Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

· Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.

· Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.

     7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· В мастерскую привезли стулья, делавшиеся столярами.

· Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

· Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Весной пряча лыжи на ч…рдак я заметил развеш…ые по стропилам кисти рябины которую сам соб…рал сам нанизывал на веревки а вот забыл о ней и если бы (н…) лыжи (н…)вспомнил(бы).

В давнее время рябину заг…товляли к зиме как еду (на)равне с брусникой и клюквой и грибами пользовались ею как лекарстве…ым средством.

На темном ч…рдаке под самой крышей связки рябины в…сели словно березовые веники. Листья на гроздьях посохли пожухли и свернулись и сами ягоды пер…мерзшие за зиму чуть сморщились (в)роде изюма (за)то были вкусны. Свежая рябина та и горьковата и чере…чур кисла.

Есть ее трудно так(же) как ра…юю клюкву. Но и клюква и рябина пр…хваче…ая морозом пр…обретают (н…)с чем (не)сравнимые качества и от горечи что(то) осталось а все(таки) сладко и главное (н…)какой оскомины во рту.

Цвет рябиновых ягод то(же) за зиму (не)изменился он стал мягче и богаче по тонам от коричн…вого почти орехового до янтарного и (ярко)желтого как цвет лимона.

Жаль что мы горо…кие жители мало общаемся с природой с деревней. Мы вероятно что(то) теряем из(за) этого что(то) (не)уловимое хорошее проходит мимо души. Мне думает…ся что жизнь (за)одно с природой любовное участие в ее трудах в пр…ображениях делает человека проще мягче и добрее. Я (не)знаю другого рабочего места кроме земли которое бы так обл…гораживало и ум…ротворяло человека.

                                                                                  (По А. Яшину).

Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро.

    10. К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца чудесными подарками, и ветер-звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой шумел ручей…».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 10

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Августовский, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

    2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

    3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

      б) ударной или безударной позиции приставки;

      в) сочетания букв после приставки;

      г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

976, 284, 2469


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...




Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

· Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

· Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

· Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

· Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

     8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Было пасмурно и ветре…о. Вспене…ые волны накатывались на песча…ую отмель лизали почерневшие водор…сли вытаще…ые на берег рыба…ким неводом.

И вдруг среди этих ш…рохов и всплесков послышались тревожащие своей (не)обычайностью звуки. Было похоже что где(то) совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки м…лодии были так слабы что порывы ветра иногда обрывали как п…утину эту тонкую ниточку загадочной трели.

Пр…слушавшись я уловил закон…мерную связь между скрипач…м и ветром стоило ветру (не)много утихнуть как скрипка п…р…ходила на более низкие ноты звук ст…новился густым и в нем отчетл…во улавливался тембр, когда(же) ветер усиливался звуки соб…рались все выше и выше они становились острыми как жало скрипка плакала и всхлипывала. Но дириж…р ветер был (не)умолим он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий, и тогда таинстве…ый музыкант казалось не выдерживал темпа срывался и слышались только сердитые всплески волн и ш…рох опавших листьев.

Наконец я установил что звуки и…ходили из засыпа…ой раковины на гребне песча…ого холмика. Я осторожно взял раковину что(бы) ра…мотреть (по)внимательнее но ничего особе…ого (не) нашел обыкнове…ая как все другие которых на песке оказалось довольно много.

Но почему звуки и…ходили только из этой а все остальные молчали? Я пол…жил ее на прежнее место пр…готовился слушать но раковина музыкант молчала. Похоже что она ра…ердилась за то что ее бе…церемо…о потр…вожили и ожидала пока я снов… уйду.

                                                                           (По Н. Гумилеву).

      9. Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: