К поварской униформе относятся различные поварские брюки, куртки, рубашки, фартуки, колпаки, пилотки, шапочки, шейные платки, банданы. Существует большой выбор моделей и расцветок таких изделий. Среди них есть и классические белые, и совершенно оригинальные, например камуфляжные, шахматной расцветки, а также с модными в последнее время веселыми надписями и крупным набивным рисунком. Это яркая красивая одежда из прочных и долговечных тканей. Спецодежда персонала кухни обязательно должна содержать хлопок, быть гигроскопичной, воздухопроницаемой. Для поваров и службы стюардин-га (Stewarding), отвечающей за чистоту посуды, столовых приборов незаменимы маслостойкие куртки и брюки. Также требуется обувь, устойчивая к воздействию жира. Она не только долго служит, оставаясь при этом чистой, но и защищает ноги, если на них выплескивается горячее масло. Одеиеда для официантов (официанток) предполагает практичные, удобные и красивые рубашки, блузки, фартуки, брюки, юбки, спенсеры, жилеты. В качестве аксессуаров служат пояса, бабочки, галстуки. Униформа сотрудников ресторанов, баров, кафе, должна радовать глаз посетителей и при этом позволять обладателям такой одежды чувствовать себя комфортно.
|
|
Спецодежда для персонала технических служб призвана сделать удобным и безопасным труд сотрудников инженерно-технической службы отеля. Униформа персонала данной службы — всевозможные модели комбинезонов и брюк, курток и рубашек, футболок и головных уборов (козырьков, бейсболок). Можно выбрать те, которые будут гармонировать по цвету и дизайну с униформой других сотрудников или повторять цвета интерьера. Одежда для сантехников, электриков, плотников должна быть чрезвычайно функциональной. Для размещения всевозможных мелких инструментов, необходимых в работе, на спецодежде имеется множество удобных карманов и приспособлений. Эластичные вставки на поясе брюк обеспечивают полную свободу движений, а специальные карманы на коленях, в которые можно поместить утепляющий материал, позволяют работать даже на холодном полу. Благодаря многочисленным «молниям» и кнопкам одежду можно легко и быстро надевать и снимать. А лямки комбинезонов помогут регулировать одежду по размеру и фигуре.
Тем, кто работает с едкими веществами, требуются кислото-и щелочестойкие костюмы. Спецодежда для производственного персонала должна защищать от небольших травм, химических ожогов, соприкосновения с горячими поверхностями, переохлаждения при работе в холодильных камерах, при всевозможных погрузочных и разгрузочных работах. Производственному персоналу необходима и соответствующая обувь — водостойкие, противоударные, антистатические модели обуви.
|
|
Современная рабочая одежда и обувь позволяют техническому персоналу не только стильно выглядеть, но и делают его труд более эффективным и безопасным.
Униформа для сотрудников оздоровительных центров. Традиционно сотрудники оздоровительных центров отелей одеты в спортивную форму ведущих фирм по производству спортивной одежды таких, как «Reebok», «Adidas», «Nike» и др. В последнее время руководители отелей, придерживаясь в целом спортивногостиля в одежде персонала оздоровительных центров, все-таки делают выбор в пользу специально разработанных моделей, в которых соблюден необходимый баланс между деловым стилем и неофициальностью.
В медицинских кабинетах и салонах красоты гостиниц также постепенно отходят от поднадоевших «белых халатов». Им на смену приходят красивые и оригинальные туники и брюки самых разнообразных цветов.
В гостиницах тщательно продумывается одежда для горничных и другого персонала, связанного с уборочными работами.
Для горничных — всевозможные туники, брюки, платья, халаты, платья-халаты, а также классические варианты — черные платья в стиле XIX века с белым отложным воротничком и белым фартуком. Ткань, из которой изготовлена униформа для такой категории сотрудников отеля, должна обладать водо- и гря-зеотталкивающими свойствами, не должна терять своих первоначальных свойств даже при каждодневной стирке. Одежда должна быть красивой и экономичной.
Особого внимания заслуживает униформа сотрудников службы приема и размещения, с представителями которой гость контактирует с первого момента его пребывания в отеле.
Для швейцаров и подносчиков багажа российских гостиниц предусмотрены удобные и теплые костюмы, кители, спенсеры, френчи. Используемыми материалами для пошива такой одежды в основном являются шерсть, полушерсть, полиэстер. Поскольку работа швейцаров связана с их продолжительным нахождением вне здания отеля, у центрального входа, то в холодное время года им требуются теплые пальто. Часто встречается модель пальто для швейцара с пелериной. Принимая во внимание то, что работа швейцара, подносчика багажа связана со встречей гостей, оказанием помощи в транспортировке багажа, необходимо, чтобы их одежда резко выделялась на фоне одежды массы других людей, была видна их принадлежность к персоналу отеля. Не случайно, что в одежде названных сотрудников, а также в одежде гардеробщиков, посыльных, присутствуют такие броские детали, как лампасы или канты, галуны золотистого и серебристого тонов, блестящие пуговицы и оригинальные головные уборы. Рекомендуемыми цветами форменной одежды для данной категории сотрудников отеля являются: красный, коричневый, синий, темно-зеленый, серый, черный. Наличие форменной одежды облегчает клиенту поиск представителя гостиницы при необходимости обратиться к нему за информацией или за помощью.
Цвет и фактура ткани униформы должны соответствовать времени года и климатическим условиям: у сотрудников высококлассных гостиниц имеется летний вариант одежды из более легких материалов светлых тонов и зимний вариант — одежда из более плотных материалов темных тонов.
Одежда персонала стойки приема и размещения (Reception). Костюмы и платья сотрудников Reception выполнены, как правило, из шерстяных, полушерстяных тканей, а также из полиэстера, обычно в классическом деловом стиле. В качестве аксессуаров могут служить яркие шейные платки, бабочки, шарфики, галстуки и банты. Аксессуары являются тем дополнительным штрихом, который расцветит строгие деловые костюмы и придаст отелю индивидуальность. Цвет униформы персонала Reception не ограничен строгими рамками.
|
|
Представительская одежда. Прежде всего — это классические для корпоративного стиля костюмные линии из сочетания шерсти/полиэстера/лайкры, шерсти/полиэстера, мужские рубашки и женские блузки из 100 % хлопка, 100 % полиэстера, а также смесовых тканей. Как правило, в них нет «остромодных» элементов, преобладает классика. Для представительской одежды необходимы ткани малоусадочные, бархатистые, малосминаемые, не пи-лингующие, то есть те, которые в процессе носки не теряют товарный вид, не линяют.
Такая одежда выдается руководству отеля (управляющему, исполнительным директорам, менеджерам крупных отделов и т. д.). Для участия в официальных мероприятиях, приемах, встречах высокопоставленных лиц, она связана с соблюдением норм этикета.
При подборе представительской одежды нельзя допускать крайностей. С одной стороны, такая одежда должна быть стильной, но не кричаще дорогой. Всегда должна ощущаться грань между обслуживающим персоналом и клиентами заведения. Никогда нельзя забывать о такой простой истине, что главным лицом в гостинице является клиент. С другой стороны, не стоит и слишком прибедняться, помня народную мудрость «По одежке встречают». Экономя на одежде персонала, можно нанести урон деловой репутации отеля, ведь достойная форменная одежда служащих — важный показатель преуспевания предприятия. Как и в любом другом деле, при выборе форменной одежды для персонала отеля крайне важна «золотая середина», когда персонал будет чувствовать себя комфортно и уверенно, а посетители довольны атмосферой в отеле.
Помимо каталогов известных фирм по производству униформы для персонала гостиниц и ресторанов, которые во многом облегчают выбор одежды для служащих, в гостинице руководствуются рядом классических правил:
• сорочка всегда должна быть светлее костюма;
• галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сорочкой;
• к однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клеточку — однотонные, спокойных расцветок;
|
|
• с костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки;
• к костюмам в полоску или клеточку предпочтительны однотонные галстуки, чуть светлее костюма.
Обеспечение сотрудников отеля фирменной (форменной) одеждой. Правила использования униформы.
В высококлассных гостиницах униформа выдается в пользование сотрудникам бесплатно, но при этом остается в собственности предприятия. Униформа подлежит возврату на предприятие после установленного срока ее использования или при увольнении. При прекращении трудового договора полный окончательный расчет с сотрудником производят только после возврата им полного комплекта униформы и прочего имущества отеля.
Сотрудники отеля обязаны носить униформу в соответствии с принятыми в отеле правилами. Персонал гостиницы с высоким уровнем сервиса имеет как минимум два комплекта униформы. Каждому сотруднику предоставляется специальный служебный шкафчик для хранения униформы и личных вещей. Сотрудники являются важным элементом общего имиджа отеля. Их манера поведения и внешний вид отражаются на профессиональном имидже отеля в целом, поэтому очень важно, чтобы они постоянно поддерживали чистоту, общую гигиену, правильно относились к своей униформе. Униформа является собственностью отеля, ее нельзя носить за пределами отеля, а также при проезде на работу и домой.
Каждому сотруднику в отделе кадров выдается фирменный значок (Badge - бейдж). Бейдж является частью униформы со трудника отеля. На нем написано имя сотрудника, его должность на английском языке. В ряде отелей на бейдже присутствует ми ниатюрное изображение флага той страны, языком которой вла деет сотрудник. Чаще всего это флаг Великобритании реже -национальный флаг Германии, Франции, Испании или Италии В зависимости от того, сколько иностранных языков знает со' трудник отеля, столько флажков соответственно будет иметь его личный именной фирменный значок. Такой прием значительно облегчает общение клиентов с персоналом отеля. В этом случае гостю не требуется задавать лишнего вопроса: «Говорите Вы по-английски?». Сотрудникам не разрешается носить на унифор ме какие-либо значки или булавки, за исключением фирменного значка отеля на левой стороне. При увольнении фирменные значки также как и фирменная одежда, подлежат возврату в отель. В случае утери именного значка или его поломки необходимо доложить об этом руководителю и произвести замену в максимально короткие сроки.
Каждый отдел имеет свою специальную униформу которую требуется носить во время работы. Сотрудник не может быть допущен к работе без униформы. На униформе не должно быть пятен, непроглаженных складок, оторванных пуговиц сломан ных «молнии», а также испачканных, распоротых или порван ных мест. Униформа должна быть полностью застегнута (или зашнурована), как предусмотрено дизайном. Кроме того она должна быть подобрана по размеру (чтобы не быть слишком большой или маленькой).
В общественных местах все сотрудники обязаны носить пиджаки, за исключением случаев, когда пиджак не является частью униформы.