Как можно классифицировать материальные потоки?

 

Классификация материальных потоков с позиций логистики приведена на рисунке:

 

 

 

Что такое сервисные потоки, и каковы их основные характеристики?

Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особо­го вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

 

Принятый в международном стандарте ISO 8402:1994 термин «услуга» означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя. Сервис – процесс предоставления услуги – деятельность поставщика, не­обходимая для обеспечения услуги.

Несмотря на важность сервиса, эффективные способы оценки его качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:

Ø Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сер­виса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя.

Ø Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг.

Ø Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.

Ø Покупатель никогда не становится собственником услуги.

Ø Сервис – деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит.

Ø Сервис часто состоит из системы более мелких (субсервисных) услуг, причем покупатель оценивает эти субсервисные услуги. Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).

Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встреча­ются «лицом к лицу». При этом могут возникнуть две ситуации: 1) если осо­бых проблем при «доставке» сервиса нет, то поставщик может действитель­но убедить покупателя в высоком качестве сервиса; 2) если возникают про­блемы, то ситуацию, как правило, исправить уже нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис.

 

Что такое финансовый и информационный поток?

Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках ЛС, так и вне ее.

 

Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмеще­нии (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.

Назовем среду обращения финансовых потоков финансовым окружением. Данная среда включает как часть внутренней среды предприятия, так и часть внешней логистической среды. Элементами финансового окружения явля­ются финансы и финансовые ресурсы, источники и потребители ресурсов и финансовые потоки, связанные с логистическими отношениям.

Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бу­мажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.

 

Глава 2. ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. БАЗОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ,

СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: