Порядок выдачи и смены служебной одежды

Приведение в порядок униформы сотрудников осуществля­ется за счет отеля. Гостиница обеспечивает сотрудников удобной и красивой униформой, а часть персонала прачечной-химчистки отвечает за ее регулярную стирку и химчистку. Портной(ая) пра чечной-химчистки производит, при необходимости, мелкий ре­монт униформы, подгоняет ее по фигуре сотрудника. Униформа должна всегда быть безупречной.

При первой выдаче служебной одежды на каждого сотрудни­ка заводится формуляр. В дальнейшем в этом формуляре регист­рируются все выдачи и возвраты служебной одежды и аксессуа­ров. По истечении срока контракта с гостиницей все предметы одежды, числящиеся за сотрудником и указанные в формуляре, подлежат возврату.

Смена служебной одежды производится в бельевой комнате, расположенной, как правило, рядом с помещениями прачеч­ной-химчистки и служебными раздевалками для персонала. В большинстве высококлассных отелей смена служебной одеж­ды производится в течение всего рабочего дня персонала белье­вой комнаты, за исключением небольших технических переры­вов. В ряде отелей смена служебной одежды производится в определенные часы. Чаще всего это следующие интервалы вре­мени:

с 8.00 до 10.00 — для сотрудников, работающих в утреннюю смену;

с 13.30 до 15.30 — для сотрудников, работающих во второй половине дня;

с 20.30 до 21.30 — дополнительные часы для обмена служеб­ной одежды для сотрудников, работающих в поздние вечерние часы.

Все сотрудники отеля должны обменивать свою служебную одежду лично. Сотрудник бельевой (кастелянша) при приеме служебной одежды для обработки проверяет ее состояние. В тех случаях, когда необходим мелкий ремонт одежды, следует особо обращать на это внимание. Запрещается что-либо менять в слу­жебной одежде без согласования с сотрудниками бельевой или кастеляншей. Особые просьбы сотрудников должны быть отме­чены в книге (журнале) учета служебной одежды.

Рубашки и блузки следует менять ежедневно. Брюки, юбки и пиджаки можно менять не так часто, но не забывать о глав­ном — они должны всегда иметь свежий и опрятный вид. Со­трудник бельевой или кастелянша осуществляют контроль регу­лярности смены служебной одежды персоналом отеля. Они кон­тролируют сданную униформу, сортируют ее для прачечной и химчистки.

В прачечной-химчистке каждый предмет униформы особым образом маркируется и приводится в порядок. Униформа со­трудников обычно обрабатывается в так называемой малой прачечной, которая оснащена несколькими стиральными машина­ми, в том числе машиной для деликатной стирки (шерсть, шелк и т. д.), пароманекеном для сорочек, сушилкой, несколькими гладильными столами, прессом для воротничков и манжет и т. д. Чистую униформу из прачечной-химчистки принимает со­трудник бельевой или кастелянша, контролируя при этом каче­ство работы: все ли пуговицы на месте, нет ли пятен, разрывов и т. д. Далее чистая униформа сортируется по соответствующим службам и отделам. Для систематизации процесса хранения и выдачи служебной одежды каждая униформа сотрудника опреде­ленной службы или отдела имеет свой индивидуальный номер. При получении готовой униформы сотрудник называет лишь службу и определенный номер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: