Составление структурной схемы в соответствии с заданным порядком астатизма и функциональным назначением ЭП

 

Проектируемый привод предназначен для реализации главного движения станка, следовательно, его основная задача – поддержание скорости соответственно заданной, то есть по своему функциональному назначению он относится к классу регулируемых электроприводов (РЭП), и основным регулируемым параметром для него является угловая скорость, а подчиненным – сила тока. Таким образом, основу структуры РЭП составят два контура управления:

- внутренний – контур тока (1К);

- внешний – контур скорости (2К).

Структурная схема РЭП представлена на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Структурная схема САУ РЭП

 

Для определения параметров регуляторов тока и скорости воспользуемся методикой оптимизации по модульному оптимуму (настройка на технический оптимум) [4].

В качестве желаемых передаточных функций выбираем соответствующие апериодическому переходному процессу:

- для 1-го контура:

 

;

 

- для 2-го контура:

 

,

 

где .

Для определения передаточной функции регулятора тока запишем уравнение:

 

,

 

где  - искомая передаточная функция регулятора тока;

 - желаемая передаточная функция разомкнутого 1-го контура;

 - передаточная функция, состоящая из реальных звеньев в разомкнутой системе;

 - передаточная функция датчика тока.

Следовательно,

 

;


 

Получили передаточную функцию ПИ-регулятора тока. Аналогично производится синтез регулятора скорости:

 

,

 

где  - искомая передаточная функция регулятора скорости;

 - желаемая передаточная функция разомкнутого 2-го контура;

 - передаточная функция, состоящая из реальных звеньев в разомкнутой системе;

 - передаточная функция замкнутого внутреннего контура:

 

;

 

 

 - передаточная функция датчика скорости.


;

 

;

 

 

Полученное значение коэффициента П-регулятора скорости очень мало, поэтому примем .

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: