Об организации НИР в вузе

 

1. Оказываетли вуз помощь преподавателям в реализации их результатов НИР?

2. Имеется ли в структуре вуза подразделение по осуществлению маркетинговых функций?

3. Насколько эффективно координируются исследовательские работы? Не происходит ли дублирование научного поиска внутри и вне вуза?

4. Осуществляется ли в вузе повышение квалификации, направленное на формирование у сотрудников компетенций, необходимых для установления и поддержания международных научных контактов (изучение иностранных языков, ознакомление с деятельностью научных фондов, с правилами оформления международных грантов и т.д.)?

5. Осуществляется ли дифференциация учебной нагрузки ППС в соответствии с занятостью в НИР

6. Существует ли возможность прохождения практики на близлежащих промышленных предприятиях для профессуры, сотрудников, обучающихся?

7. Существует ли возможность обмена профессорами с другими университетами, в том числе из-за рубежа?

8. Какие имеются недостатки в работе подразделения, курирующего НИР?

9. Какова, по вашему мнению, эффективность деятельности НИИ и научных центров, входящих в состав вуза? В чем вы видите их роль в организации НИР, в поддержке научной деятельности ППС?

 

Содержание НИР

 

1. Насколько актуальна, по вашему мнению, тематика научных исследований в вузе?

2. Какое место в тематике и содержании НИР вуза занимают исследования в области педагогики высшей школы?

 

Активность ППС

 

1. Насколько активны преподаватели в поиске информаций по своей проблеме?

2. Насколько активны преподаватели в установлении контактов с организациями и предприятиями в сфере своей специальности?

3. Насколько активны преподаватели в установлении контактов с зарубежными коллегами?

 

НИРС, УИРС

 

1. Доступны ли ведущие ученые студентам, магистрантам, резидентам, докторантам? Имеется ли на кафедрах расписание их консультаций?

2. Как организована работа, направленная на привлечение выпускников к преподавательской деятельности, к НИР с последующей защитой диссертации?

3. Какие меры принимаются кафедрами/факультетами для активного вовлечения студентов в научные исследования?

4. Насколько длительно научное сотрудничество преподавателей и студентов?

5. Имеется ли преемственность между тематикой УИРС, НИРС студентов и их исследованиями в магистратуре и докторантуре?

6. Оказывают ли магистранты и докторанты помощь студентам при проведении УИРС и НИРС?

 

Примерный перечень вопросов и заданий для беседы с руководством, ППС, студентами и представителями работодателей о программах

 

Перечислите основные виды образовательных программ, которые предлагает ВУЗ.

Образовательная деятельность в вузе осуществлялась в соответствии с ГОСО РК медицинского и фармацевтического образования по специальностям:

1. ГОСО РК 3.07.436-2003 – 040100 Лечебное дело;

2. ГОСО РК 3.07.437-2003 – 040200 Педиатрия;

3. ГОСО РК 3.07.438-2003 – 040300 Медико-профилактическое дело;

4. ГОСО РК 3.07.439-2003 – 040400 Стоматология;

5. ГОСО РК 3.07.440-2003 – 040500 Фармация.

(с изменениями и дополнениями 2005 года по специальностям высшего медицинского и фармацевтического образования: 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия», 040300 «Медико-профилактическое дело», 040400 «Стоматология», 040500 «Фармация»).

6. ГОСО РК 3.08.388-2006 – 5В110100 Сестринское дело;

7. ГОСО РК 3.08.389-2006 – 5В110200 Общественное здравоохранение

8. ГОСО РК 3.08.390-2006 – 5В110300 Фармация;

9. ГОСО РК 3.07.475-2006 – 5В130100 Общая медицина;

10. ГОСО РК 3.07.476-2006 – 5В130200 Стоматология;

11. ГОСО РК 6.08.021-2009 – 5B110400 Медико-профилактическое дело.

Все образовательные программы ГОСО РК 2003 г. (2005) – линейные, обучение велось по схеме специальностей: лечебное дело (6+1), педиатрия (6+1), медико-профилактическое дело (6), стоматология (5+1), фармация (5).        

Согласно ГОСО РК 2006 образовательная программа по специальности «Общая медицина» реализуется по линейно-модульной системе по схеме: БМО (5 + интернатура 2). Интернатура предусмотрена по следующим направлениям подготовки: «Общая врачебная практика», «Внутренние болезни», «Хирургия», «Акушерство и гинекология» «Педиатрия», «Гигиена и эпидемиология». Образовательные программы, в зависимости от выбранной траектории обучения (клинической, научно-педагогической), включают обучение в резидентуре, магистратуре, докторантуре PhD. Образовательная программа по специальности «Стоматология» - линейная (БМО 5 + интернатура 1).

По специальностям «Общественное здравоохранение», «Сестринское дело», «Фармация» и «Медико-профилактическое дело» реализуется кредитная технология обучения, обеспечивающая непрерывность изучения дисциплин, аккумуляцию учебных достижений и взаимопризнание образовательных программ. Схема обучения: бакалавриат (4-5 лет в зависимости от специальности) – магистратура, докторантура PhD.

Интернатура является обязательным этапом клинической подготовки студентов медицинских высших учебных заведений, осуществляемая высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для дальнейшего обучения в резидентуре по отдельным специальностям, за исключением подготовки врачей общей практики и гигиенистов-эпидемиологов. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом РК «Об образовании» от 27.07.2007 №319-III.

2. В структуру образовательной программы входят:

- государственный образовательный стандарт по специальности;

- типовой учебный план и программы;

- рабочий учебный план по специальности, разработанный в университете;

- совокупность рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ОП;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: