Организационные структуры управления

       Предприятие является сложной системой. Функции управления на предприятии выполняет аппарат управления в соответствии с принятой организационной структурой управления.

Система управления предприятием включает:

       1. Совокупность подразделений, выполняющих определённые функции.

       2. Совокупность документов управления, закрепляющих эти функции за подразделениями, определяющих правила их взаимодействия, а также распределяющих права. Обязанности и ответственность между сотрудниками подразделений.

       3. Программные и аппаратные средства, обеспечивающие приём, обработку и передачу информации.

       Существуют различные виды организационных структур управления. При выборе вида организационной структуры первичными являются цели предприятия и стратегия их достижения. Организационная структура управления не является чем-то раз и навсегда определённым. Она требует периодической корректировки или, возможно, кардинального перехода от одного вида структуры к другому. Мониторинг организационной структуры управления предприятием позволяет обеспечивать баланс между задачами, которые стоят перед предприятием, и способами их решения.

Линейная организационная структура управления.

Это многоуровневая система, где между элементами существуют одноканальные взаимодействия (рис. 8). Каждый подчинённый имеет только одного руководителя и в каждом звене выполняется весь комплекс работ, связанных с руководством подчинённым объектом.

Достоинствами линейной организационной структуры являются: чёткая система взаимных связей, ясно выраженная ответственность, быстрота реакции на прямые приказы и распоряжения.

           

 

 


Рис. 8

 

К недостаткам этой структуры относятся: отсутствие специальных подразделений по функциональным направлениям; перегрузка менеджеров верхнего уровня управления; повышенная зависимость результатов работы от наличия на месте менеджера высшего звена, его деловых и личных качеств; высокие требования к квалификации руководителей по всем вопросам работы подчинённых звеньев.

       Данная структура применима для малых предприятий, численностью 3-5 сотрудников (например, торговая палатка).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: