Терминология ГОСО 2006?

Бакалавр, магистр, доктор (Bachellor, Master, Doctor) – академические  степени, присуждаемые лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования.

Бакалавриат – программа высшего образования с присуждением академической степени бакалавра.

Каталог элективных дисциплин – перечень дисциплин, выбираемых обучающимся самостоятельно.

Кредит, кредит час (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен одному академическому часу (50 минут) аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода (15 недель).

Каждый академический час лекционных, практических занятий сопровождается двумя контактными часами СРС + СРСП(100 минут).

Кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.

Какие основные формы аудиторных занятий используются в вашем вузе?

Основные формы аудиторных учебных занятий: лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия. Кроме основных форм, практикуются такие активные методы обучения, как ролевые игры, заседания «круглого стола», решение конкретных ситуаций с последующим их обсуждением, ПОО и др.

Методы оценки учебных достижений

- тестовый метод оценки знаний студентов;

- устный опрос с применением различных методик;

- оценка практических навыков и умений (ОСКЭ, мини-клинический экзамен, и т.д.)

Формы контроля учебных достижений

- текущий контроль, в том числе рубежный контроль;

- промежуточный контроль (экзамен);

- итоговый контроль (гос. экзамен).

Как проводится оценка образовательных программ?

Оценка образовательной программы проводится в виде систематического сбора информации с целью определения ценности программы согласно модели Киркпатрика.

Модель Киркпатрика:

· восприятие обучающимися программы (нравится – не нравится, усваивают – не усваивают, достаточно – нет);

· обучение – освоение программы (анализ результатов обучения: успеваемость и т.д.);

· передача – степень изменения в поведении обучающегося (оценка компетентностей на выпускных курсах),

· достижение задач обучения (удовлетворенность практического здравоохранения уровнем компетентности выпускников)

Проведите оценку содержания рабочих учебных программ в соответствии с типовыми учебными программами. Обратите внимание на ее структуру, которая должна быть более развернутой, чем типовая учебная программа и отражать все аспекты учебной деятельности студентов.

Все типовые программы разрабатываются централизованно на основании ГОС О в республиканских методических организациях. Рабочие программы разрабатываются в вузе на основании типовых программ и могут иметь изменения до 20% содержания типовой программы, до 40% тематического плана предмета (вузовский компонент), обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры, затем на ЦМК и УМС. Рабочие учебные программы по структуре соответствуют требованиям Инструктивных писем №6 (ГОСО 2006) и №2.

Главные изменения в программах за последние 5 лет, а также основные проблемы, связанные с привлечением ресурсов и разработкой соответствующих программ.

В связи с переходом на ГОСО-2006 и кредитную форму обучения разработаны и внедрены новые ТУПы, РУПы, УМКД (методические рекомендации к практическим занятиям, к СРСП, СРС, лекционные комплексы, контрольно-измерительные средства).

Структурные подразделения ЗКГМУ, ответственные за учебные программы, обеспечены достаточными ресурсами для организации учебно-методи-ческого процесса в вузе, нормативно-правовыми актами и документами (стандартами высшего медицинского и фармацевтического образования, типовыми программами дисциплин и практик, инструктивными письмами), в рамках которых проводится разработка и внедрение учебных программ внутри вуза.

УМЦ вуза также подготовлены, изданы и распространены по структурным подразделениям вуза документированные процедуры, положения и учебно-методические пособия по проведению текущего, рубежного и итогового контроля знаний, организации СРС, проведению ОСКЭ. разработке УМКД по ИП №6 согласно ГОСО 2006 г. и др.

Структурные подразделения ЗКГМУ, ответственные за учебные программы, имеют ресурсы в виде материально-технического обеспечения (кабинеты, инфраструктура, компьютерное обеспечение и др.). Сотрудники УМЦ, отдела организации и планирования учебного процесса, члены ЦМК и УМС неоднократно проходили обучающие семинары по инновациям в медицинском образовании, в том числе и за рубежом, УМЦ и ЦНПР проводят обучающие семинары для ППС вуза.

Перечислите основные планы и прогнозы на разработку новых программ. Объясните, как они учитываются в стратегическом плане деятельности вуза.

Разработка учебных и рабочих программ проводится согласно ГОСО, утверждаемого МОН и МЗ РК. Администрация и преподаватели несут ответственность за составление образовательной программыи распределение ресурсов, необходимых для ее выполнения. Этообеспечивается путем участия ППС вуза в разработке и рецензировании ГОСО, типовых учебных программ дисциплин, рабочих программ дисциплин. В рамках политики вуза предоставляется свобода в реализации образовательной программы. Так, кафедра при разработке рабочих учебных программ дисциплины может изменять до 20% содержания типовой программы, до 40% тематического плана предмета.

9. Опишите методы руководства процесса подготовки программ. Осуществляются ли групповые и\или индивидуальные консультации, направленные на совершенствование этой деятельности.

В процесс разработки и составления программ привлекаются наиболее высококвалифицированные специалисты из числа преподавателей соответствующих профилей и дисциплин. При разработке знания и опыт составителей способствуют правильному формированию целей, задач, тематики, видов обучения образовательной программы применительно к условиям подготовки по конкретной специальности.

Рабочая учебная программа дисциплины – это основной учебно-методиче-ский документ дисциплины, разрабатываемый на основе Типовой учебной программы с дополнениями и уточнениями, учитывающими условия конкретной профессиональной деятельности.

Типовые программы нового ГОСО не регламентируют строго распределение часов по темам, для этого составителям образовательной программы в вузе предоставляется возможность самостоятельного распределения часов в рамках одной дисциплины. Согласно ИП №2, кафедрам предоставляется также свобода в изменении и дополнении программы (приложение 2 кИП №2. которая позволяет вузу внести соответствующие коррективы в образовательную программу. Треть объема всей образовательной программы отведена для СРС. Формы и содержание СРС также определяются кафедрой на основе единого положения об организации СРС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: