Термины, встречающиеся при разработке программ профессиональных модулей

· Профессиональный модуль (ПМ) – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.

· Междисциплинарный курс (МДК) – система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля.

· Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций (может включать МДК или его часть, части учебной и производственной практик).

· Профессиональная деятельность – это совокупность функций, действий, операций, которые приходится выполнять специалисту при осуществлении должностных обязанностей в соответствии с профессией.

· Вид профессиональной деятельности – это одна или несколько определенных функций, которые выполняются специалистом при выполнении должностных обязанностей в процессе профессиональной деятельности.

· Практический опыт – способность осознанно, быстро и точно выполнять трудовую деятельность по специальности в учебных и производственных условиях, сформированная на основе профессиональной теоретической и практической подготовки.

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

      Необходимая информация для разработчика программ сосредоточена в следующих нормативных документах:

· Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности III поколения;

· основная профессиональная образовательная программа СПО по специальности нового поколения;

· базисный учебный план по специальности СПО;

· примерные программы учебных дисциплин ГОС II поколения.

Информацию об укрупненной группе специальностей и направлениях подготовки специалистов можно найти в приказе Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. № 355.

 

III. АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

 

Основные подходы к разработке программ сформулированы и представлены в макетах и разъяснениях.

Федеральным институтом развития образования разработаны макеты примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Макеты программ учебных дисциплин и программ профессиональных модулей подчинены единой логике, единство требований отражено и в структуре.

Кроме того, Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации разработаны и утверждены разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин.

Макеты программ и разъяснения по формированию примерных программ объединены в единый пакет, который должен стать для разработчика «настольной книгой».

При разработке программ важно соблюдать единство требований. Для этого необходимо внимательно изучить подстрочные комментарии, прописанные письменным шрифтом к каждому пункту программ, как учебных дисциплин, так и профессиональных модулей. Прописанные комментарии не следует включать в разрабатываемую программу. А также не следует в разрабатываемую программу включать пункты макетов программ, если они по учебной дисциплине не предполагаются.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТЧИКУ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Общие рекомендации

Работа по разработке программ учебных дисциплин должна проходить в рамках утвержденной структуры (макет программы) и в соответствии с разъяснениями ФИРО, утвержденными Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

· Основными источниками при разработке программ учебных дисциплин являются ФГОС III поколения, базисный учебный план, примерные программы ГОС II поколения.

Конкретные рекомендации

Титульный лист. Заполняется строго по установленному образцу.

Например:

Программа учебной дисциплины

Основы философии

2010 г.

На обороте титульного листа прописывается для какой специальности данная программа учебной дисциплины предназначается.

ОУ самостоятельно принимает решение и устанавливает единообразие в заполнении этой части.

Можно пойти по пути указывания как одной конкретной специальности, так и укрупненной группы специальностей. Выбор подхода вытекает из принципа целесообразности (в зависимости от того преподается учебная дисциплина только на одной или нескольких специальностях). Список укрупненных групп специальностей и направлений подготовки разработчик может увидеть на стр. 4-5 данных рекомендаций.

Также следует обратить внимание на следующие моменты:

· название организации-разработчика пишется то, что используется в официальных документах. Например:

ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова».

· указывается и прописывается то количество разработчиков, которое принимает участие в разработке (1 человек или более). Оформляется запись следующим образом:

Разработчик: Минина Е.Я., преподаватель ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова» г.Екатеринбург.

· Программа должна пройти экспертизу.

Содержание.

Необходимая составная часть программы. Она является обязательной. В содержании прописываются все разделы программы с указанием страниц разрабатываемого документа.

Разделы программы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: