Специализированная одежда для сотрудников различных служб и отделов современного отеля

К поварской униформе относятся различные поварские брю­ки, куртки, рубашки, фартуки, колпаки, пилотки, шапочки, шейные платки, банданы. Существует большой выбор моделей и расцветок таких изделий. Среди них есть и классические белые, и совершенно оригинальные, например камуфляжные, шахмат­ной расцветки, а также с модными в последнее время веселыми надписями и крупным набивным рисунком. Это яркая красивая одежда из прочных и долговечных тканей. Спецодежда персона­ла кухни обязательно должна содержать хлопок, быть гигроско­пичной, воздухопроницаемой. Для поваров и службы стюардин-га (Stewarding), отвечающей за чистоту посуды, столовых прибо­ров незаменимы маслостойкие куртки и брюки. Также требуется обувь, устойчивая к воздействию жира. Она не только долго слу­жит, оставаясь при этом чистой, но и защищает ноги, если на них выплескивается горячее масло. Одеиеда для официантов (официанток) предполагает практич­ные, удобные и красивые рубашки, блузки, фартуки, брюки, юбки, спенсеры, жилеты. В качестве аксессуаров служат пояса, бабочки, галстуки. Униформа сотрудников ресторанов, баров, кафе, должна радовать глаз посетителей и при этом позволять обладателям такой одежды чувствовать себя комфортно.

Спецодежда для персонала технических служб призвана сде­лать удобным и безопасным труд сотрудников инженерно-техни­ческой службы отеля. Униформа персонала данной службы — всевозможные модели комбинезонов и брюк, курток и рубашек, футболок и головных уборов (козырьков, бейсболок). Можно выбрать те, которые будут гармонировать по цвету и дизайну с униформой других сотрудников или повторять цвета интерьера. Одежда для сантехников, электриков, плотников должна быть чрезвычайно функциональной. Для размещения всевозможных мелких инструментов, необходимых в работе, на спецодежде имеется множество удобных карманов и приспособлений. Эла­стичные вставки на поясе брюк обеспечивают полную свободу движений, а специальные карманы на коленях, в которые мож­но поместить утепляющий материал, позволяют работать даже на холодном полу. Благодаря многочисленным «молниям» и кнопкам одежду можно легко и быстро надевать и снимать. А лямки комбинезонов помогут регулировать одежду по размеру и фигуре.

Тем, кто работает с едкими веществами, требуются кислото-и щелочестойкие костюмы. Спецодежда для производственного персонала должна защищать от небольших травм, химических ожогов, соприкосновения с горячими поверхностями, переохла­ждения при работе в холодильных камерах, при всевозможных погрузочных и разгрузочных работах. Производственному персо­налу необходима и соответствующая обувь — водостойкие, про­тивоударные, антистатические модели обуви.

Современная рабочая одежда и обувь позволяют техническо­му персоналу не только стильно выглядеть, но и делают его труд более эффективным и безопасным.

Униформа для сотрудников оздоровительных центров. Тради­ционно сотрудники оздоровительных центров отелей одеты в спортивную форму ведущих фирм по производству спортивной одежды таких, как «Reebok», «Adidas», «Nike» и др. В последнее время руководители отелей, придерживаясь в целом спортивногостиля в одежде персонала оздоровительных центров, все-таки делают выбор в пользу специально разработанных моделей, в которых соблюден необходимый баланс между деловым стилем и неофициальностью.

В медицинских кабинетах и салонах красоты гостиниц также постепенно отходят от поднадоевших «белых халатов». Им на смену приходят красивые и оригинальные туники и брюки са­мых разнообразных цветов.

В гостиницах тщательно продумывается одежда для горнич­ных и другого персонала, связанного с уборочными работами.

Для горничных — всевозможные туники, брюки, платья, ха­латы, платья-халаты, а также классические варианты — черные платья в стиле XIX века с белым отложным воротничком и бе­лым фартуком. Ткань, из которой изготовлена униформа для та­кой категории сотрудников отеля, должна обладать водо- и гря-зеотталкивающими свойствами, не должна терять своих перво­начальных свойств даже при каждодневной стирке. Одежда должна быть красивой и экономичной.

Особого внимания заслуживает униформа сотрудников служ­бы приема и размещения, с представителями которой гость кон­тактирует с первого момента его пребывания в отеле.

Для швейцаров и подносчиков багажа российских гостиниц предусмотрены удобные и теплые костюмы, кители, спенсеры, френчи. Используемыми материалами для пошива такой одежды в основном являются шерсть, полушерсть, полиэстер. Поскольку работа швейцаров связана с их продолжительным нахождением вне здания отеля, у центрального входа, то в холодное время года им требуются теплые пальто. Часто встречается модель пальто для швейцара с пелериной. Принимая во внимание то, что работа швейцара, подносчика багажа связана со встречей гостей, оказанием помощи в транспортировке багажа, необходи­мо, чтобы их одежда резко выделялась на фоне одежды массы других людей, была видна их принадлежность к персоналу отеля. Не случайно, что в одежде названных сотрудников, а также в одежде гардеробщиков, посыльных, присутствуют такие броские детали, как лампасы или канты, галуны золотистого и серебри­стого тонов, блестящие пуговицы и оригинальные головные убо­ры. Рекомендуемыми цветами форменной одежды для данной категории сотрудников отеля являются: красный, коричневый, синий, темно-зеленый, серый, черный. Наличие форменной  одежды облегчает клиенту поиск представителя гостиницы при необходимости обратиться к нему за информацией или за помо­щью.

Цвет и фактура ткани униформы должны соответствовать времени года и климатическим условиям: у сотрудников высоко­классных гостиниц имеется летний вариант одежды из более легких материалов светлых тонов и зимний вариант — одежда из более плотных материалов темных тонов.

Одежда персонала стойки приема и размещения (Reception). Костюмы и платья сотрудников Reception выполнены, как прави­ло, из шерстяных, полушерстяных тканей, а также из полиэстера, обычно в классическом деловом стиле. В качестве аксессуаров могут служить яркие шейные платки, бабочки, шарфики, галсту­ки и банты. Аксессуары являются тем дополнительным штрихом, который расцветит строгие деловые костюмы и придаст отелю индивидуальность. Цвет униформы персонала Reception не огра­ничен строгими рамками.

Представительская одежда. Прежде всего — это классические для корпоративного стиля костюмные линии из сочетания шер­сти/полиэстера/лайкры, шерсти/полиэстера, мужские рубашки и женские блузки из 100 % хлопка, 100 % полиэстера, а также сме­совых тканей. Как правило, в них нет «остромодных» элементов, преобладает классика. Для представительской одежды необходи­мы ткани малоусадочные, бархатистые, малосминаемые, не пи-лингующие, то есть те, которые в процессе носки не теряют то­варный вид, не линяют.

Такая одежда выдается руководству отеля (управляющему, исполнительным директорам, менеджерам крупных отделов и т. д.). Для участия в официальных мероприятиях, приемах, встречах высокопоставленных лиц, она связана с соблюдением норм этикета.

При подборе представительской одежды нельзя допускать крайностей. С одной стороны, такая одежда должна быть стиль­ной, но не кричаще дорогой. Всегда должна ощущаться грань между обслуживающим персоналом и клиентами заведения. Ни­когда нельзя забывать о такой простой истине, что главным ли­цом в гостинице является клиент. С другой стороны, не стоит и слишком прибедняться, помня народную мудрость «По одежке встречают». Экономя на одежде персонала, можно нанести урон деловой репутации отеля, ведь достойная форменная одежда служащих — важный показатель преуспевания предприятия. Как и в любом другом деле, при выборе форменной одежды для пер­сонала отеля крайне важна «золотая середина», когда персонал будет чувствовать себя комфортно и уверенно, а посетители до­вольны атмосферой в отеле.

Помимо каталогов известных фирм по производству уни­формы для персонала гостиниц и ресторанов, которые во мно­гом облегчают выбор одежды для служащих, в гостинице руко­водствуются рядом классических правил:

• сорочка всегда должна быть светлее костюма;

• галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и со­рочкой;

• к однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сороч­ке в полоску или клеточку — однотонные, спокойных рас­цветок;

• с костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки;

• к костюмам в полоску или клеточку предпочтительны од­нотонные галстуки, чуть светлее костюма.

Обеспечение сотрудников отеля фирменной (форменной) одеж­дой. Правила использования униформы.

В высококлассных гостиницах униформа выдается в пользо­вание сотрудникам бесплатно, но при этом остается в собствен­ности предприятия. Униформа подлежит возврату на предпри­ятие после установленного срока ее использования или при увольнении. При прекращении трудового договора полный окончательный расчет с сотрудником производят только после возврата им полного комплекта униформы и прочего имущества отеля.

Сотрудники отеля обязаны носить униформу в соответствии с принятыми в отеле правилами. Персонал гостиницы с высо­ким уровнем сервиса имеет как минимум два комплекта уни­формы. Каждому сотруднику предоставляется специальный слу­жебный шкафчик для хранения униформы и личных вещей. Со­трудники являются важным элементом общего имиджа отеля. Их манера поведения и внешний вид отражаются на профессио­нальном имидже отеля в целом, поэтому очень важно, чтобы они постоянно поддерживали чистоту, общую гигиену, правиль­но относились к своей униформе. Униформа является собствен­ностью отеля, ее нельзя носить за пределами отеля, а также при проезде на работу и домой.

Каждому сотруднику в отделе кадров выдается фирменный значок (Badge - бейдж). Бейдж является частью униформы со трудника отеля. На нем написано имя сотрудника, его должность на английском языке. В ряде отелей на бейдже присутствует ми ниатюрное изображение флага той страны, языком которой вла деет сотрудник. Чаще всего это флаг Великобритании реже -национальный флаг Германии, Франции, Испании или Италии В зависимости от того, сколько иностранных языков знает со' трудник отеля, столько флажков соответственно будет иметь его личный именной фирменный значок. Такой прием значительно облегчает общение клиентов с персоналом отеля. В этом случае гостю не требуется задавать лишнего вопроса: «Говорите Вы по-английски?». Сотрудникам не разрешается носить на унифор ме какие-либо значки или булавки, за исключением фирменного значка отеля на левой стороне. При увольнении фирменные значки также как и фирменная одежда, подлежат возврату в отель. В случае утери именного значка или его поломки необхо­димо доложить об этом руководителю и произвести замену в максимально короткие сроки.

Каждый отдел имеет свою специальную униформу которую требуется носить во время работы. Сотрудник не может быть до­пущен к работе без униформы. На униформе не должно быть пятен, непроглаженных складок, оторванных пуговиц сломан ных «молнии», а также испачканных, распоротых или порван ных мест. Униформа должна быть полностью застегнута (или зашнурована), как предусмотрено дизайном. Кроме того она должна быть подобрана по размеру (чтобы не быть слишком большой или маленькой).

В общественных местах все сотрудники обязаны носить пид­жаки, за исключением случаев, когда пиджак не является частью униформы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: