Объясните политику вуза в отношении педагогических нововведений и использования новых технологий в обучающем процессе

В университете утвержден стратегический план внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, включающий систематическое проведение обучающих семинаров для ППС по методологии тестирования, искусстве презентаций мультимедийных лекций, интерактивным методам обучения, разработке на клинических кафедрах объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ), проблемно-ориентированного обучения (ПОО), использования УКЦ в учебном процессе.

По всем новым технологиям обучения изданы методические рекомендации, проводятся семинары-обучения.

11. Уровепь, качество внедрения и функционирования кредитной системы обучения, внедрения в эффективность инновационных методов преподавании, дистанционной формы обучения.

Для организации учебного процесса по ГОСО 2006 в вузе организована служба офис-Регистратора.

Кредитная технология обучения позволяет повысить уровень самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной программы. С этой целью работает штат эдвайзеров, которые помогают студентам формировать индивидуальные траектории обучения.

Для внедрения новых технологий обучения на базе ЦНПР проводится цикл повышения квалификации ППС(72 часа) «Кредитная технология обучения», проводились обучающие семинары повнедрению в учебный процесс инновационных методов обучения (модульное обучение. PBL. TBL и др.). Преподаватели университета проходили подготовку по инновационным методам обучения в вузе, на республиканских межвузовских семинарах в Караганде. Астане и в университетах дальнего зарубежья (Англия, США, Израиль, Сингапур).

Для рационального внедрения интегрированной программы на 3 курсе ф-та «Общая медицина» в образовательный процесс приказом ректора создана рабочая группа из представителей 8 кафедр интеграции. Модульная система обучения предусматривает интеграцию базовых дисциплин и клинических дисциплинс целью формирования у студентов клинического мышления, углубления понимания механизмов возникновения патологий, путей их коррекций сучетом индивидуальных особенностей больного. На базе кафедры пропедевтики внутренних болезней, клиники семейной медицины внедряется новый метод обучения: Project based learning – обучение, основанное на проекте, инициируется институт волонтерства: студенты работают с семьями детей-инвалидов, пожилыми, одинокими и т.д., разрабатывают планы социальной реабилитации таких пациентов.

Возможно ли нахождение на сайте вуза справочных материалов, отражающих содержание образования по специальности и дисциплинам?

Сайт вуза отражает основные направления деятельности, показана структура университета, отраженаработа деканатов, кафедр, центров и отделов университета.

Объясните политику вуза в отношении педагогических нововведений и использования новых технологий в обучающем процессе.

Вузом проводятся курсы повышения педагогической квалификации, семинары по современным технологиям преподавания, обеспечивается выезд ППС в ближнее и дальнее зарубежье с целью обучения новым методам преподавания с последующим внедрением их в учебный процесс на кафедрах вуза.

Приобретено и применяется в учебном процессе новое лабораторное оборудование, муляжи и тренажеры для отработки практических навыков (УКЦ).

Опишите методы контроля качества на непрерывной основе. Объясните, каким образом критерии и процессы, применяемые в мониторинге качества, соотносятся с целями программы?

Мониторинг контроля качества проводится методом плановых посещений лекций, лабораторных и практических занятий (взаимопосещения); введения рейтинга образовательной и учебно-методической деятельности, научной деятельности ППС, поощрения преподавателя, имеющего максимальный рейтинговый балл; анкетирования ППС и студентов.

Какими методами вуз обеспечивает соответствие программ потребностям рынка и самих участников, а также вовлекает заинтересованные группы?

Состав всех структурных подразделений, ответственных за учебные программы, представлен сотрудниками – преподавателями университета, что обеспечивает их участие в управлении и непосредственной реализации образовательных программ.

Студенты, как заинтересованные лица, введены в состав Ученого совета и УМС. Представители практического здравоохранения, работодатели наших выпускников входят в состав Ученого совета, клинического совета вуза, являются   обязательными членами экзаменационной комиссии, государственной аттестации выпускников. Представители практического здравоохранения, имеющие первую и высшую врачебную категории, являются совместителями на клинических кафедрах старших курсов, что также делает возможным участие других заинтересованных сторон в реализации учебной программы вуза.

Насколько доступен для студентов каталог элективных дисциплин? Как организовано информирование студентов о возможности выбора ими элективных учебных предметов?

Наличие большого количества часов компонентов по выбору на всех курсах и специальностях, кроме первого курса, позволяет студенту формировать индивидуальную траекторию обучения. Серьезный выбор компонента по выбору с учетом пререквизитов и постреквизитов дисциплины, работа с офис-Регистратором, возможность продуманного выбора элективов заранее на следующий учебный год, предусмотренные в вузе, помогают студенту формировать самостоятельность и ответственность за будущую специальность. Кафедры предлагают и проводят презентации элективных дисциплин для студентов.

На основании заявок кафедр разрабатывается каталог элективных дисциплин, на основании которого проводится запись студентов на элективные дисциплины и формируются группы.

КЭД пересматривается и утверждается ежегодно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: