Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Закончив рукопись, она была передана редактору.

·  Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

· Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· В мастерскую привезли стулья, делавшиеся столярами.

· Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

· Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

   8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Пора была самая глухая сено скоше…о а до уборки проса и гречихи было еще далеко. К тому(же) был какой(то) большой праздник следовательно народу на прое…жей дороге совсем (не)было.

В воздухе распр…странялись прохлада и тишина наступающего вечера. Маленькие птички совсем (не)заметные во время зноя теперь замелькали по степи тогда как сама степь постепе…о облеклась в какую(то) (не)об…яснимую тайну обыкнове…о пр…мечаемую в природе когда утружде…ая жизнью дня она отходит к ночному покою. Поля и дороги и вешки все это глубоко задумалось в своей обычной вечерней думе между тем как с высоты неба и из самой глубины (не)проницаемой дали в…яло на вас каким(то) едва слышным ш…рохом сыпалось и (не)приятно вливалось к вам в душу что(то) в высшей степени сладос…ное и т…мительное. И виделось вам что все это буд(то) (бы) закрывает собой природу сообщая ей то особе…ое выражение какого не увид…те вы в ней н…когда кроме вечера.

На левой стороне дороги по которой я ш…л прот…кал Дон. Бе…численными огнями св…ркало в его волнах дог…равшее з…рево а за ним ра…тилалась луговая сторона зеленея раздельными покосами и пестрясь (не)оглядными запашками.

Совсем свечерело. На всем вид…мом протяжении… Дона клубилось какое(то) седое обл…ко ярко освеще…ое молодым месяцем.

                                                                        (По А. Левитову).

Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам не писать!».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 9

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Августовский, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

     2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

   3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

      б) ударной или безударной позиции приставки;

      в) сочетания букв после приставки;

      г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

857, 362, 3378


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: