Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца чудесными подарками, и ветер-звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой шумел ручей…

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 3

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Украинский, одновременно, балованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, на стенах, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

    2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

  3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

     б) ударной или безударной позиции приставки;

     в) сочетания букв после приставки;

     г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

857, 284, 4369


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...




Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

· Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

· Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

· Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

· Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

По тропинке бежавшей по крутому берегу мимо обн…же…ых корней он спустился (в)низ к воде об…спокоил тут куликов …пугнул двух уток. На угрюмых соснах (кое)где еще отсв…чивали последние лучи зах…дящего солнца но на поверхности реки был уже настоящий вечер. Коврин по лавам перешел на другую сторону. Перед ним теперь л…жало широкое поле покрытое молодою еще (не)цветущею рожью.

(Ни)человеческого жилья (ни)живой души (в)дали и кажется что тропинка если пойти по ней пр…ведет в то самое (не(известное загадочное место куда только что опустилось солнце и где так широко и в…личаво плам…неет вечерняя з…ря.

Но вот по ржи проб…жали волны и ле…кий ветерок нежно к…снулся его (не)покрытой головы.Через минуту опять порывы ветра но уже сильнее - защумела рож… и послыщался …зади глухой ропот сосен. Коврин ост…новился в изумлении. На г…ризонте точно вихрь или смерч… подн…мался от земди до неба высокий ч…рный столб. Контуры у него были (не)ясны но в первое же мгновение можно было понять что он (не)стоял на месте а двигался с страшной быстротой двигался именно сюда прямо на Коврина и чем ближе он подв…гался тем стан…вился все меньше и яснее. Коврин бросился в сторону в рож… что(бы) дать ему дорогу и едва успел это …делать.

                                                                                  (По А. Чехову).

Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам не писать!».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 4

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Созвонимся, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, газопровод, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, удобнее, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

    2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

   3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

     б) ударной или безударной позиции приставки;

     в) сочетания букв после приставки;

     г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

576, 274, 2465


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: