Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи

Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам не писать!».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 7

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Газопровод, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

      2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

   3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

     а) глухости и звонкости последующей согласной;

     б) ударной или безударной позиции приставки;

       в) сочетания букв после приставки;

     г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

776, 384, 2268


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...




Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

· Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

· Гуляя по лесу, нам попалась земляничная полянка.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· В мастерскую привезли стулья, делавшиеся столярами.

· Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

· Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

    8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Последние дни предзим…я. Вым…кший сад ч…рен. Лиш… (кое)где увидиш… (не)обитый ветром ж…лтый листок да красная дробь рябиновых ягод радует глаз.

Ур…жай рябины в этом году отме…ый. Тонкие ветки деревьев с…гнулись под тяжестью ягод. И если для человека это главным образом укр…шение леса то для многих его об…тателей рябина обильный и лакомый корм.

Рябину клюют многие птиц… тетерева ря…чики глухари разные певчие птиц…. Едят рябину прежде чем леч… в берлогу медведи. Лоси задрав головы ловят губами сочные гроздья.

На пользу ли рябине ее красота и нежная мягкость ягод На пользу. Сем…чко скрытое в ягоде защище…о оболочкой и пройдя пищеварительный а…арат многих птиц (не)повреждается. Там где дрозды отдыхали после обеда а у них есть излюбле…ые на многие годы места вы найдете целый питомник тонких рябинок. Это прор…сли семена упавшие вместе с птичьим пометом.

Только сн…гирь не являет…ся другом рябины. Там где кормятся сн…гири вы найдете брызги броше…ой мякоти а калорийное семя пошло на питание.

Дрозды в урожайные годы рябины остают…ся в наших местах на зиму при обили… корма холод птицам (не)страшен. И есть пр…летные гости в наши края для которых рябина насущный хлеб и которые своей кр…сотой соч…таются с кр…сотою деревьев.

Всюду где много рябин этих птиц вы увид…те (не)преме…о.

                                                                                    (По В. Пескову).

Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро.

      10. К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца чудесными подарками, и ветер-звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой шумел ручей…».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 8

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Августовский, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

    2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

 

    3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

      б) ударной или безударной позиции приставки;

      в) сочетания букв после приставки;

      г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

976, 284, 2469


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: