Для получения постоянного динамического тока якоря в переходных режимах система управления электропривода должна обеспечить постоянное ускорение двигателя. Это легко достигается с помощью задатчика интенсивности (рисунок 2.4). Принцип работы задатчика заключается в следующем. Входное постоянное напряжение, пропорциональное заданной скорости привода, заряжает конденсатор С, в цепи которого установлен транзистор VT1, регламентирующий зарядный ток конденсатора. При любой полярности входного напряжения требуемая полярность напряжения на электродах транзистора обеспечивается диодами моста VD1-VD4.
Благодаря включению транзистора по схеме с общей базой его коллекторные характеристики идут почти параллельно оси абсцисс и зарядный ток конденсатора С остается постоянным вплоть до очень малого значения напряжения на переходе коллектор-база. Величина зарядного тока регулируется током смещения через эммитерный переход. При этом напряжение на конденсаторе изменяется во времени согласно уравнению:
|
|
,
где UC - напряжение на конденсаторе;
C - емкость зарядного (накопительного) конденсатора;
IЗ - сила тока заряда конденсатора;
UЗ - напряжение задания.
- время интегрирования, нарастания UЗ,
где - нарастание угловой скорости при разгоне от 0 до ;
- допустимое угловое ускорение.
Параметры (С и Uн) зарядного конденсатора находятся из уравнения экспоненты:
.
Принимаем , тогда .
Из справочника [3] выбираем конденсатор типа К21-5 – 18 мкФ и резистор типа МЛТ номиналом 1кОм.
Величина зарядного тока:
.
Транзистор VT выбираем, исходя из значения и - КТ302А.