Не редкость, когда клиенты теряют или забывают свои вещи в отеле. Причем это может случиться в любом месте отеля: у стойки Reception, в баре, в бассейне, в салоне красоты и т. д. Но чаще всего гости забывают свои вещи в номере, в котором останавливались. Все сотрудники отеля хорошо знают, что им категорически запрещается присваивать себе забытые клиентами вещи. При обнаружении в отеле забытой вещи и осмотра ее сотрудниками службы безопасности (в случае, если вещь выглядит подозрительно) желательно как можно скорее найти ее владельца и вернуть ему пропажу. Но не всегда удается это сделать до отъезда клиента из отеля.
Если гость уже покинул гостиницу, то найденные вещи поступают в АХС для хранения. В гостиницах с западной моделью управления существует определенный порядок хранения и возврата забытых вещей. Все находки должны быть зарегистрированы руководителем АХС или его ассистентом. В службе ведется специальный журнал находок.
LOST AND FOUND REGISTER
ORDER № (№ п/п, регистрационный) | DATE (дата) | Guest Name (имя гостя) | Place of loss (место утери) or room № (или номер комнаты) | Nature of the object (наименование веши) | Depositor's name (имя нашедшего) | Observation (примечания, описание вещи) | Signature (подпись) |
Образец журнала регистрации оставленных и забытых гостями вещей
|
|
При описании вещей необходимо знать определенные правила, поступать в этом вопросе крайне осторожно и очень профессионально. Рекомендуется делать лишь внешнее, визуальное описание забытых вещей. Особенно это касается ювелирных и меховых изделий. Скажем, найден на первый взгляд золотой браслет. Неправильно будет писать, что найден золотой браслет, а правильно — браслет из желтого металла. Или, к примеру, гостями забыто кольцо и выглядит оно как кольцо из платины или серебра с бриллиантом. В этом случае данную вещь следует зарегистрировать следующим образом: найдено кольцо из белого металла с бесцветным, прозрачным камнем.
После регистрации забытые вещи помещаются в специальные пакеты соответствующих размеров, к которым прикрепляется небольшая карточка с информацией, перенесенной из журнала регистрации забытых вещей:
• регистрационный номер;
• имя гостя (если известно);
• место, где была найдена вещь;
• наименование вещи;
• имя человека, нашедшего вещь;
• примечания;
• подпись руководителя или ассистента.
Данные карточки помогают систематизировать поиск забытых вещей.
В АХС имеется специальное помещение, где хранятся забытые вещи. Для крупногабаритных вещей отведены стеллажи. Для особо ценных вещей (деньги, кредитные карты, ювелирные изделия, документы) предусмотрен сейф. Необходим также холодильник для забытых скоропортящихся продуктов.
|
|
Как правило, в зарубежных гостиницах срок хранения забытых вещей составляет 1 год и 1 день. Что касается забытых продуктов, то этот срок составляет 3 дня (это относится только к нераспечатанным продуктам).
Подробная информация о забытых вещах оперативно передается руководителем АХС в службу приема и размещения, где принимаются незамедлительные меры по возврату найденных вещей владельцам. В зарубежных гостиницах стараются, по возможности, связаться непосредственно с клиентами или с компаниями, по линии которых поселялись «забывчивые» гости и сообщают им о находках. В некоторых гостиницах идут дальше в этом вопросе и высылают забытые вещи по почте. В России возврат забытых вещей владельцам по почте не практикуется.
В случае если клиенты в течение оговоренного срока возвращаются за забытыми ими в отеле вещами, необходимо при их выдаче соблюсти некоторые формальности. Во-первых, убедиться в том, что обратившийся клиент действительно является владельцем той или иной вещи. Во-вторых, при выдаче вещи (вещей) обязательно заполнить соответствующий документ.
Данный технологический документ хранится в гостинице, как и другая документация, не менее одного года.
Бывает так, что у самого владельца вещи нет возможности по какой-либо причине забрать забытую им в гостинице вещь. Человек может попросить помочь ему решить эту проблему кого-нибудь из своих коллег, знакомых, родственников, представи-
АКТ
на возврат забытой вещи
Returning of the lost-and-found item
Мы, (должность, Ф. И. О.)
We (position and names)________________________________
Выдали господину ____________________________________
(Have given to Mr.) фамилия гостя (guest name)
Проживавшему в №____ с ______ до_______ 200_ г.
(Who lived in room №) from to
Забытые им в отеле вещи_______________________________
(The items He'd left in Hotel) наименование вещей (nature of the object)
№ Регистрации______________________________________
(They were register by №)
Вещи получил, претензий не имею.
(Lost and found property is got)
Подпись__________________________________________
(Signature)
«___________________________________»________ 200 _ r.
Дата (Date)
Паспорт гостя (Guest passport) Образец бланка «Акт на возврат забытой вещи»
хелей компании, по линии которой было поселение, и т. д. Выдавать вещь другому лицу возможно только при наличии у него доверенности от владельца забытой вещи. Сотруднику гостиницы, отвечающему за забытые вещи, требуется также получить от самого владельца забытой вещи сообщение в устной форме о его желании, чтобы его вещь была передана определенному лицу.
По истечении установленного срока в том случае, если вещь не была востребована владельцем или доверенным лицом, гостиница вступает в права собственности на нее. Руководство гостиницы в 2-недельный срок принимает решение по распоряжению вещью. Как правило, вещь передается нашедшему ее лицу. Это очень разумный прием, поскольку у сотрудников отеля появляется дополнительный стимул к возврату найденных вещей.
Также как подарки сотрудникам отеля от гостей, так и перешедшие сотрудникам забытые и невостребованные гостями вещи должны быть особым образом оформлены. В журнале оставленных и забытых вещей делается пометка о том, кому из сотрудников отдана вещь и выписывается пропуск (разрешение) на вынос вещей. В пропуске указывается:
• дата;
• фамилия, имя сотрудника;
• должность, служба/отдел;
• наименование вещей и предметов, разрешенных к выносу из гостиницы;
• подпись руководителя службы.
Пропуск (разрешение) выписывается в 3 экземплярах.
Оригинал пропуска предъявляется сотрудникам службы безопасности (Security) на служебном выходе из гостиницы, где и остается для отчетности. Другой экземпляр предусмотрен для самого сотрудника (Employee) и третий экземпляр сохраняется у разрешающего к выносу вещей лица (Authorizing Person).
|
|
В случае, когда стоимость находки весьма велика, но владелец отказывается от нее, то руководитель службы приема и размещения принимает необходимые меры для получения письменного отказа от владельца найденной вещи в пользу гостиницы.
При уборке номера после выезда клиента особое внимание следует обращать на индивидуальный сейф для хранения ценностей.
Если после выезда гостя сейф закрыт, необходимо совместно с менеджером и двумя свидетелями службы приема и размеще-
Разрешение на вынос
Gate Pass
Фамилия:
Surname:__________________________
Имя: Служба (отдел)
Name:_____________________ Department:
Указанному лицу разрешается вынести следующие предметы из отеля «»
The above mentioned person is allowed to take the following items out of the Hotel «» on:
(Дата /Date)
Разрешил:_____________________ Дата:_______________
Authorized by:__________________ Date: ______________
(Подпись / Инициалы) (Signature / Initials)
Вышеуказанные предметы были вынесены из отеля The above mentioned items have left the hotel
Проверил: Дата:_______________
Checked by:____________________ Data:_______________
(Подпись / Инициалы) (Signature / Initials)