Эксплуатационная обкатка машин

Эксплуатационная обкатка машин - обязательная технологи­ческая операция подготовки их к работе. Это второй этап прира­ботки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работ машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является созда­ние оптимальной шероховатости новых и восстановленных по­верхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.

Все новые и капитально отремонтированные машины обкаты­вают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.

Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазы­вают. Кроме того, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.

Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15-30 мин, из них первые 5-10 мин с пониженной частотой вращения коленча­того вала (60-800 мин"1). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во вре­мя обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания кон­трольных приборов, плотность соединения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверя­ют правильность его регулировки.

Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гид­равлической, пневматической или рычажно-механической) рабо­чими органами. Во время обкатки рабочие органы фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием от­дельных сборочных единиц системы управления, а также плотно­стью соединения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всех передачах. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового обору­дования. Общее время обкатки машины на холостом ходу со­ставляет до 10 % общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры гру­бой очистки.

Обкатку машины под нагрузкой ведут при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов со­ответственно составляет 10-25 %, 30-40 % и 40-60 % общего времени обкатки.

После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указыва­ют перечень выполненных операций после обкатки и время ра­боты двигателя на ограниченной мощности, делают соответст­вующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуата­цию машины.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: