Содержание производственной (педагогической) практики

 

В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности:

- учебно-методическую;

- учебную;

- организационно-воспитательную.

1. Содержание учебно-методической работы.

За время практики магистрант должен:

1.1. Изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении;

1.2. Изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности вуза. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание ФГОС ВО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности магистра; проанализировать рабочий учебный план подготовки магистра;

1.3. Изучить содержание, формы, направления деятельности кафедры: документы планирования и учета учебной нагрузки; протоколы заседания кафедры; планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов;

1.4. Ознакомиться с материально-технической базой РГЭУ (РИНХ) (кафедры) и методическим обеспечением учебного процесса;

1.5. Изучить обеспеченность литературой по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

1.6. Посетить и выполнить анализ лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплинам кафедры;

1.7. Ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий – лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;

1.8. Ознакомиться с инновационными образовательными технологиями, компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;

1.9. Определить дисциплины/модули, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы, ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса, а также познакомиться со студенческой группой. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен посетить занятия ведущих преподавателей факультета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений). Магистрант должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. Результаты анализа оформляются в письменном виде.

2. Содержание учебной работы.

Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса:

2.1. Подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

2.2. Подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

2.3. Подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач, тестовых заданий и т. д. по заданию научного руководителя.

Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде.

3. Содержание организационно-воспитательной работы.

Организационно-воспитательная работа предусматривает:

3.1. Участие магистранта в работе научно-методических семинаров;

3.2. Организацию различных форм внеаудиторной работы, анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины;

3.3. Проведение различных исследовательских проектов – опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, данные исследований и другие отчетные материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: