Распределение предприятий по величине выручки

Группы предприятий по выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. Число предприятий Удельный вес, % к итогу

21903 – 121903

7

36,8

121903 – 221903

6

31,6

221903 – 321903

4

21,1

321903 – 421903

2

10,5

Итого

19

100,0

Из таблицы 1.2 видно, что большинство предприятий имеет выручку не более 221903 тыс. руб.

Для наглядного представления рядов распределения используют их графическое изображение в виде гистограммы, полигона и кумуляты.

Гистограмма – столбиковая диаграмма, для построения которой на оси абсцисс откладывают отрезки, равные величине интервалов вариационного ряда.

Полигон – это вид диаграммы в которой при помощи отрезков соединяются точки середин координат сторон прямоугольника.

Кумулята – это линейное построения диаграммы по накопленным частотам, которые определяются последовательным суммированием частот. Накопление частоты показывают сколько единиц совокупности имеют значения признака не больше чем рассматриваемое значение.

Ряд распределения по величине выручки от продаж представлен графически на рис.1.1, рис.1.2 и рис.1.3.

 

Рис.1.1 Гистограмма распределения предприятий по величине выручки

Гистограмма является изображением интервального ряда распределения. Для изображения дискретного ряда строится полигон.

Рис.1.2 Полигон распределения предприятий по величине выручки

 

По рис.1.1 и рис.1.2 видно, что распределение имеет ветвь, уходящую вправо. Нет ярко выраженной вершины.

Кумулята строится также для дискретного ряда. Она показывает, сколько единиц совокупности имеют значения признака не больше чем рассматриваемое значение.

 

Рис.1.3 Кумулята распределения предприятий по величине выручки

Затем строятся группировки предприятий по остальным признакам, с использованием формул (1.1) и (1.2), и изображаются графически.

Предприятия распределяются по величине себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на пять групп. Интервал группировки:

h = (360237 - 8109) / 5 = 70426 ≈ 100000.

Учитывая, что h округлили, предприятия следует разбить на 4 группы (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: