Методические указания

В широком смысле планирование - это деятельность по выработке и принятию управленческих решений, направленных на достижение желаемого результата, которая предусматривает следующее:

1. Цели и задачи. На современном этапе экономического развития
осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой -
неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни наро­да, создание лучших условий для всестороннего развития личности.

2. Пути средства. Для достижения поставленных целей выбираются
методы совокупности взаимосвязанных действий.

3. Ресурсы, необходимые для выполнения, поставленных

Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с матери­альными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

4. Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдель­ными элементами производства - важнейшее условие его эффектив­ности.

5. Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается
диалектическая связь плановой работы с конечной целью производства.
удовлетворению потребностей общества.

Стратегическое управление - это стратегическое планирование с обратной связью.

Стратегия разрабатывается и формируется высшим руководством, но её реализация предполагает участие всех уровней управления.

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, необ­ходимый для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организа­ции и достижение её целей.

Общий стратегический план представляет собой программу, кото­рая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, а конфликтные и социальные обстановки вынуждают его корректировать.

Процесс стратегического планирования состоит из следующих эта­пов.


18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия организации

 

Цели организации

 

Анализ и оценка внешней среды

.

Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации

 

 

 

А

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка стратегии

Реализация стратегии

Выбор

Анализ

 

 

стратегии

 

стратегических альтернатив

 

 

   

Рис. 1. Процесс стратегического планирования

Миссия организации - понятие, раскрывающее смысл существо­вания организации и определяющее, в общем, сферу её деятельности.

Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, удобной для восприятия и отражать следующие аспекты:

1. Круг удовлетворения потребностей.

2. Характеристику продукции предприятия и её конкретных пре­
имуществ.

3. Перспективу роста бизнеса.

Цели устанавливаются на основе миссии. Цель придает осмыслен­ность любым действиям.

Миссия должна поддерживаться её социальной значимостью. При­быль не может быть провозглашена главной целью организации, это внутренняя проблема организации, хотя и очень важная.

Оценка и анализ внешней среды проводятся по таким факторам как: экономические, политические, рыночные, технологические, факто­ры конкуренции, социальные, международные факторы.

Управленческое обследование сильных и слабых сторон орга­низации проводят по следующим элементам: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, персонал, организационная куль­тура и имидж организации.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: