Расчет входного контура (задатчика интенсивности)

 

Для получения постоянного динамического тока якоря в переходных режимах система управления электропривода должна обеспечить постоянное ускорение двигателя. Это легко достигается с помощью задатчика интенсивности (рисунок 2.4). Принцип работы задатчика заключается в следующем. Входное постоянное напряжение, пропорциональное заданной скорости привода, заряжает конденсатор С, в цепи которого установлен транзистор VT1, регламентирующий зарядный ток конденсатора. При любой полярности входного напряжения требуемая полярность напряжения на электродах транзистора обеспечивается диодами моста VD1-VD4.

Благодаря включению транзистора по схеме с общей базой его коллекторные характеристики идут почти параллельно оси абсцисс и зарядный ток конденсатора С остается постоянным вплоть до очень малого значения напряжения на переходе коллектор-база. Величина зарядного тока регулируется током смещения через эммитерный переход. При этом напряжение на конденсаторе изменяется во времени согласно уравнению:

 

,

 

где UC - напряжение на конденсаторе;

C - емкость зарядного (накопительного) конденсатора;

IЗ - сила тока заряда конденсатора;

UЗ - напряжение задания.

 

 - время интегрирования, нарастания UЗ,

 


где  - нарастание угловой скорости при разгоне от 0 до ;

 - допустимое угловое ускорение.

Параметры (С и Uн) зарядного конденсатора находятся из уравнения экспоненты:

 

.

 

 

 

 

 

Принимаем , тогда .

Из справочника [3] выбираем конденсатор типа К21-5 – 18 мкФ и резистор типа МЛТ номиналом 1кОм.

Величина зарядного тока:

 

.


Транзистор VT выбираем, исходя из значения  и  - КТ302А.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: