Глава 2. Особенности создания Web – сайта

                        2.1. Понятие Web – сайт и этапы его создания

 

Сайт (от англ. website: web – «паутина, сеть» и site – «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») – совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое – базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – Hypertext Markup Language) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое документа. Он также используется для создания ссылок на другие документы, локальные или сетевые, например, находящиеся в сети Интернет.

Стандарт HTML и другие стандарты для Web разработаны под руководством консорциума W3C (World Wide Web Consortium). В настоящее время действует спецификация HTML 4.0, поддержка которой со стороны основных браузеров постоянно растет.

На практике на стандарт HTML большое влияние оказывает наличие тегов, предложенных и поддерживаемых наиболее известными браузерами, такими как Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Эти теги в данный момент могут как входить, так и не входить в состав действующей спецификации HTML.

Создание сайта может потребовать очень много времени, особенно для тех, кто не владеет базовыми знаниями сайтостроения. Технологии сайтостроения требуют выполнения некоторых обязательных требований:

1. Представление текста на Web-страницах:

При создании профессиональной графики для Web используется текст со сглаженными краями. Сглаживание – это легкая размытость на неровных краях, сглаживающая переходы между цветами. Не сглаженные края, напротив, выглядят зазубренными и ступенчатыми. Исключением из этого общего правила является текст очень малого размера, (10 пунктов и меньше), применение сглаживания делает его практически неразличимым. Текст малых размеров будет выглядеть намного лучше без сглаживания.

Два комплекта шрифтов. При разработке Web-страницы средствами базового HTML есть два комплекта шрифтов; пропорциональный и шрифт фиксированной ширины. Проблема заключается лишь в том, что неизвестно, какой из них и какого размера будет использован при отображении.

Пропорциональный шрифт – иначе "шрифт переменной ширины" для каждого символа выделяет разное количество места в зависимости от его начертания. Например, в пропорциональном шрифте заглавная "W" занимает больше места в строке по горизонтали, чем прописная "I". Такие гаринитуры, как: Times, Helvetica и Arial являются примерами пропорциональных шрифтов.

Web-браузеры для большинства текстов на Web-странице, включая основной текст, заголовки, списки, цитаты и т. д., используют пропорциональные шрифты. Как правило, большие отрывки основного текста удобнее читать, когда они напечатаны пропорциональными шрифтами. Поскольку большинство пользователей не имеют времени заменить шрифты, установленные по умолчанию, с большой вероятностью можно предположить, что текст на вашей странице будет отображен шрифтом Times размером 10 или 12 пунктов (по умолчанию в Netscape) или Helvetica (по умолчанию в Microsoft Internet Explorer). Но это всего лишь общее правило.

Шрифт с фиксированной шириной предоставляет одинаковое место для всех символов шрифта. Заглавная "W" занимает не больше места, чем прописная "I". Примерами шрифтов фиксированной ширины являются гарнитуры Courier и Monaco. В Web-браузерах шрифты фиксированной ширины используются для отображения любого текста внутри следующих HTML-тегов: <рге>, <tt>, <code>, <kbd>,<samp>, <хтр>.

Размер шрифта. Обычно размер шрифта определяется в пунктах (72 пункта (пт) = 1 дюйм высоты шрифта) но, к сожалению, эти размеры недостаточно точно переводятся между платформами. Отчасти это происходит потому, что их операционные системы управляют дисплеями с различными разрешениями. сайт гипертекстовый страница информационный

2. Представление графики на Web-страницах:

На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий соперник, заслуживающий упоминания, формат PNG, борется за поддержку и внимание браузеров. Далее – краткий обзор "большой тройки" онлайновых графических форматов.

GIF. GIF – Grafic Interchange Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным графическим форматом Web.

JPEG. Вторым наиболее популярным графическим форматом в Web является JPEG.

Фотографии или любые изображения с плавными градациями цветов лучше всего сохранять в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений, умещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию испещрять цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько больше, чем GIF-файл для того же изображения.

PNG. Есть еще третий графический формат, конкурирующий за постоянное использование в Web. Это формат PNG – Portable Network Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. Этот формат обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Размер файла. Без сомнения именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным. Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

3. Планирование информационного потока:

Многие Web-мастера не тратят времени на то, чтобы продумать информационный поток, а ограничиваются только размещением текста и изображений на странице. Хотя на многих сайтах вы можете встретить хвастливые уверения, что у них гораздо больше посетителей, чем у конкурентов, однако это не самый лучший индикатор качества исполнения. Лучшим показателем является время: если пользователи остаются на вашем сайте достаточно долго для того, чтобы пройти по разным его уровням и разделам, то вы вправе быть уверенными в хорошо выполненной работе. Это означает, что они могут найти то, что им нужно, осмотреть остальное и без особого труда вернуться обратно.

Выше мы перечислили лишь некоторые базовые знания, которыми должны обладать люди, которые хотят сделать свой сайт.  

Но чтобы сделать свой сайт эффективным, я должен визуализировать поток информации и выбираемые пути. Другими словами, я должен видеть свой сайт с точки зрения пользователя. Процесс планирования может потребовать больших затрат труда, однако если он доставляет мне удовольствие, то вполне вероятно, что мой сайт будет отличным.

Лучшие Web-сайты – это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго. Вот некоторые условия (этапы) для создания успешного сайта:

1. Четко сформулировать назначение сайта:

Необходимо определить цели сайта, стараться формулировать цели настолько четко, насколько это возможно. Я хочу, чтобы сайт представлял информационную ленту села Мэйик Верхневилюйского улуса. После этого нужно задуматься о том, как информация (контент) будет представлена, как дальше развивать сайт на сетевом пространстве. Без четко определенной цели сайт будет обречен на забвение где-то на задворках Всемирной Паутины.

2. Обязательно продумать аудиторию:

Кто будет основной (и вторичной) аудиторией сайта? Какого они возраста? Чем они занимаются? Сколько времени они проводят на сайте? Какие информации нужно вкладывать, чтоб не потерять аудиторию? Насколько часто нужно обновлять сайт?

3. Использовать быстро загружаемые элементы:

Частой причиной, почему люди быстро уходят с сайта (или не посещают его вовсе) является слишком долгая загрузка информации. Каждый раздел и подраздел должен содержать не слишком много объема информации (изображения, видео, графики, текст). 

4. Сделать сайт визуально привлекательным:

Несомненно, в интернете немало скучных сайтов. Возможно, делает их неинтересными недостаток цвета и разнообразия текста, заголовков. Создавая свой собственный сайт, необходимо помнить, что продуманное форматирование страниц приблизит сайт еще на один шаг к конечной цели.

5. Не пытаться разместить все на одной странице:

Не нужно перегружать страницы слишком большим количеством информации. Моя задача как идейного разработчика сайта – сделать четкую структуру разделов и подразделов для удобного пользования посетителями.

6. Воспользоваться картой сайта:

Карта сайта может оказаться особенно полезной, когда возникнут трудности с представлением информации. Начните работу с главной страницы и идите вглубь. Это визуальное представление поможет "увидеть" содержимое вашего сайта, более ясно организовать его и избежать глобальных изменений при модификации сайта. Чем более четко я смогу представить себе структуру сайта, тем больше у меня появятся новые идеи по его улучшению. Сайт должен быть привлекательным сразу со главной страницы, и он же должен отразить всю суть содержания контента. Должен быть и удобным, и простым в использовании пользователями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: