Организация корпоративной логистической системы имеет определенную иерархическую структуру:
На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия – стратегия – технология – бизнес-процесс и т.д.
Корпоративная стратегия (в зависимости от специализации) подразделяется на маркетинговую и производственную. Как известно, существует несколько классов корпоративных стратегий: стратегии роста, стратегии «выжидания», стратегии «отхода» и т.п. Если компания стремится к долгосрочному присутствию на рынке, то она, как правило, использует стратегию роста, например концентрированного роста (расширение ассортимента товаров и/ или услуг и расширение географии продаж), интегрированного роста (кооперация и интеграция с партнерами по бизнесу, создание холдингов, союзов, альянсов и т.п.), стратегию диверсификации и т.п.
Передовые компании мира успешно применяют апробированные логистические технологии, что позволяет им оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными потоками. Среди этих технологий необходимо отметить, прежде всего, такие, как Just-in-Time (точно в срок), Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов), Demand-driven Logistics (логистика, ориентированная на спрос), Supply Chain Management (управление цепями поставок). Указанным концепциям и технологиям соответствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP-систем.
Современная практика менеджмента характеризуется интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами как наиболее адекватными объектами внедрения концепции интегрированной логистики.
Под логистическим бизнес-процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функций, трансформирующих ресурсы компании (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы (или потребителем).
Этот результат обычно определяется ключевыми факторами логистики: общими затратами, временем исполнения заказа, качеством потребительского сервиса и др.
Наконец, платформу иерархической структуры ЛС компании составляют логистические функции и операции, набор которых является достаточно большим и индивидуальным (в смысле расстановки приоритетов) для каждой фирмы. Необходимо подчеркнуть, что любая выделяемая операция (тем более функция) должна учитываться и контролироваться в системе логистического контроллинга фирмы с позиций затрат, трудоемкости, времени выполнения и закрепляться за соответствующим персоналом логистического менеджмента компании.