Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.
· Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.
· Гуляя по коридору, нашелся карандаш.
· Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.
· Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
· Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
· Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.
Однажды возвр…щаясь домой я (не)чая…о забрел в какую(то) (не)знакомую усадьбу. Солнце уже пряталось и на цв…тущей ржи ра…тянулись вечерние тени. Два ряда старых тесно посаже…ых очень высоких елей стояли как две сплошные стены обр…зуя мрачную красивую а…ею. Я легко перелез через и…городь и пош…л по этой а…ее скользя по еловым иглам которые тут на верш…к покрывали землю. Было тихо темно и только высоко на в…ршинах кое(где) дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на дли…ую липовую а…ею. И тут (то)же запустение и стар…сть; прошлогодняя листва п…чально ш…лестела под ногами и в сумерках между деревьями прятались тени. (На)прав… в старом фруктовом саду (не)хотя слабым голосом пела иволга должно быть то(же) старушка. Но вот и липы кончились; я прош…л мимо белого дома с те…асой и с мезонином и передо мною (не)ожида…о ра…вернулся вид на барский двор и на ш…рокий пруд с купальней с толпой зеленых ив с деревней на том берегу с высокой у…кой кол…кольней на которой г…рел крест отражая в себе заходящее солнце. На миг на меня повеяло оч…рованием чего(то) родного очень знакомого буд(то) я уже видел эту самую пан…раму когда(то) в детстве.
|
|
А у белых каме…ых в…рот которые вели со двора в поле у стари…ых крепких ворот со львами стояли две девушки.
(По А Чехову).
Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.
Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу.
К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог подписных изданий на вторую половину 2019 года».
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
г) разговорный.
Вариант 5
1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.
|
|
Каталог, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать.
2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:
1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;
2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;
3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;
4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.
3. Выпишите из текста антонимы.
Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.
4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:
· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:
а) глухости и звонкости последующей согласной;
б) ударной или безударной позиции приставки;
в) сочетания букв после приставки;
г) значения приставки.
· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:
а) бе..вкусица, бе..приданница;
б) ра..печатать, ра..колоть;
в) чре..мерный, чере..чур;
г) и..дать, и..целить.
· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:
а) пр..добрый, пр..морский;
б) пр..вратник, пр..емник;
в) пр..певать, пр..вращать;
г) пр..ехать, пр..открыть.
5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
576, 274, 3469
Им.п……………………….
Р.п…………………………
Д.п…………………………
Т.п…………………………
П.п………………………...