Что такое «логистический менеджмент», и каково его назначение в фирме?

 

В рыночной экономике «менеджмент» имеет два значения: во-первых, совокупность средств и форм управления основными сферами бизнеса внут­ри компании, а также взаимоотношений с внешними партнерами по бизне­су и с потребителями продукции (услуг) для достижения ее стратегических, тактических и оперативных целей и задач; во-вторых – управляющий пер­сонал компании.

Во-первых, логистический менеджмент в фирме, когда она является «хо­зяином» логистического процесса, представляет собой админист­рирование ЛС, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей ЛС.

Во-вторых, логистический менеджмент – персонал, управляющий логис­тическим процессом, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:

Ø top management – высший управленческий персонал, например вице-президент компании по логистике, директор по логистике, интеграль­ный логистический менеджер, начальник отдела (службы) логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции выс­ших логистических менеджеров, и т.п.;

Ø middle management (supervisors) – средний управленческий персонал – руководители структурных подразделений отдела (службы) логистики компании, логистические менеджеры среднего звена с большим опы­том работы, супервайзеры (координаторы) функциональных областей логистики компании или ключевых логистических функций, аналити­ки, ведущие логистические менеджеры и т.п.;

Ø lower management – управленческий персонал нижнего звена службы логистики фирмы: логистические менеджеры с небольшим стажем ра­боты, инженеры-логисты, аналитики-статистики, вспомогательный персонал и т.п.

Назначение логистического менеджмента – поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспече­ние системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутри­фирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаи­моотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредни­ками.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: