Краткий вывод по 1 главе

В данной главе были рассмотрены особенности музыки как самостоятельного вида искусства, а также взаимодействие музыки, литературы и живописи. Изучение теоретических дисциплин открывает неограниченные возможности в преподавании искусства как взаимосвязанной системы, основанной на таких центральных понятиях как гармония, композиция, художественный образ и направленной на эмоциональное отражение действительности. Средства музыкальной выразительности – мелодия, метроритм, лад и гармония – тесно связанны между собой и должны быть определенным образом скоординированы и организованы в процессе музыкального развития младших школьников.

Подводя итогимы делаем вывод, что музыкальное искусство как средство всестороннего развития личности ребёнка, как гармоничное развитие умственных способностей, нравственных норм, эстетического отношения к жизни и искусству в целом - необходи­мые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация воспитания детей младшего школьного возраста.

Учитель является глубоко заинтересованным посредником творческого взаимодействия школьников с музыкальным искусством. Он соизмеряет все свои шаги, связанные с организацией, стимулированием, контролем и оценкой учебных успехов ребят, с нравственно—эстетическим содержанием музыки. Демократические установки прогрессивного музыкального искусства, преломленные в педагогических установках и принципах программы музыкального обучения, позволяют ему избрать верные психологические ориентиры в педагогическом руководстве музыкальным, а значит, в целом, духовным развитием школьников на уроках музыки.

Учитель музыки не должен забывать о дидактической природе возможности адекватно воспринимать произведения музыкальной классики детьми, не полагаться на "высокий потенциал взрослости" современных учеников, а планомерно педагогически обеспечивать развитие музыкального восприятия школьников.

 

 



Глава II. Использование музыкальных занятий в развитии умений у младших школьников слушать и слышать музыку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: