Методические рекомендации по разработке разделов нового спецкурса

Данный вид самостоятельной работы обучающихся рассматривается как одна из дополнительных форм педагогической практики по выбору.

 

Основные этапы разработки разделов нового спецкурса:

1. Выбрать название спецкурса.

2. Определить название разделов нового спецкурса и общий бюджет времени на их изучение.

3. Составить календарно-тематический план изучения разделов нового спецкурса.

4. Сформировать список рекомендуемой литературы.

5. Разработать задания для самостоятельной работы студентов.

6. Подготовить тесты или контрольные вопросы для промежуточного контроля по разделам нового спецкурса.

Название спецкурса должно соответствовать научным и профессиональным интересам обучающегося, может быть связано с профилем его практической деятельности или научных исследований. Название должно быть новым, не дублирующим стандартные дисциплины учебного плана бакалавра или специалиста. Спецкурс может быть посвящен развитию, конкретизации, инновационной интерпретации действующих дисциплин или их разделов. Он может находиться на пересечении известных учебных или научных направлений магистерской программы.

Необходимо четко сформулировать название разрабатываемых разделов нового спецкурса, согласовать время на их изучение с общим бюджетом времени, предусмотренным в Рабочей программе дисциплины.

Следующий этап предполагает составление календарно-тематического плана в рамках разрабатываемых разделов новой дисциплины по типовой форме, приведенной в таблице 2.

Таблица 2 – Календарно-тематический план дисциплины «…»

для студентов __ курса

№ п/п

Название тем,

 краткое содержание лекций / практических занятий, виды самостоятельной работы

Всего часов

в том числе

Аудиторные занятия, час. Самостоятельная работа, час.
1        
2        
3        
  ИТОГО      

Обучающийся должен разработать отдельные разделы нового спецкурса, то есть указать краткое содержание лекций и практических занятий (6–8 строчек) по предусмотренным темам дисциплины.

Далее следует составить список основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения разрабатываемых разделов нового спецкурса (не менее 20 источников). Список должен содержать названия законодательных, нормативных, инструктивных документов, учебников и учебных пособий, монографий, статьей, Интернет-ресурсов и т.д.

На следующем этапе осуществляется разработка заданий для самостоятельной работыстудентов (задачи, хозяйственные ситуации, темы рефератов, эссе, кейсы, аналитические обзоры и т.д.).

В заключении необходимо определить формы промежуточного контроля знаний студентов по результатам изучения разработанных разделов нового спецкурса, подготовить тесты или перечень контрольных вопросов.

Методические рекомендации по выполнению социальных исследовательских проектов

Метод исследовательских проектов способствует развитию умений осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач высшего профессионального образования.

Социальный исследовательский проектпредполагает:

­ определение целей и формулировку гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования,

­ уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки исходных данных,

­ сбор информации, ее обработку и анализ полученных результатов,

­ подготовку отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов.

Социальные исследовательские проекты магистрантов могут быть представлены в виде отчета о результатах опроса и анкетирования студентов ВУЗов, мониторинга карьерного роста выпускников ВУЗов, исследования рынка труда и образовательных потребностей целевой аудитории.

Оформление дневника по прохождению производственной (педагогической) практики осуществляется следующим образом.

Дневник состоит из семи разделов.

В I разделе указываются Ф.И.О. студента, место и сроки прохождения практики, ее руководители. Данный раздел должен быть заверен печатью и подписями руководителя практики от предприятия (в двух местах) и руководителя практики от кафедры.

Во II разделе дневника студент отражается календарно-тематический план прохождения практики с указанием наименования работ и даты их выполнения.

В III разделе «Учет прохождения практики» студент записывает тему очередного этапа практики, место выполнения работы и дает краткое описание выполненной работы. Руководитель практики от предприятия один раз в 3–5 дней проверяет эти записи, удостоверяя их своей подписью, и делает соответствующие замечания в IV разделе дневника.

В V разделе студент дает перечень собранных во время прохождения практики фактических материалов, необходимых для написания отчета по практике.

VI раздел заполняет руководитель практики от предприятия. В нем дается общая оценка (по пятибалльной системе) работы студента и краткая характеристика по этапам выполненных работ. Данный раздел заверяется подписью руководителя от предприятия и печатью.

VII раздел заполняет руководитель практики от кафедры Инновационного менеджмента и предпринимательства, где дает краткую рецензию на отчет с указанием достоинств и недостатков в прохождении студентом производственной (преддипломной) практики. Данный раздел заверяется подписью заведующего кафедрой.

Дневник в четырех местах заверяется печатью организации: две печати на второй странице дневника подтверждают факт прибытия на практику и факт выбытия; печать и подпись на третьей странице утверждает календарно-тематический план, печать и подпись на предпоследней странице подтверждают полученную студентом характеристику и оценку за прохождение практики.

Правильность, своевременность и аккуратность заполнения дневника являются обязанностью студента и учитываются при выставлении итоговой оценки. Дневник сдается на кафедру вместе с отчетом.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: