Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

· Гуляя по коридору, нашелся карандаш.

· Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

      7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

· Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

· Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Однажды возвр…щаясь домой я (не)чая…о забрел в какую(то) (не)знакомую усадьбу. Солнце уже пряталось и на цв…тущей ржи ра…тянулись вечерние тени. Два ряда старых тесно посаже…ых очень высоких елей стояли как две сплошные стены обр…зуя мрачную красивую а…ею. Я легко перелез через и…городь и пош…л по этой а…ее скользя по еловым иглам которые тут на верш…к покрывали землю. Было тихо темно и только высоко на в…ршинах кое(где) дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на дли…ую липовую а…ею. И тут (то)же запустение и стар…сть; прошлогодняя листва п…чально ш…лестела под ногами и в сумерках между деревьями прятались тени. (На)прав… в старом фруктовом саду (не)хотя слабым голосом пела иволга должно быть то(же) старушка. Но вот и липы кончились; я прош…л мимо белого дома с те…асой и с мезонином и передо мною (не)ожида…о ра…вернулся вид на барский двор и на ш…рокий пруд с купальней с толпой зеленых ив с деревней на том берегу с высокой у…кой кол…кольней на которой г…рел крест отражая в себе заходящее солнце. На миг на меня повеяло оч…рованием чего(то) родного очень знакомого буд(то) я уже видел эту самую пан…раму когда(то) в детстве.

А у белых каме…ых в…рот которые вели со двора в поле у стари…ых крепких ворот со львами стояли две девушки.

                                                                           (По А Чехову).

Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог подписных изданий на вторую половину 2019 года».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 5

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Каталог, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.

    2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

  3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

      б) ударной или безударной позиции приставки;

      в) сочетания букв после приставки;

      г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

576, 274, 3469


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: