Что такое логистический цикл?

 

При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы. Одним из основных понятий применительно к концепции интегрированной логисти­ки является цикл исполнения заказа, иногда в зарубежной лите­ратуре называемый полным или функциональным логистическим циклом (Order lead time).

Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) – интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечно­му потребителю.

В цикле исполнения заказа можно выделить следующие основные состав­ляющие:

Ø время на составление заказа и его оформление;

Ø время на передачу заказа поставщику;

Ø время выполнения заказа поставщиком, включая время ожидания постановки заказа в очередь на выполнение и время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполня­ется из наличных запасов;

Ø время на доставку продукции заказчику.

Иногда полезно выделить более подробную структуру цикла исполнения заказа.

 

ПРИМЕР:структура цикла исполнения заказа дилера на поставку запасных частей для ремонта и обслуживания автомоби­лей Volvo

Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса, или функциональные области. Например, Бауэрсокс и Клосс с позиций интегрированной логистики выделяют наряду с полным логистическим циклом три функци­ональных логистических цикла: цикл снабжения, цикл обеспечения произ­водства и цикл физического распределения. При этом они считают, что ис­следование параметров логистической интеграции на основании функцио­нальных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики.

Динамику функциональным циклам придает необходимость согласова­ния потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». «Входом» функционального цикла является заказ, который определяет требования к продукту или сервису. Логистическая система, способная полностью выполнить заказ любого объема, как правило, нуждается для этого в «комбинированных» функциональных цик­лах, включающих на разных стадиях разные сделки и операции. «Выход» системы – ожидаемые результаты выполнения логистических операций. В той мере, в какой они удовлетворяют операционным потребностям, мож­но говорить об эффективности структуры функционального цикла. Эффек­тивность же функционального цикла напрямую связана с затратами ресур­сов. Эффективность и производительность функциональных циклов – клю­чевые показатели в логистическом менеджменте. Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связы­вают между собой ее участников. Таким образом, функциональный цикл – основной объект проектирования и оперативного управления в ЛС, его структура является основой построения интегрированной логистики.

Обычно в структуре полного логистического цикла выделяют следующие основные циклы (интегрированный логистический подход):

Ø цикл передачи заказа;

Ø цикл создания (поддержания) запасов;

Ø цикл обработки заказов;

Ø цикл организации закупок и размещения заказов;

Ø цикл доставки (MP, ГП, сервиса);

Ø операционный (производственный) цикл;

Ø цикл сбора заказов и подготовки документации;

Ø цикл анализа и подготовки отчетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: