите их роль в организации НИР, в поддержке научной деятельности ППС?
Содержание НИР
1. Насколько актуальна, по вашему мнению, тематика научных исследований в вузе?
2. Какое место в тематике и содержании НИР вуза занимают исследования в области педагогики высшей школы?
Активность ППС
1. Насколько активны преподаватели в поиске информаций по своей проблеме?
2. Насколько активны преподаватели в установлении контактов с организациями и предприятиями в сфере своей специальности?
3. Насколько активны преподаватели в установлении контактов с зарубежными коллегами?
НИРС, УИРС
1. Доступны ли ведущие ученые студентам, магистрантам, резидентам, докторантам? Имеется ли на кафедрах расписание их консультаций?
2. Как организована работа, направленная на привлечение выпускников к преподавательской деятельности, к НИР с последующей защитой диссертации?
3. Какие меры принимаются кафедрами/факультетами для активного вовлечения студентов в научные исследования?
4. Насколько длительно научное сотрудничество преподавателей и студентов?
5. Имеется ли преемственность между тематикой УИРС, НИРС студентов и их исследованиями в магистратуре и докторантуре?
6. Оказывают ли магистранты и докторанты помощь студентам при проведении УИРС и НИРС?
Примерный перечень вопросов и заданий для беседы с руководством, ППС, студентами и представителями работодателей о программах
Перечислите основные виды образовательных программ, которые предлагает ВУЗ.
Образовательная деятельность в вузе осуществлялась в соответствии с ГОСО РК медицинского и фармацевтического образования по специальностям:
1. ГОСО РК 3.07.436-2003 – 040100 Лечебное дело;
2. ГОСО РК 3.07.437-2003 – 040200 Педиатрия;
3. ГОСО РК 3.07.438-2003 – 040300 Медико-профилактическое дело;
4. ГОСО РК 3.07.439-2003 – 040400 Стоматология;
5. ГОСО РК 3.07.440-2003 – 040500 Фармация.
(с изменениями и дополнениями 2005 года по специальностям высшего медицинского и фармацевтического образования: 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия», 040300 «Медико-профилактическое дело», 040400 «Стоматология», 040500 «Фармация»).
6. ГОСО РК 3.08.388-2006 – 5В110100 Сестринское дело;
7. ГОСО РК 3.08.389-2006 – 5В110200 Общественное здравоохранение
8. ГОСО РК 3.08.390-2006 – 5В110300 Фармация;
9. ГОСО РК 3.07.475-2006 – 5В130100 Общая медицина;
10. ГОСО РК 3.07.476-2006 – 5В130200 Стоматология;
11. ГОСО РК 6.08.021-2009 – 5B110400 Медико-профилактическое дело.
Все образовательные программы ГОСО РК 2003 г. (2005) – линейные, обучение велось по схеме специальностей: лечебное дело (6+1), педиатрия (6+1), медико-профилактическое дело (6), стоматология (5+1), фармация (5).
Согласно ГОСО РК 2006 образовательная программа по специальности «Общая медицина» реализуется по линейно-модульной системе по схеме: БМО (5 + интернатура 2). Интернатура предусмотрена по следующим направлениям подготовки: «Общая врачебная практика», «Внутренние болезни», «Хирургия», «Акушерство и гинекология» «Педиатрия», «Гигиена и эпидемиология». Образовательные программы, в зависимости от выбранной траектории обучения (клинической, научно-педагогической), включают обучение в резидентуре, магистратуре, докторантуре PhD. Образовательная программа по специальности «Стоматология» - линейная (БМО 5 + интернатура 1).
По специальностям «Общественное здравоохранение», «Сестринское дело», «Фармация» и «Медико-профилактическое дело» реализуется кредитная технология обучения, обеспечивающая непрерывность изучения дисциплин, аккумуляцию учебных достижений и взаимопризнание образовательных программ. Схема обучения: бакалавриат (4-5 лет в зависимости от специальности) – магистратура, докторантура PhD.
Интернатура является обязательным этапом клинической подготовки студентов медицинских высших учебных заведений, осуществляемая высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для дальнейшего обучения в резидентуре по отдельным специальностям, за исключением подготовки врачей общей практики и гигиенистов-эпидемиологов. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом РК «Об образовании» от 27.07.2007 №319-III.
2. В структуру образовательной программы входят:
- государственный образовательный стандарт по специальности;
- типовой учебный план и программы;
- рабочий учебный план по специальности, разработанный в университете;
- совокупность рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ОП;
- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации).