Образец. рафика контроля чистоты и порядка в общественных туалетах

важный и ответственный участок в уборке. К их чистоте предъ­являются, пожалуй, самые высокие гигиенические требования. В туалетах, как, впрочем, и в других санитарных помещениях (душевых, саунах, банях, раздевалках) есть вероятность появле­ния микробов, которые могут стать источником распростране­ния инфекций. Микроорганизмы, некоторые из которых явля­ются опасными для здоровья, встречаются преимущественно в тех местах, где часто происходит непосредственный контакт с кожей. Такими местами являются: сиденья унитаза, кнопки спуска воды, ершики для унитаза, ручки дверей и зоны вокруг них, дозаторы мыла, краны и смесители, держатели для туалет­ной бумаги, диспенсеры для салфеток и т. д. Из вышесказанного понятно, почему в таких зонах нужна особая степень гигиены.

Гигиена — раздел медицины, изучающий условия сохране­ния здоровья, а также система действий, мероприятий, направ­ленных на поддержание чистоты, здоровья1.

В настоящее время высококлассные отели, в большинстве своем, оснащены сантехникой с автоматическими электронны­ми элементами.

Современное оборудование для туалетных комнат с исполь­зованием инфракрасных датчиков выглядит привлекательно и продуманно конструктивно с учетом принципа «неприкасаемо­сти». Бесконтактное открывание кранов (вода течет только тогда, когда руки находятся непосредственно под краном) — это не только гигиена, но и экономия воды. Нечего беспокоиться, если кто-то забыл слить воду, сантехника с инфракрасным управлени­ем сделает это автоматически.

Сравнения экономического характера говорят сами за себя: то, что кажется более дорогим вариантом, оказывается нередко самым дешевым, поскольку окупается неожиданно быстро бла­годаря экономии воды, затрат на уборку и отсутствию необходи­мости замены вышедших из строя кнопок слива и механических смесителей2.

Автоматические краны и смесители для умывальников. Они различаются и по дизайну, и по способу установки (настенные или встроенные), и по возможности термоподготовки воды (на двух- или однотрубные системы), и по виду срабатывания ин­фракрасного датчика (на присутствие рук на расстоянии до 0,3 м или на присутствие человека на расстоянии 0,7 м). Время вы­ключения воды после удаления объекта можно выбрать с помо­щью дистанционного управления в пределах от 0,25 до 7,75 с. Смесители работают как от сети (через безопасный блок пита­ния 24 В), так и от батарейки 9 В.

Устройства для автоматического смыва воды в унитазах туале­тов. Они предназначены только для установки на напорный тру­бопровод с унитазами без бачка. Инфракрасные датчики реаги­руют на присутствие человека перед ним на расстоянии до 0,7 м. Смыв происходит через 2 с после выхода человека из зоны чув­ствительности. Предусмотрены возможность дополнительного смывания вручную кнопкой (например, при уборке) и автомати­ческое смывание после каждого восьмого пользования туалетом.

Устройства для автоматического смыва воды в писсуаре (или группе писсуаров). Они реагируют на присутствие человека перед писсуаром более 7 с на расстоянии до 0,7 м от датчика. Продол­жительность смыва настраивается с помощью дистанционного управления в пределах от 0,5 до 15,5 с. По истечении 24 часов от последнего срабатывания вентиля происходит автоматический «гигиенический» смыв. Система может работать от батарейки 9 В, срок службы которой составляет около 2 лет при 4000 вклю­чениях за месяц. В общественных санузлах целесообразно ис­пользовать антивандальные потолочные устройства смыва1.

Для большей гигиены и экономичности желательно исполь­зовать в общественных туалетах бесконтактные дозаторы (раздат­чики) бумажных полотенец (салфеток) и туалетной бумаги. Они со­кращают расход бумаги на 30 %. Даже в самых высококлассных отелях нельзя исключить случаи вандализма. В связи с этим дан­ное оборудование должно надежно закрываться на ключ, иметь закрытые закрепляющие винты. Корпус раздатчика бумажных полотенец (салфеток) или туалетной бумаги должен быть выпол­нен из небьющегося пластика или хромированной стали, что в некоторой степени предохраняет его от ударов и прожигания ос­тавленными окурками. Небольшое смотровое окошко на корпусе раздатчика бумаги позволит определить наличие и количество полотенец (салфеток) или туалетной бумаги. Раздатчики для туалетной бумаги могут быть для 2 или для 3 рулонов. Когда подхо- i дит к концу один рулон, его автоматически заменяет другой и I клиенты никогда не останутся без бумаги.

|       Общественные туалеты современных гостиниц оборудованы

I дозаторами жидкого мыла. В отличие от обычного кускового ' мыла, индивидуальная порция мыла для каждого клиента из до- I затора предотвращает перенос инфекции. Идеальной моделью

I

f дозатора жидкого мыла в общественных туалетах для гостиниц
I является дозатор бесконтактной подачи мыла с сенсорной элек­
троникой.
Помимо бесконтактного принципа работы дозаторы жидкого
■ мыла должны отвечать еще ряду требований:
ш:    • иметь надежную конструкцию;

I      • обладать коррозийной устойчивостью;

• обладать способностью полного опорожнения контейнера

1

1;         от мыла в целях экономии;

• иметь запасную емкость, обеспечивающую бесперебойную
работу дозатора до очередного заполнения;
• иметь небольшой смотровой экран на корпусе для контро­
ля заполнения его жидким мылом;
/       • иметь защитные антивандальные механизмы и крепления.

В гостиницах встречаются двойные и тройные конструкции I дозаторов жидкостей. Они могут быть заполнены разными про-I дуктами (крем-мыло, лосьон для рук, мыльная пена) или содер-| жать большое количество одного продукта. В настоящее время I самыми экономичными признаны дозаторы мыльной пены. Ис-| следования ученых университетской клиники города Фрайбурга | (Германия) показали, что время, затрачиваемое на мытье рук с использованием дозатора мыльной пены по сравнению с дозато-| ром крем-мыла, уменьшилось на 24 %. При использовании доза-I- торов мыльной пены по сравнению с дозаторами крем-мыла снизился расход: мыла — на 54 %; платы за воду — на 32 %. Эко­номия на издержках составила 66 %. В итоге общая экономия, включая расходы на удаление отходов, составила около 58 %.

Наряду с дозаторами (раздатчиками) полотенец и салфеток, общественные туалеты в гостиницах укомплектованы электросу­шилками для рук. Наиболее оптимально (по сравнению с кно­почным управлением) обеспечивают гигиену сушилки с полно­стью бесконтактным сенсорным включением/выключением (ин­фракрасным датчиком). Сенсорное управление позволяет  снизить потребление электроэнергии и увеличить срок службы устройства. Немаловажными требованиями, предъявляемыми к сушилкам для рук, являются:

• присутствие электроники;

• наличие защитного температурного предохранителя;

• наличие тихого мотора, обеспечивающего долговечность работы и ударопрочного шумопоглощающего корпуса;

• скорость (ориентировочное время для сушки рук — 8—10 секунд);

• наличие устройства защиты от кражи;

• современный элегантный дизайн, компактность.

Гостям высококлассных отелей помимо дозаторов бумажных полотенец (салфеток) и сушилок для рук в туалетах предоставля­ются также текстильные салфетки. У клиентов есть возможность выбирать более подходящий и приятный для них вариант.

Санитарные комнаты и расположенные там унитазы и пис­суары — это место, где необходима особая степень гигиены. В отдельных труднодоступных частях унитазов и писсуаров могут скапливаться микробы, которые часто являются переносчиками опасных заболеваний. Зная об этом, многие клиенты с большой опаской прибегают к услугам туалетных комнат в общественных местах.

Развеять их сомнения в соблюдении гостиницей всех необ­ходимых санитарно-гигиенических норм не помогают никакие графики уборки, вывешенные в туалете; ни безупречная визу­альная чистота туалетов. Как же убедить клиентов безбоязненно, не рискуя здоровьем, пользоваться унитазами?

Выход из сложившейся ситуации есть, и выход простой! Он неоднократно применялся и прекрасно зарекомендовал себя в различных областях человеческой деятельности — дать клиенту возможность самому обеспечить свою гигиену.

Сиденье гигиеническое Hygolet. Принцип работы Hygolet очень прост: на стульчак надета специальная тонкая труба гигие­нического покрытия, под крышкой корпуса скрыт механизм пе­ремотки с двумя втулками: с одной из них гигиеническое покры­тие и перематывается, проходя по всему диаметру стульчака. Ис­пользованное покрытие, перед тем как намотаться на приемную втулку, разрезается встроенным лезвием, так что повторно его использовать уже невозможно.

;    Существуют две основные модели Hygolet: автоматическая и

механическая. Автоматическая меняет покрытие на стульчаке при нажатии кнопки электропривода, механическая при враще-

: нии рукоятки. Автоматические модели могут работать как от сети, так и от батареек. Специальный индикатор, размещенный на корпусе сиденья, проинформирует о том, что гигиеническое покрытие подходит к концу, это служит сигналом обслуживаю­щему персоналу. Потребуется не более 3 минут, чтобы заменить

I рулон новым.

Каждый сменный рулон гигиенического покрытия рассчитан на 100 посещений. В качестве защиты от любопытных и ванда­лов корпус сиденья закрывается на замок. О вандалоустойчиво-сти Hygolet свидетельствует то, что он выдержал полугодовые

; испытания в обычных вагонах российских поездов дальнего сле­дования — попробуйте найти полигон страшнее. Используя си­денье Hygolet, клиент, вращая ручку или просто нажимая на кнопку, видит, как использованное покрытие заменяется новым, чистым, одноразовым.

Сиденье моющееся Unisan. В таком изделии наглядность анти­бактериальной обработки достигла своего совершенства! Для включения механизма очистки сиденья нет необходимости ка­саться чего бы то ни было руками, Unisan все сделает самостоя­тельно. Достаточно лишь провести ладонью над специальным эк­раном — и механизм оборудования начнет дезинфекцию стульча­ка. Процесс очистки занимает ровно 15 секунд. Выглядит это так: часть корпуса Unisan — эдакая «лапа» — выдвигается и устанавли­вается над стульчаком, насос подает дезинфицирующую жид­кость в полость, ограниченную двумя щетками, специальный привод начинает вращать стульчак, и, при проходе его под лапой, одна щетка равномерно наносит специальную жидкость на все сиденье, а другая насухо его вытирает. После того как стульчак проделал полный оборот, «лапа» возвращается на прежнее место. Быстро, бесшумно, безопасно! Цветные символы на экране дис­плея сообщают: зеленый — все чисто, микробов нет, желтый — процесс пошел, красный — после предыдущего клиента еще не убрано. Unisan не требует присоединения к системам водо- и энергоснабжения. Восемь батареек Energizer alkaline обеспечат 4000 циклов очистки, два литра дезинфицирующей жидкости — 1250 циклов. Использующееся в системе средство не вызывает ал­лергических реакций и абсолютно безвредно для окружающей  среды. Как и Hygolet, специальный ключ защищает Unisan от лю­бопытных и злонамеренных пользователей.

Чистота везде и всегда достигается стерильным покрытием и антибактериальной обработкой. Вся сложность заключалась в реализации этих принципов в таком необычном приложении. И вот оба они воплощены в компактных автоматических или полуавтоматических устройствах, простых в эксплуатации и обеспечивающих не только саму чистоту, но и наглядность этой чистоты для клиента. Клиенты, как завороженные, будут следить за действиями этих аппаратов и. проникнутся к ним, а заодно и к заведению, небывалым уважением. Для установки обоих вариан­тов оборудования не требуется даже замены имеющейся сантех­ники. И Hygolet, и Unisan легко крепятся на большинстве стан­дартных унитазов1.

Те гостиницы, которые по финансовым соображениям не могут позволить себе приобрести гигиенические и самомоющие­ся сиденья для унитазов, могут установить в санитарных кабинах более простые и доступные по цене раздатчики одноразовых по­крытий для унитазов.

Для устранения неприятных запахов в общественных туале­тах отели высокого уровня обслуживания используют програм­мируемые освежители воздуха с вентиляторами. Более правильно заправлять такие освежители воздуха натуральными ароматиче­скими веществами на растительной основе с низким содержани­ем летучих органических соединений. Это позволит создать здо­ровый и приятный климат в помещении.

Наличие вышеперечисленного прогрессивного санитарно-ги­гиенического оборудования в оснащении общественных туале­тов, которое, безусловно, помогает в уборке, не означает умень­шение обязанностей персонала занятого уборкой таких зон. На­против, обслуживание современных санитарно-гигиенических приборов и автоматов требует от персонала новых знаний и уме­ний и накладывает на него большую ответственность.

Горничные самостоятельно либо совместно с супервайзера-ми должны уметь справляться с заменой использованных руло­нов бумажных полотенец (салфеток), туалетной бумаги или ги­гиенического покрытия; пополнением запасов дозаторов для всевозможных жидкостей; заменой батареек и т. д. Обязанность горничной следить за тем, чтобы все оборудование нормально (функционировало, а в случае поломок оперативно давать заявки

на ремонт.
I       Приступая к уборке общественных туалетов, горничная

должна надеть средства защиты (специальный прорезиненный фартук, резиновые перчатки).

Общественные (гостевые) туалеты в гостиницах состоят, как \ правило, из двух отделений. При уборке общественных туалетов горничные придерживаются следующей последовательности вы­полнения работ. Следуя правилу «от чистого — к грязному», на­чинать уборку следует с первого отделения.

Здесь подлежат уборке: зеркала, туалетные столики, ракови­ны, металлическая арматура, керамическая плитка, поверхности i всего санитарно-гигиенического оборудования, стены и дверь, ведра для мусора и пепельницы, пол. Зеркала должны быть безу­пречно чистыми. На туалетных столиках не допустимы загрязне­ния, капли воды, мыльная пена и т. д. В отелях с высочайшими стандартами обслуживания от горничной требуется протирать от влаги раковину и туалетный столик после каждого посещения; клиентом гостевого туалета.

В тех отелях, где для вытирания рук предусмотрены тек­стильные салфетки, горничные пополняют запасы чистых и ре- \ гулярно освобождают контейнеры (корзины) для использован­ных салфеток. Краны, смесители, металлические фрагменты са­нитарно-гигиенического оборудования необходимо натирать до I блеска и не оставлять следов от высохших капель воды.

Следует регулярно опустошать емкости для мусора и пепель­ницы. Хорошим вариантом для туалетной комнаты в гостинице считается двойное ведро для мусора, у которого:

• имеется большая удобная педаль для бесконтактного от­
крывания крышки;

• внешнее ведро (корпус) изготовлено из металла, которое
'         легко моется;

• внутреннее ведро изготовлено из пластика с антибактери­альным покрытием, легко вынимающееся для санитарной обработки;

• резиновое основание защищает напольное покрытие и обеспечивает высокую устойчивость;

• верхний резиновый ободок создает герметичность и пре-
I          дотвращает распространение запаха.

Что касается пепельниц, то в туалетных комнатах многих отелей они предоставлены к услугам гостей. Пепельницы долж­ны быть всегда чистыми и дополнены спичками с фирменной символикой.

Убрав первое отделение общественного туалета, горничная приступает к уборке второго отделения, где находятся санитар­ные кабины и писсуары (принадлежность мужских туалетных комнат).

В этом отделении поочередно подлежат уборке: писсуары и керамическая плитка рядом с ними; стены и двери санитарных кабин; ручки, крючки, бумагодержатели или диспенсеры для туалетной бумаги, диспенсеры для гигиенических пакетов в жен­ском туалете; емкости для мусора; пол. В случае засоров сантех­ники горничные используют различные очистители труб. Для удаления неприятных запахов применяют различные ароматиза­торы для унитазов и писсуаров. Но пользоваться ими следует умеренно, так как они наносят некоторый вред окружающей среде.

В высококлассных гостиницах для людей с ограниченными двигательными возможностями (инвалидов) предлагаются соот­ветствующие услуги и специально оборудованные номера. В об­щественных туалетах также должны быть отведены места для та­кой категории гостей. Чтобы облегчить жизнь инвалидам, в туа­летах для них предусмотрены всевозможные поручни, держатели, подставки и многое другое. Чтобы больной человек мог без по­сторонней помощи пользоваться туалетной комнатой в гостини­це, унитаз должен быть высотой не более 50 см, максимальная высота расположения раковины от пола 80 см, зеркало крепится на высоте 90 см от пола. Рядом с унитазом должны быть поруч­ни. Горизонтальные поручни устанавливаются на высоте не бо­лее 80 см от пола, вертикальные — на расстоянии 110 см от уни­таза. Горничная следит за тем, чтобы пол на этом участке всегда был сухими и не скользким.

В общественных (гостевых) туалетах высококлассных отелей всегда присутствуют цветы. Обязанность горничной следить за их состоянием в течение всей смены.

Туалет — место, по состоянию которого клиенты судят о за­ведении в целом. Плюс к этому чистота туалетов — залог здоро­вья людей. Туалеты требуют высокого уровня чистоты и подле­жат уборке круглосуточно.

В отдельных гостиницах уборка оздоровительного центра пол­ностью возложена на поэтажный персонал, т. е. горничных В других гостиницах уборка оздоровительного центра осуществ­ляется силами самих сотрудников оздоровительного центра. Ру­ководство гостиниц вправе выбирать более подходящий для себя вариант. О комплексе уборочных работ в оздоровительном цен­тре будет подробно изложено в разделе о технологии работы и функциях персонала оздоровительного центра. В данный момент хочется еще раз подчеркнуть то, что в оздоровительном центре есть зоны (туалеты, душевые, раздевалки, сауны), которые пред­ставляют собой сложные области в процессе уборки помещений отеля и требуют особой степени гигиены.

Пристального внимания требует зона бассейна. Каждое утро до прихода клиентов дно бассейна подвергается чистке специ­альным приспособлением. В зоне бассейна необходимо до бле­ска натирать металлические поручни, очищать от загрязнений бортики бассейна, полностью протирать кафельную плитку на стенах, тщательно мыть пол.

Оздоровительные центры отелей находятся под постоянным контролем городских санитарно-эпидемиологических станций.

Салон красоты (Beauty Salon) в отеле часто бывает самостоя­тельной структурой, лишь арендующей площадь у отеля. В таком случае уборка помещения салона красоты осуществляется собст­венным штатом сотрудников. Тем не менее не исключен вари­ант, когда уборку салона красоты производит персонал отеля по договору с фирмой-арендатором. Высококлассный отель как правило, имеет свой собственный салон красоты, персонал ко­торого входит в штат отеля.

Специфика уборки в салоне красоты заключается в том что в данном помещении находится большое количество парик­махерских принадлежностей, дорогостоящего косметологическо-го оборудования, всевозможных препаратов и аксессуаров. Чис­тоту и порядок рабочих мест, как правило, поддерживают сами специалисты салона красоты. Горничным поручается такая ра­бота, как: мытье раковин; уборка подоконников (если имеются) и отопительных радиаторов; удаление загрязнений со стен, две­рей, перегородок; вынос мусора, мытье полов. Во время уборки горничная должна спросить у сотрудников салона красоты, что ей следует дополнительно и конкретно убрать. При необходимо сти сотрудники салона красоты просят горничную выполнить определенные виды работ.

Далее горничные переходят к уборке служебных лифтов и ле­стниц. Уборка этих объектов во многом схожа с уборкой госте­вых лифтов и лестниц.

Уборка бизнес-центра. Ее следует производить за максималь­но короткое время, чтобы не мешать посетителям и персоналу Приступая к уборке бизнес-центра, как и любого другого офиса в часы его работы, горничной следует попросить сотрудника разрешения на уборку. Уборка бизнес-центра почти аналогична уборке административного блока службы приема и размещения

Уборка холлов и зон отдыха на жилых этажах. В этих помеще­ниях расположена удобная мягкая мебель для отдыха гостей присутствует много цветов и декоративной зелени (возможен зимний сад), есть предметы украшения (картины, напольные вазы, гобелены, небольшие фонтаны). В план работы горничной на данных объектах входит: уборка пола; удаление пыли с мебе­ли; удаление загрязнений со стен, плинтусов, подоконников отопительных радиаторов; полив и уход за растениями; контроль чистоты штор и предметов украшения.

Нет необходимости подробно останавливаться на технологии уборки в вечернюю и ночную смену, так как она во многом по­вторяет технологию работы горничных в утреннюю смену.

№.40. Униформа сотрудников отеля. Правила использования униформы. Порядок выдачи и смены служебной одежды

Фирменная (форменная) одежда как важный элемент марке­тинга1.

Униформа — одна из составляющих успешного бизнеса гос­тиничного предприятия. Слово униформа можно перевести как «единый вид» (от «уния» — единый, общий).

Безупречный внешний вид персонала — показатель высокого уровня сервиса, свидетельство классности и репутации заведе­ния. Сотрудники заведения должны выглядеть профессионально и уже один их вид должен вызывать доверие у клиентов. Работ­ники гостиницы, имеющие корпоративную одежду, чувствуют себя единой командой, что неминуемо положительно сказывает­ся на имидже предприятия и его производительности. У сотруд­ников, одетых в удобную и красивую одежду, появляется чувство корпоративной гордости, которая во многом влияет на их жела­ние качественно и «с душой» трудиться.

Форменная одежда — неотъемлемая часть концепции заведе­ния. Фирменный стиль — это и корпоративный дух организации, и оформление интерьеров, единый стиль рекламной продукции, и хорошо продуманная одежда персонала. Внешний вид сотруд­ников должен строго соответствовать корпоративному стилю за­ведения, причем в этом стиле должна быть выдержана одежда всех служб отеля. Над созданием корпоративной одежды работа­ют имиджмейкеры, психологи, медики, специалисты по управле нию персоналом, дизайнеры. Профессиональная одежда — часть индустрии моды. Всемирно известные фирмы регулярно выпус­кают новые коллекции, издают специализированные каталоги. Современная рабочая одежда — это изящество линий, качествен­ные ткани, расцветки и фасоны, а также продуманные детали, придающие одежде стилевую завершенность. Фирменная одежда должна соответствовать назначению и стилю предприятия, быть удобной, устойчивой к обработке (стирке, химической чистке), быть гигроскопичной, износостойкой, влагостойкой, прочной, воздухопроницаемой, не мяться, соответствовать сезону, иметь специальные функциональные детали (передники, головные убо­ры, карманы).

Одним из важнейших требований к униформе является то, что при ее изготовлении должны использоваться специальные ткани повышенной износостойкости, рассчитанные на ежеднев­ную носку, частые стирки и химчистку. Важно, чтобы ткани, из которых изготовлена униформа, не теряли своих изначальных характеристик в процессе долгого использования. Форменная одежда подвергается более интенсивной эксплуатации, чем даже повседневная нерабочая. Ткани для униформы отбираются очень тщательно, так как они должны соответствовать роду дея­тельности и ритму работы. Профессиональная одежда должна быть удобной, «дышать», не терять форму. Хорошо зарекомендо­вали себя такие ткани, как TREVIRA (разновидность 100 % по­лиэстера), PREMIUM (60 % — шерсть, 38 % — полиэстер, 2 % — лайкра), OPTIMA (55 % — полиэстер, 45 % — шерсть). Наиболее часто при пошиве одежды для ресторанов, гостиниц, казино ис­пользуют габардин, габардин-стрейч, спандекс, костюмные по­лушерстяные ткани, блузочные креп-атлас, кашибо-креп.

Одним из показателей качественной униформы является простота ее эксплуатации — у персонала не должно возникать проблем при стирке, химчистке, а также глажении. В настоящее время для пошива изделий используются самые современные ткани и технологии, позволяющие стирать даже мужские пиджа­ки, не пользуясь услугами химчистки, что в значительной мере облегчает уход за ними, особенно в условиях гостинично-ресто-ранного комплекса.

Кроме соответствия фирменному цвету, интерьеру заведе­ния, возрасту сотрудников, выполняемым ими функциям одежда должна иметь фирменную символику: логотип, торговый знак, бренд, девиз или имя сотрудника.

Пунктом 14 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от 25.04.97 г. № 490 предусмотрено, что материаль­но-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

В пункте 10 «Требования к персоналу и его подготовке (внешний вид персонала)» раздела 15 «Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий» Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утвер­жденной Приказом Федерального агентства по туризму от 21.07.05 г. № 86 указана обязательность использования формен­ной одежды обслуживающим персоналом для гостиниц с катего­рией (**) и выше.

Поскольку нормы, устанавливающие порядок выдачи и срок службы форменной одежды для гостиниц законодательно не рег­ламентируются, руководство гостиниц разрабатывает для внут­реннего использования Положение о порядке выдачи формен­ной одежды с указанием должности сотрудников, которым выда­ется одежда, вид выдаваемой одежды, срок ее службы и т. д.















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: