Как должна строиться логистическая система компании?

 

Организация корпоративной логистической системы имеет определенную иерархическую структуру:

 

 

На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия – стратегия – технология – бизнес-процесс и т.д.

Корпоративная стратегия (в зависимости от специализации) подразделяется на маркетинговую и производственную. Как известно, существует не­сколько классов корпоративных стратегий: стратегии роста, стратегии «вы­жидания», стратегии «отхода» и т.п. Если компания стремится к долгосроч­ному присутствию на рынке, то она, как правило, использует стратегию роста, например концентрированного роста (расширение ассортимента товаров и/ или услуг и расширение географии продаж), интегрированного роста (коо­перация и интеграция с партнерами по бизнесу, создание холдингов, союзов, альянсов и т.п.), стратегию диверсификации и т.п.

Передовые компании мира успешно применяют апробированные логистические технологии, что позволяет им оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными пото­ками. Среди этих технологий необходимо отметить, прежде всего, такие, как Just-in-Time (точно в срок), Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов), Demand-driven Logistics (логистика, ориентирован­ная на спрос), Supply Chain Management (управление цепями поставок). Указанным концепциям и технологиям соответ­ствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы и информацион­но-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP-систем.

Современная практика менеджмента характеризуется интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами как наиболее адекватными объек­тами внедрения концепции интегрированной логистики.

 

Под логистическим бизнес-процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функ­ций, трансформирующих ресурсы компании (при управлении товарными и со­путствующими потоками) в результат, задаваемый логистической страте­гией фирмы (или потребителем).

 

Этот результат обычно определяется клю­чевыми факторами логистики: общими затратами, временем исполнения заказа, качеством потребительского сервиса и др.

Наконец, платформу иерархической структуры ЛС компании составляют логистические функции и операции, набор которых является достаточно большим и индивидуальным (в смысле расстановки приорите­тов) для каждой фирмы. Необходимо подчеркнуть, что любая выделяемая операция (тем более функция) должна учитываться и контролироваться в системе логистического контроллинга фирмы с позиций затрат, трудоемко­сти, времени выполнения и закрепляться за соответствующим персоналом логистического менеджмента компании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: