Глава 1. Теоретические методы научного исторического исследования

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………...…………………..……………………………7

1.1. Общенаучные методы в исторических исследованиях……………….....7

1.2. Общеисторические методы научного исследования и контент-анализ………………………………………………………………………….13

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ WEB – САЙТА………………..28

2.1. Понятие Web – сайта и этапы его создания……………………….........28

2.2. Виды структур и способы создания Web – сайта………………………33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………………37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….40


 


ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие любой науки обусловлено как ее внутренней логикой, так и внешними вызовами, требующими выработки новых подходов. По мнению известного историка-медиевиста и специалиста в области методологии истории Репиной Л.П., междисциплинарный подход является важнейшим признаком современного исторического знания. Анализ междисциплинарных исследовательских практик может способствовать раскрытию смысла происходящих изменений в интеллектуальной сфере и развитии истории как науки.[1]

Междисциплинарные исследования – это способ организации исследовательской деятельности, предусматривающий взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин. Внимание к междисциплинарным исследованиям и даже выделение их в специальный тип исследовательской деятельности относится ко второй половине XX в., хотя обсуждение различных аспектов междисциплинарного взаимодействия традиционно привлекало историков и философов науки. При этом рассматривались прежде всего два типа междисциплинарного взаимодействия: 1) взаимодействие между системами дисциплинарного знания в процессе функционирования наук, их интеграции и дифференциации; 2) взаимодействие исследователей в совместном изучении различных аспектов одного и того же объекта. В дальнейшем проблематика, связанная с первым типом междисциплинарности, практически полностью стала изучаться в рамках исследований по классификации науки и ее развития.

В настоящее время междисциплинарные исследования рассматриваются прежде всего как проблема исследовательской практики и перевода ее результатов в систему знания. При этом главная задача состоит в том, чтобы преодолеть в процессе исследований отмеченное в свое время И. Кантом противоречие между строением реальности, закономерности организации которой нам не всегда известны, и наукой, знания которой организованы по научным дисциплинам с характерными для каждой из них базовыми допущениями, гипотезами и расширительными интерпретациями сведений о реальности и ее организации. Эта задача, хотя и не всегда в явной форме, стоит перед участниками междисциплинарных исследований любого масштаба.

Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем: методологической (формирование предмета исследований, в котором объект был бы отражен таким образом, чтобы его можно было изучать средствами всех участвующих дисциплин, а полученные в ходе исследований результаты могли уточнять и совершенствовать исходное изображение); организационной (создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей с тем, чтобы они могли профессионально участвовать в получении и обсуждении, а также привлекать к нему своих коллег из соответствующих дисциплин); информационной (обеспечение передачи прикладных результатов междисциплинарного исследования в практику принятия решений и их технологического воплощения и одновременно передачу собственно научных результатов, полученных участниками, для экспертизы в системы дисциплинарного знания).

Практика реализации крупных междисциплинарных проектов, где вся эта проблематика вынужденно формулируется в явной форме, позволила накопить уже довольно большой опыт. Ключевую роль играет методологическое обеспечение междисциплинарных исследований, которое предполагает создание предметной конструкции, функционально аналогичной предметной конструкции дисциплины. В эту конструкцию входят следующие главные компоненты: 1) систематически организованное отображение эмпирических данных об объекте, обычно в виде его классификации и одно- или многомерных изображений в виде карт и баз данных; 2) исследовательские средства (методы наблюдения и эксперимента, математические и физические модели и т.д.); 3) набор теорий разной степени общности, разработанных в различных дисциплинах; 4) языковые средства, с помощью которых строятся и модифицируются теоретические описания; 5) содержательные предпосылки (как правило, полностью не эксплицируемые), в духе которых происходит интерпретация новых данных, а также выбор направления их поиска.

В связи с широким развитием и применением новых информационных и коммуникационных технологий не только крупные предприятия, компании, но и учебные заведения, школы, детские дома и администрации сельских поселений хотят обзавестись своими собственными сайтами, где могли бы хранить большое количество данных, и распространить их в свободном доступе в сети Интернет.

Сегодня, путешествуя по Интернету, можно найти много очень хорошо выполненных сайтов, которые быстро загружаются, привлекательны на вид, имеют четко разграниченную по разделам информацию и удобные функции навигации. Такие сайты просто приглашают вас посетить их, расслабиться, задержаться на некоторое время, развлечься и узнать что-то новое.

Если вы задерживаетесь на каком-либо сайте на длительное время и даже не осознаете этого, то, по всей видимости, такой сайт очень хорошо продуман. Вернитесь обратно и попробуйте осмыслить полную картину. Можете ли вы увидеть структуру, организацию? Легко ли воспринимается информация? Понимание движения информационных потоков — это первый шаг в создании функционального, удобного в работе сайта. Если вы поймете, как работает эта концепция, и примените ее при создании собственного сайта, то вы уже тем самым опередите большинство других разработчиков.

Цель курсовой работы: изучить междисциплинарные подходы, применяемые в создании Web-сайта якутского села.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические методы научного исторического исследования;

2. Изучить этапы создания Web – сайта;

3. Определить виды структур и способы создания Web – сайта.  

Объект исследования выступает междисциплинарные подходы.

Предметом данной работы является Web – сайт якутского села.

Хронологические рамки охватывают период с 1941-1945 гг., участие сельчан в военных действиях ВОВ, и период с конца XX в. до наших дней, так как основной контент сайта будет про современность.

Территориальные рамки с. Мэйик Верхневилюйского улуса.

Теоретической и методологической основой исследования является междисциплинарный подход, раскрывающий методику создания Web – сайта.

Научная новизна курсовой работы заключается в том, что впервые проводится исследование междисциплинарных методов для создания сайта якутского села.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы, сформулированные в работе, выявленные методы и подходы могут быть использованы для изучения специфики создания сайтов поселков, поселков городского типа, малых сел.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Метод (греч.) – способ познания, путь к чему – либо, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта.[2]

Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания того или иного объекта. Метод сводится к совокупности определенных правил, норм, приемов, способов, норм познания. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать исследователя в решении конкретной задачи, достижении определенного результата. Метод дисциплинирует поиск истины, экономит силы и время. Позволяет двигаться к цели кратчайшим путем, избегать ошибок. Научный метод – это целенаправленный подход, путь, посредством которого достигается поставленная цель. Это система подходов и способов, направленная на приобретение научных знаний, отвечающая предмету и задачам данной науки.

Методы исторического исследования традиционно делятся на две большие группы: общие методы научного исследования и специальные исторические методы. Однако нужно иметь в виду, что подобное деление в некоторой степени условно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: