Панель инструментов конструктора запросов

Для выполнения необходимых действий при создании запроса используются команды меню или панель инструментов Конструктор запросов. Эта панель открывается, когда создается новый запрос в режиме конструктора или открывается для редактирования существующий.

Окно запроса

Для создания запроса надо перейти на вклад­ку Создание и нажать кнопку Конструктор.

Рисунок 8

 

Далее в открывшемся окне Добавление таблицы нужно выбрать используемые в запросе таблицы и нажать кнопку Добавить.

Окно конструктора запросов разделено на две панели. Верхняя панель со­держит схему данных запроса, которая включает выбранные для данного за­проса таблицы. Таблицы представлены списками полей. Нижняя панель яв­ляется бланком запроса, который нужно заполнить.

Схема данных запроса

В окне конструктора запроса отображаются выбранные таблицы со списком полей и одно-многозначные связи между ними, имеющиеся в схеме данных базы. Первая строка в списке полей, отмеченная звездочкой *, обозначает все множество полей таблицы. Кроме того, Access автоматически устанавливает связи для объединения таблиц, если таблицы имеют поля с одинаковы­ми именами и типами данных, даже если связи не были установлены в схеме данных. Связи-объединения, которые не были установлены Access автоматически, может установить пользователь, перетащив задействованные в связи поля из одного списка полей в другой.

 При использовании в запросе других запросов или таблиц, не представленных в схеме данных базы, с ними также могут быть установлены связи объединения.

Бланк запроса

Бланк запроса представлен в виде таблицы в нижней панели окна за­проса. Такая таблица предназначена для конструирования структуры таблицы результата запроса и условий выборки данных из исходных таблиц. Пер­воначально эта таблица пуста.

Каждый столбец бланка относится к одному полю, с которым нужно рабо­тать в запросе. Поля могут использоваться для включения их в таблицу, яв­ляющуюся результатом выполнения запроса, для задания сортировки по ним, а также для задания условий отбора записей.

При заполнении бланка запроса:

r В строку Поле (Field) включаются имена полей, используемых в запросе

r В строке Сортировка (Sort) выбирается порядок сортировки записей ре­зультата

r В строке Вывод на экран (Show) отмечаются поля, которые должны быть включены в результирующую таблицу

r В строке Условие отбора (Criteria) задаются условия отбора записей в строке или (or) задаются альтернативные условия отбора записей

Поля бланка запроса

Каждый столбец бланка запроса соответствует одному из полей таблиц, на которых строится запрос. Кроме того, здесь может размещаться вычисляемое поле, значение которого вычисляется на основе значений других полей за­писи результата, или итоговое поле для групп записей, использующее одну из встроенных групповых функций Access.

Для включения нужных полей из таблиц в соответствующие столбцы запро­са можно воспользоваться следующими приемами:

r В первой строке бланка запроса Поле (Field) щелчком мыши вызвать по­явление кнопки списка и выбрать из списка нужное поле. Список со­держит все поля таблиц, представленных в бланке запроса

r Перетащить нужное поле из списка полей таблицы в схеме данных за­проса в первую строку бланка запроса

r  Дважды щелкнуть на имени поля таблицы в схеме данных запроса

r Для включения всех полей таблицы можно перетащить или дважды щелкнуть на символе "*" в списке полей таблицы в схеме данных запроса

Модификация запроса

Добавление таблицы в схему данных запроса осуществляется с помощью ко­манды контекстного меню Добавить таблицу.

Удаление поля в бланке запроса требует предварительного выделения соответствующего столбца.

Для перемещения поля в бланке запроса надо выделить соответствующий столбец и перетащить его в новую позицию с помощью мыши.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: