Оставленные и забытые клиентами вещи

Не редкость, когда клиенты теряют или забывают свои вещи в отеле. Причем это может случиться в любом месте отеля: у стойки Reception, в баре, в бассейне, в салоне красоты и т. д. Но чаще всего гости забывают свои вещи в номере, в котором оста­навливались. Все сотрудники отеля хорошо знают, что им кате­горически запрещается присваивать себе забытые клиентами вещи. При обнаружении в отеле забытой вещи и осмотра ее со­трудниками службы безопасности (в случае, если вещь выглядит подозрительно) желательно как можно скорее найти ее владель­ца и вернуть ему пропажу. Но не всегда удается это сделать до отъезда клиента из отеля.

Если гость уже покинул гостиницу, то найденные вещи по­ступают в АХС для хранения. В гостиницах с западной моделью управления существует определенный порядок хранения и воз­врата забытых вещей. Все находки должны быть зарегистрирова­ны руководителем АХС или его ассистентом. В службе ведется специальный журнал находок.

LOST AND FOUND REGISTER

ORDER № (№ п/п, регистра­ционный) DATE (дата) Guest Name (имя гостя) Place of loss (место утери) or room № (или номер комнаты) Nature of the object (наименова­ние веши) Depositor's name (имя нашед­шего) Observation (примеча­ния, описа­ние вещи) Signature (подпись)
               

Образец журнала регистрации оставленных и забытых гостями вещей

При описании вещей необходимо знать определенные пра­вила, поступать в этом вопросе крайне осторожно и очень про­фессионально. Рекомендуется делать лишь внешнее, визуальное описание забытых вещей. Особенно это касается ювелирных и меховых изделий. Скажем, найден на первый взгляд золотой браслет. Неправильно будет писать, что найден золотой браслет, а правильно — браслет из желтого металла. Или, к примеру, гостями забыто кольцо и выглядит оно как кольцо из платины или серебра с бриллиантом. В этом случае данную вещь следует заре­гистрировать следующим образом: найдено кольцо из белого ме­талла с бесцветным, прозрачным камнем.

После регистрации забытые вещи помещаются в специаль­ные пакеты соответствующих размеров, к которым прикрепляет­ся небольшая карточка с информацией, перенесенной из журна­ла регистрации забытых вещей:

• регистрационный номер;

• имя гостя (если известно);

• место, где была найдена вещь;

• наименование вещи;

• имя человека, нашедшего вещь;

• примечания;

• подпись руководителя или ассистента.

Данные карточки помогают систематизировать поиск забы­тых вещей.

В АХС имеется специальное помещение, где хранятся забы­тые вещи. Для крупногабаритных вещей отведены стеллажи. Для особо ценных вещей (деньги, кредитные карты, ювелирные из­делия, документы) предусмотрен сейф. Необходим также холо­дильник для забытых скоропортящихся продуктов.

Как правило, в зарубежных гостиницах срок хранения забы­тых вещей составляет 1 год и 1 день. Что касается забытых про­дуктов, то этот срок составляет 3 дня (это относится только к нераспечатанным продуктам).

Подробная информация о забытых вещах оперативно пере­дается руководителем АХС в службу приема и размещения, где принимаются незамедлительные меры по возврату найденных вещей владельцам. В зарубежных гостиницах стараются, по воз­можности, связаться непосредственно с клиентами или с компа­ниями, по линии которых поселялись «забывчивые» гости и со­общают им о находках. В некоторых гостиницах идут дальше в этом вопросе и высылают забытые вещи по почте. В России воз­врат забытых вещей владельцам по почте не практикуется.

В случае если клиенты в течение оговоренного срока возвра­щаются за забытыми ими в отеле вещами, необходимо при их выдаче соблюсти некоторые формальности. Во-первых, убедить­ся в том, что обратившийся клиент действительно является владельцем той или иной вещи. Во-вторых, при выдаче вещи (ве­щей) обязательно заполнить соответствующий документ.

Данный технологический документ хранится в гостинице, как и другая документация, не менее одного года.

Бывает так, что у самого владельца вещи нет возможности по какой-либо причине забрать забытую им в гостинице вещь. Че­ловек может попросить помочь ему решить эту проблему ко­го-нибудь из своих коллег, знакомых, родственников, представи-

АКТ

на возврат забытой вещи

Returning of the lost-and-found item

Мы, (должность, Ф. И. О.)

We (position and names)________________________________

Выдали господину ____________________________________

(Have given to Mr.)               фамилия гостя (guest name)

Проживавшему в №____ с ______   до_______ 200_ г.

(Who lived in room №)   from       to

Забытые им в отеле вещи_______________________________

(The items He'd left in Hotel) наименование вещей (nature of the object)

№ Регистрации______________________________________

(They were register by №)

Вещи получил, претензий не имею.

(Lost and found property is got)

Подпись__________________________________________

(Signature)

«___________________________________»________ 200 _ r.

Дата (Date)

Паспорт гостя (Guest passport) Образец бланка «Акт на возврат забытой вещи»

хелей компании, по линии которой было поселение, и т. д. Выда­вать вещь другому лицу возможно только при наличии у него доверенности от владельца забытой вещи. Сотруднику гостини­цы, отвечающему за забытые вещи, требуется также получить от самого владельца забытой вещи сообщение в устной форме о его желании, чтобы его вещь была передана определенному лицу.

По истечении установленного срока в том случае, если вещь не была востребована владельцем или доверенным лицом, гости­ница вступает в права собственности на нее. Руководство гости­ницы в 2-недельный срок принимает решение по распоряжению вещью. Как правило, вещь передается нашедшему ее лицу. Это очень разумный прием, поскольку у сотрудников отеля появля­ется дополнительный стимул к возврату найденных вещей.

Также как подарки сотрудникам отеля от гостей, так и пере­шедшие сотрудникам забытые и невостребованные гостями вещи должны быть особым образом оформлены. В журнале ос­тавленных и забытых вещей делается пометка о том, кому из со­трудников отдана вещь и выписывается пропуск (разрешение) на вынос вещей. В пропуске указывается:

• дата;

• фамилия, имя сотрудника;

• должность, служба/отдел;

• наименование вещей и предметов, разрешенных к выносу из гостиницы;

• подпись руководителя службы.

Пропуск (разрешение) выписывается в 3 экземплярах.

Оригинал пропуска предъявляется сотрудникам службы без­опасности (Security) на служебном выходе из гостиницы, где и остается для отчетности. Другой экземпляр предусмотрен для са­мого сотрудника (Employee) и третий экземпляр сохраняется у разрешающего к выносу вещей лица (Authorizing Person).

В случае, когда стоимость находки весьма велика, но владе­лец отказывается от нее, то руководитель службы приема и раз­мещения принимает необходимые меры для получения письмен­ного отказа от владельца найденной вещи в пользу гостиницы.

При уборке номера после выезда клиента особое внимание следует обращать на индивидуальный сейф для хранения ценно­стей.

Если после выезда гостя сейф закрыт, необходимо совместно с менеджером и двумя свидетелями службы приема и размеще-

Разрешение на вынос

Gate Pass
Фамилия:
Surname:__________________________

Имя:                                         Служба (отдел)

Name:_____________________ Department:

Указанному лицу разрешается вынести следующие предметы из отеля «»

The above mentioned person is allowed to take the following items out of the Hotel «» on:

(Дата /Date)

Разрешил:_____________________ Дата:_______________

Authorized by:__________________ Date: ______________

(Подпись / Инициалы) (Signature / Initials)

Вышеуказанные предметы были вынесены из отеля The above mentioned items have left the hotel

Проверил:                                       Дата:_______________

Checked by:____________________ Data:_______________

(Подпись / Инициалы) (Signature / Initials)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: