Аксессуары (Accessories)

Наборы для чистки зубов представлены в 4 основных вари­антах:

1) набор: зубная щетка и паста в гофрированной упаковке — Dental Kit in white well;

2) набор: зубная щетка и паста в картонной коробочке — Dental Kit in paper package;

3) набор: зубная щетка и паста в пластиковой коробочке — Dental Kit in plastic container;

4) набор: зубная щетка и паста в пластиковой упаковке — Dental Kit in plastic pouch.

Вес зубной пасты обычно не более 3 граммов.

В распоряжение гостей высококлассных отелей предоставля­ются также бритвенные принадлежности (Shaving Products). Как правило, они представляют собой одноразовые наборы, состоя­щие из бритвенного станка и крема для бритья (15 мл). Упако­вочный материал для таких наборов встречается в основном трех видов:

• бритвенный набор в бумажной упаковке — Shaving Kit in paper package;

• бритвенный набор в пластиковой упаковке — Shaving Kit in pouch;

• бритвенный набор в пластиковой коробочке — Shaving Kit in plastic container.

Проживающим в отелях пригодится швейный набор, состоя­щий из ниток шести разных цветов (6 colors thread), двух белых пуговиц (2 white buttons), одной английской булавки (1 safety pin) и одной или нескольких иголок (needles). Гостиницам, закупаю­щим данную продукцию, предлагаются на выбор швейные набо­ры в разном исполнении:

• швейные наборы в картонной упаковке — Sewing Kit in paper;

• швейные наборы в U-образной упаковке — Sewing Kit in U-shape box;

• швейные наборы в пластиковой упаковке — Sewing Kit in plastic box;

• швейные наборы в картонной подушечке — Sewing Kit in pillowpack.

Очень востребованным предметом из числа туалетных при­надлежностей в гостиницах является шапочка для душа. Сущест­вуют следующие предложения упаковочного материала для дан­ного аксессуара:

• шапочка для душа в пластиковом пакете — Shower Cap in polybag;

• шапочка для душа в картонной упаковке — Shower Cap in envelope pack;

• шапочка для душа в картонной подушечке — Shower Cap in pillowpack.

Помимо автоматов для чистки обуви, которые установлены, как правило, при входе в гостиницу, и услуг по ручной чистке обуви специальным персоналом гостиницы, в высококлассных отелях должны предлагаться гостям предметы и средства по уходу за обувью в номерах (Shoe Cares). Это в первую очередь, губки для обуви. Более дорогим упаковочным материалом для губки, пропитанной бесцветным кремом, является пластиковая коро­бочка (Shoe Polish Sponge in plastic). Данный предмет в гостини­цах встречается и в картонной упаковке (Show shine) и во «фло-паке» (Shoe Polish sponge in flowpack). Это более простые вариан­ты дизайна. В некоторых гостиницах в качестве средства по уходу за обувью гостям служат специальные салфетки для обуви (Shoe Shine Tissues). В дополнение к перечисленным средствам в гости­ницах часто прилагается фланелевая рукавичка для протирки и полировки обуви (Cotton Shoemitt). К предметам по уходу за обу­вью косвенно можно отнести и рожки для обуви (Shoe Horns), разной величины (small and medium), формы, цвета, дизайна.

Удобству и комфорту проживания служат также такие пред­меты, как расческа (Comb), губка для тела (Disposable Sponge), пилочка для ногтей в пластиковом чехле (Nail File in plastic sleeve), щетка для одежды и одновременно рожок для обуви (Linthbrush/Shoehorn), щетка для волос складная (Hairbrush/ Foldable), набор ватных палочек для ушей (Vanity Kit), салфетки освежающие для рук и лица (Refreshing Towelette) с различными ароматами, набор ватных косметических дисков для снятия ма­кияжа (Make up remover wipes), варежка или мочалка для мытья (Washing Glove), зубочистки (Toothpicks), защитный лейкопла­стырь (Protective plaster), спички (Matchbox), палочки для кок­тейля («Cocktail» sticks) и др.

Для каждой гостиницы существует свой собственный стан­дарт комплектации номера данными предметами. В АХС долж­ны быть наглядные картинки — образцы правильного размеще­ния предметов гостеприимства в номере, которым строго следу­ют горничные при уборке номерного фонда.

Очень эффектно выглядит гостиничная парфюмерия и кос­метика, разложенная в специально предназначенных для этого плетеных бамбуковых корзиночках (Bamboo Presentation Baskets). Цвет корзиночек может быть как натуральным, так и любых других цветов, совпадающих с цветовой гаммой помещения ван­ной комнаты. Формы и размеры таких изделий могут варьиро­ваться в зависимости от количества и ассортимента помещаемых в них предметов гостеприимства. Встречаются круглые, оваль­ные, прямоугольные корзиночки, а также так называемая cat basket форма.

Для раскладывания парфюмерно-косметических принадлеж­ностей в гостинице служат также пластиковые подносы (Plastic trays).

Если гость проживает в номере несколько дней, то необяза­тельно заменять распакованное мыло и другие туалетные при­надлежности, но нужно обязательно ежедневно пополнять их за­пасы.

Желательно, чтобы предметы индивидуального пользования имели в своем оформлении не просто указание торговой марки фирмы-производителя или стандартную надпись «С наилучши­ми пожеланиями» («With compliments»), а свой собственный ло­готип отеля. Это позволит гостинице быть оригинальной, выгля­деть неповторимо и сделать известным свое имя. Фирменное оформление продукции индивидуального пользования в гости­нице является одним из эффективных видов гостиничной рекла­мы. Так, например, пользуясь зажигалкой с фирменным знаком (брендом) гостиницы уже за сотни километров от нее, человек невольно вспоминает дни, проведенные в этом отеле. Такая на первый взгляд мелочь может стать поводом для нового посеще­ния данного отеля этим человеком. Не случайно говорят, что гостиничное дело — это бизнес, состоящий из мелочей. Той же фирменной зажигалкой или фирменными спичками могут вос­пользоваться коллеги по работе этого человека, возможно воз­никнет беседа, связанная с этой гостиницей, будут получены по­ложительные отзывы. И возможно и другие люди станут потен­циальными клиентами данной гостиницы в будущем.

Наборы предметов индивидуального пользования для гостей следует подбирать в соответствии с типом гостиницы, ее тради­циями. Такая продукция должна быть выполнена в едином стиле и подчеркивать индивидуальность отеля. В российских гостини­цах можно сделать акцент на народные традиции и националь­ный колорит, используя парфюмерно-косметические коллекции, выполненные в стиле «Гжель» и «Хохлома», широко представ­ленные в настоящее время поставщиками.

Для завершения раздела о предметах индивидуального поль­зования в гостиницах приведем текст переписки1, которая про­исходила в одном из лондонских отелей между администрацией и клиентом и была опубликована в London Sunday Times.

Стандарт пять звезд. 2003. № 3.

Ваше Мыло, Сэр!

Дорогая горничная, Я прошу Вас не снабжать меня гостиничным мылом, так как я привез свой собственный семейный Palmolive. Не могли бы вы убрать 6 кусочков мыла с этажерки и три ку­сочка из мыльницы? Они загромождают пространство. Спасибо. С. Берман.

Дорогая комната 635, Я не являюсь Вашей постоянной горнич­ной. Она появится только завтра в четверг после выходного. Я забрала 3 кусочка мыла из мыльницы, как Вы и просили. Также я забрала 6 кусочков с этажерки, чтобы они Вам не ме­шали, и положила их на коробку с носовыми платками (на тот случай, если Вы вдруг измените свое мнение). Таким образом, остается только три кусочка мыла, которые я принесла сегодня, так как я обязана следовать инструкциям отеля и приносить по три кусочка мыла в день в номер. Я надеюсь, что Вам это по­дойдет. Кэти, замещающая горничная.

Дорогая горничная, Я надеюсь, что Вы моя постоянная горнич­ная. Очевидно, Кэти Вам ничего не сказала по поводу моей за­писки про мыло. Вернувшись вчера вечером, я увидел, что вы положили три маленьких кусочка Camay на мою этажерку. Я проведу в этом отеле 2 недели и поэтому привез с собой свой собственный семейный Palmolive. Поэтому я не нуждаюсь в 6 кусочках Camay, находящихся на этажерке. Это мыло загромо­ждает все пространство, когда я бреюсь или чищу зубы. Не мог­ли бы вы забрать это мыло? С. Берман.

Дорогой мистер Берман, В среду у меня был выходной, поэтому замещающая меня горничная положила 3 куска мыла, следуя данным ей инструкциям. Я положила мешающие Вам 6 кусоч­ков мыла в мыльницу, где лежал Ваш Palmolive. Ваш Palmolive я перенесла в аптечный ящик. Я не забрала 3 кусочка мыла, ко­торые мы кладем в аптечный ящик при каждом появлении но­вого клиента, и о которых Вы ничего нам не сказали, когда приехали в прошлый понедельник. К Вашим услугам Ваша постоянная горничная, Дотти.

Данная ситуация свидетельствует о том, что слепое, бездум­ное выполнение инструкций порой очень вредит качеству серви­са. От современного гостиничного персонала требуются такие качества, как гибкость мышления, умение слушать и слышать, понимать потребности и уважать точку зрения клиента. Гости­ничная деятельность — это не есть движение строго по прямой линии, начерченной раз и навсегда. Часто требуется несколько отойти от принятых стандартов с целью максимального удовле­творения индивидуальных запросов клиентов отеля. В обслужи­вании не должно быть крайностей, как в нашем примере. Нель­зя доводить все до абсурда, во всем должна быть мера.

У клиентов может возникнуть потребность и в других предме­тах, которыми не всегда укомплектованы номера. Гостям следует предоставить информацию о том, что и где они могут получить дополнительно. Иногда эта информация включена в справочник отеля (информационную папку для гостей) или присутствует на специальной заламинированной информационной табличке в номере. Такая табличка часто начинается с очень простых и круп­ным шрифтом напечатанных слов «Я забыл» («I Forgot») или «Вы что-то забыли» («Forget something»), что очень помогает клиентам на первых порах адаптироваться на новом месте. За образец мож­но взять следующий текст:

Если Вам понадобится какой-либо из перечисленных ниже

предметов,

пожалуйста, позвоните по телефону ХХХХ

службы хозяйственного обеспечения.

* * *

Should you need any other amenities item, please do not hesitate to call the Housekeeper at № XXXX

Далее должен присутствовать список предметов, которые, как правило, в высококлассных отелях можно бесплатно полу­чить в АХС или у консьержа круглосуточно. Такими предметами могут являться:

• морская соль для ванны;

• одноразовые запонки;

• галстуки, галстуки-бабочки;

• ароматические средства;

• жидкость для снятия макияжа;

• гигиеническая помада для губ;

• одеколон (женский и мужской);

• дезодорант;

• предметы женской гигиены;

• презерватив;

• стельки для обуви;

• повязка на глаза;

• одноразовые носки и т. д.

Помимо этих предметов, гостиницы должны стараться предоставлять по просьбе гостей во временное пользование следующие вещи:

сетевые адаптеры;

• дополнительный фен;

• детские кровати (колыбели);

• детские бутылочки;

• вазы для цветов;

• деревянные доски;

• грелки;

• обогреватели;

• утюг и гладильную доску;

• дополнительные плечики для одежды;

• приспособления для животных;

• резиновые коврики для ванной;

• увлажнители воздуха и т. д.

При определении перечня необходимых гостям предметов следует учитывать специфику страны и местности, например-

• москитная сетка;

• купальные аксессуары;

•  солнцезащитный крем - для курортных гостиниц.
Необходимые предметы должны доставляться гостям в течение пятнадцати минут.

№29. Информационная папка для гостей

Информационная папка (Guest's Information Folder) позволя­ет клиенту чувствовать себя в гостинице более уверенно. Мате­риалы, из которых изготовлены информационные папки, их ди­зайн и содержание могут быть самыми разнообразными. Встре­чаются дорогие кожаные информационные папки, пластиковые, а также выполненные из плотной бумаги и картона. Так же, как форменная одежда персонала, бланки меню, вывески, таблички, указатели в гостинице, так и информационные папки должны быть фирменно оформлены. На информационной папке обяза­тельно должен присутствовать логотип гостиницы. В логотипе (фирменном знаке, эмблеме, бренде) заложен большой объем информации. Грамотно выполненный логотип может многое по­ведать о гостиничном предприятии: его местонахождении, уров­не комфорта, архитектурном стиле, назначении, контингенте клиентов и т. д. Оформление информационной папки для гостей должно подчеркивать присущие данному отелю определенные специфические черты, традиции, дух. Информация, содержа­щаяся в папке, зависит от количества и разнообразия услуг, пре­доставляемых той или иной гостиницей. В условиях жесткой конкурентной борьбы на гостиничном рынке руководители оте­лей должны уделять большое внимание визуальному имиджу своих предприятий. Не последнее место при этом отводится по­лиграфической продукции. Разумеется, что в этом вопросе мно­гое зависит от финансового положения того или иного отеля. Но далеко не все. Во многом успех в данном деле зависит от фанта­зии и желания сотрудников отеля, ответственных за этот аспект в работе. В последнее время к разработке собственного ориги­нального стиля отеля подключают профессиональных художни­ков-дизайнеров. Требуется масса усилий для создания гармонии между всеми элементами фирменного стиля: эмблемой, шриф­том, оформлением полиграфической продукции и т. д. И боль­шую помощь опытным разработчикам фирменных стилей могут оказать непосредственно заинтересованные сотрудники отеля. Кто, как не они, лучше знают историю создания и развития сво­его предприятия и с большой любовью могут рассказать о пре­имуществах и сильных сторонах отеля.

Информационная папка для гостей должна выглядеть эсте­тично, вызывать желание взять ее в руки и ознакомиться с содержанием. В противном случае, сэкономив на этой статье рас­ходов, не удивляйтесь, если Ваши гости будут использовать пе­чатную продукцию не по назначению.

Информационная папка для гостей должна находиться в ка­ждом номере на видном месте и обязательно рядом с телефоном. Это может быть рабочий или журнальный стол. Таким образом, найдя нужную информацию, гость имеет возможность, не отхо­дя от стола, сделать необходимые записи или позвонить. Умело подобранная информация для гостей — гарантия успешного функционирования служб дополнительных и сопутствующих ус­луг в отеле.

Обратимся к опыту гостиниц высокого класса обслуживания. В таких гостиницах информационная папка для гостей может содержать:

1. Красочный буклет гостиницы. Как правило, он начинается с краткого экскурса в историю возникновения и развития гостиницы. Многие зарубежные и отечественные отели очень знамениты и имеют богатую историю. Им есть о чем рассказать. Об этом много написано в другой литературе. В частности, яркие исторические очерки о знаменитых отечественных гостиницах можно прочитать в замечательной книге «Москва гостеприимная: вчера, сегодня, завтра».

Иногда в буклетах указывают имена очень важных персон, которые были гостями отеля. Это считается очень престижным и служит хорошей рекламой отелю.

В буклете очень важно подчеркнуть конкурентные преиму­щества своего предприятия. Один отель выгодно отличается от конкурирующих с ним месторасположением, другой — истори­ческой ценностью здания, третий — материально-технической базой, четвертый — высоким качеством обслуживания и т. д.

Буклет содержит информацию о вместимости гостиницы с описанием номеров всех имеющихся категорий; перечислены возможности гостиницы для работы и отдыха; указаны ее коор­динаты. Буклет обязательно должен содержать иллюстрации по­мещений гостиницы. При создании буклета или проспекта гос­тиницы большую роль играет оригинальность.

3. Информацию обо всех услугах, предоставляемых отелем, с указанием месторасположения соответствующих служб, режима их работы, контактных телефонов (List of services of «X» Hotel; Room directory; Hotel Services).

4. Информацию по услугам телефонной связи с полным пе­речнем расценок на телефонные переговоры, а также кодов стран и городов (Telephone Communications; Telephone Codes List and Tariffs Telephone Communication).

3. Информацию о работе телевидения (TV Information List).

4. Меню отдела обслуживания питанием на этажах (Room Service Menu; Room Service Beverage List), с указанием расценок на питание и телефона для осуществления заказа.

5. Перечень продуктов и напитков мини-бара (Mini-bar Menu; Mini-bar Consumption; Mini-bar Price List), с указанием расценок, количества продукции, а также порядка пользования мини-баром.

6. Бланк карты-заказа завтрака в номер (Room-service break­fast).

7. Карточку-отзыв гостей о качестве обслуживания (Guest Satisfaction Survey).

8. Информацию о мерах пожарной безопасности (Fire Secu­rity Regulations).

 

10. Памятку о порядке проживания в гостинице «X» (Memorandum for the Guests of the «X» Hotel).

11. Табличку-вывеску на дверь (разрешение/запрет уборки в номере) (Please make up my room/Do Not Disturb). Аналогичная табличка может висеть также на ручке двери с внутренней сто­роны номера.

12. Карту города (City Map).

13. Маленький календарь с видом гостиницы (Calendar), от­крытки (Post cards).

14. Писчую бумагу (Notepaper) или блокноты для записей (Notebook), конверты (Envelopes).

Данные предметы должны также иметь логотип гостиницы.

В дополнение к папке прилагается фирменный карандаш или ручка (Desk or Ball pen).

Содержимое папки должно быть аккуратно разложено в том порядке, который заведен в отеле. Бланки, листы, формуляры должны быть хорошего качества. Они не должны быть мятыми, с пятнами или надорванными. Желательно поместить их в фай­лы или заламинировать для того, чтобы они выглядели опрятны­ми и дольше прослужили (за исключением тех документов, ко­торые заполняются клиентами).

Информационная продукция должна меняться по мере появ­ления новой информации.

Это далеко не все, что предлагают своим гостям высоко­классные отели. Этот список можно продолжать и дальше.

В ящик прикроватной тумбочки в отелях принято класть Библию. Это замечательно, за исключением одного «но». Перед заселением в номер представителя мусульманской веры Библию следует заменить Кораном. Если этого не сделать, значит про­явить неуважение к религиозным воззрениям своего нового по­стояльца.

Удобству пребывания гостя в отеле также способствуют не­которые канцелярские принадлежности, предусмотренные в но­мере, такие как папки для бумаг, обложки (файлы) для факсов, скрепки для бумаг.

Сделать гостей более информированными помогают всевоз­можные печатные издания:

• телефонные справочники и книги;

• путеводители по городу;

• корпоративные журналы или газеты отеля.

В последнее время ведущие отели выпускают свои собствен­ные издания. На их страницах можно познакомиться с историей создания предприятия; узнать о мероприятиях, которые плани­руются для проведения в отеле; прочитать интервью с лучшими сотрудниками отеля; ознакомиться с впечатлениями знаменитых людей, побывавших в отеле и т. д. Издания выходят, как прави­ло, с периодичностью в три месяца.

Высококлассные отели предлагают своим клиентам уникаль­ную услугу по доставке газет через Newspaper Direct. Гости Мо­сквы имеют возможность получить свежую газету одновременно с ее печатью в редакции. Гостям предлагается заполнить форму (фамилия, № комнаты, интересующая дата выпуска, подпись) и отметить те газеты (из перечня в более чем 150 зарубежных и отечественных изданий), которые они хотели бы получить в гос­тевой номер. Определенные сотрудники отеля распечатывают га­зеты через Internet и своевременно доставляют заказы по указан­ным номерам. Пакет с газетами вешают на ручку двери соответ­ствующего номера не позднее 7 часов утра. Услуга платная.

В высококлассных гостиницах принято поздравлять своих гостей с крупными международными и религиозными праздни­ками. В такие дни гостевые комнаты снабжаются оригинально оформленными открытками с соответствующими поздравле­ниями.

С Новым годом! Happy New Year!


Счастливого Рождества! Merry Christmas!

 



 

 

С праздником Пасхи! Happy Easter!


Не забудьте позвонить

любимым!

Have You Called Your

Loved One Yet?


№30. Уборка номеров после выезда клиентов. Оставленные и забытые клиентами вещи

Уборка номеров после выезда клиентов производится в той же последовательности, в которой осуществляется уборка жилых (занятых гостями) номеров. Однако данная уборка имеет некоторую специфику. При уборке номера после выезда гостя в до­полнительную работу горничной по сравнению с работой в за­нятом номере входит полная замена предметов гостеприимства разового использования и, при необходимости, справочных, ин­формационных и рекламных материалов. На уборку номера по­сле выезда клиента не случайно отводится больше времени, чем на уборку жилого номера той же категории. В результате такой уборки помещение должно выглядеть безупречно, иметь такой вид, как-будто в этом номере до этого никто не жил.

Во время уборки номера после отъезда гостя надо, в первую очередь, убедиться в том, что:

• в номере ничего не пропало из гостиничного имущества (а если такое произошло, то действовать согласно инструк­ции, имеющейся в данной гостинице на этот счет);

• в номере нет забытых или оставленных гостями вещей (в противном случае следует поступать в соответствии с по­рядком, заведенным в гостинице на такие случаи, — под­робнее чуть ниже);

• все техническое оборудование работает исправно (если нет, то дать заявки на ремонт в инженерно-техническую службу отеля, — об этом тоже чуть дальше).

После этого горничная осуществляет тщательную уборку но­мера.

Пристального внимания после отъезда гостей требует по­стель. Необходимо аккуратно пощупать под матрацем, удалить мусор (если имеется), ощупать пружины, определить, не повре­ждены ли они. Каждый раз во время уборки и особенно при уборке после выезда гостей следует обращать внимание в поряд­ке ли шторы, нет ли мусора за комодом или шкафом, хорошо ли выдвигаются все ящики, не скрипят ли дверцы шкафов, чистые ли балконы и окна.

Часто после выезда курящих клиентов в номере еше долго со­храняется стойкий специфический запах табака. Бороться с этим в гостинице помогают очистители воздуха. На вооружении высо­коклассных отелей находятся пылеуборочные машины амери­канского производства Rainbow, разработанные NASA, которые являются одновременно и очистителями воздуха. Они обладают также такими достоинствами, как водяной фильтр, ионизатор воздуха. Прибору под силу очистить от дыма даже очень сильно прокуренное помещение. С помощью этой машины можно осуществлять обеззараживание и ароматизацию воздуха в помеще­нии. При этом используются всевозможные ароматические сред­ства. Скажем, применив добавку с запахом хвои, можно добиться эффекта сравнимого с пребыванием человека в сосновом лесу. Пылесос Rainbow позволяет создать идеальную чистоту, удаляя всевозможные микроорганизмы, что очень важно в условиях гос­тиницы. Его также применяют для чистки гипоаллергенных по­душек. Подушка помещается в специальный пакет, который кре­пится к аппарату; в пакете создается вакуум; подушка сжимается до размера кулака; из нее удаляются все микроорганизмы.

Альтернативой пылесосу Rainbow является пылесос HYLA (Германия), который отличается от «американца» более доступ­ной ценой.

В гостиницах с высоким уровнем обслуживания отведены специальные номера и даже этажи для некурящих гостей. Пол­ностью исключить проникновение табачного дыма в помещения не представляется возможным. Чтобы максимально исключить запах табака, номера для некурящих гостей оборудуются специ­альными, более мощными кондиционерами, уборка производит­ся особым образом.

В таких номерах, как правило, отсутствуют пепельницы и спички. Либо на дно пепельницы кладется специальная карточ­ка — напоминание для гостей о том, что данный номер относит­ся к категории «Для некурящих гостей». Можно оформить спе­циальное оригинальное оповещение клиентов по этому поводу с надписью:


Эта комната для некурящих гостей. Благодарим Вас за то, что Вы не курите здесь.

***

This is a non-smoking room. We kindly ask you not to smoke here. Thank you.

Готовя номер под новый заезд клиентов, горничная обязана накрывать стаканы, которыми укомплектована ванная комната, специальными одноразовыми бумажными гофрированными кры­шечками или помещать стаканы в специальные одноразовые па­кеты (Plastic Glass Covers; Tooth Glass Bags), чтобы в стаканы не попадала пыль и микроорганизмы. Замене также подлежат бу­мажные салфетки, которые кладутся под стаканы (Paper Coasters). На дно вымытой, продезинфицированной и насухо вытертой ван­ной кладется оповещение гостей о том, что данный сантехниче­ский прибор продезинфицирован — «Продезинфицировано» или «Гарантия гигиены» («Disinfected», «Guaranty of Hygiene», «We have disinfected it for you»).

Крышку и сиденье унитаза соединяют и обтягивают вместе специальной пластиковой лентой (Sanitary strip, Sanitized toilet strip; Adhesive Sanitary strip) с надписью на ней «Продезинфици­ровано» («Disinfected», «Hygiene»).

Запасной рулон туалетной бумаги должен быть запечатан­ным. Один вариант, когда горничные формируют конец туалет­ной бумаги в очень эффектный жгут и закрепляют его специаль­ной пломбой с логотипом гостиницы. Другой вариант, когда за­пасной рулон бумаги обтягивают бумажной или пластиковой лентой. При заезде гости легко удаляют эту ленту и при этом по­нимают, что никто до них не касался этой бумаги.

Эти простые на первый взгляд детали должны убеждать кли­ентов в том, что все для них приготовлено с учетом высочайших санитарных и гигиенических стандартов.

При уборке номеров после выезда клиентов очень важно проверить наличие вешалок для одежды в шкафу. Это такие предметы, случайное или неслучайное исчезновение которых, как правило, совпадает с отъездом клиентов из гостиницы. В лучшем положении находятся гостиницы, закупившие вешал­ки, которые в среде профессиональных гостиничных снабжен­цев и хозяйственников получили название «противоугонные» — они имеют такую конструкцию, при которой нет смысла их уво­зить, поскольку их невозможно использовать дома.

В настоящее время существует большое разнообразие веша­лок для одежды: деревянные, металлические, пластиковые; ве­шалки для брюк, юбок; с зажимами, поролоном и т. д. В номере должно быть их достаточное количество, разных по назначению, хорошего качества.

В конце уборки после выезда гостей горничная проверяет комплектацию информационной папки для гостей. Не допустимы мятые, грязные, порванные, с пометками предыдущих гостей бланки и листы. Их безоговорочно заменяют, и экономия в этом случае только вредит делу, здесь она не уместна.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: