- Размещать у групповых РП.
- При круглосуточном режиме работы – не регулируемые.
- Если не к4руглосуточный режим работы – регулируемые, предпочтительно автоматически.
- Если БК с несколькими секциями – все секции подключаются в одну точку.
Две ситуации:
1. Суммарная мощность БК больше максимальной Q в ответвлениях, но присутствует потребитель реактивной мощности на шинах А.
В первом случае к шинам «А» распределительного щита также должна быть присоединена БК. Оптимальное решение, когда протекающая по радиальным линиям реактивная нагрузка равна нулю. 660 + 400 - 160 = 900. (суммарная нагрузка + нагрузка на шинах – переток Q ВН = оптимальная мощность БК). Оптимальная мощность БК > суммарная мощность радиальных потребителей. Устанавливаем компенсацию на шины. Величина компенсации = Оптимальная мощность БК – компенсация в радиальных присоединениях.
2. Суммарная мощность БК равна/меньше Q.
Во втором случае компенсация мощности отдельных радиальных потребителей будет происходить со стороны ВН. Реактивная мощность, идущая в i присоединение, определяется по формуле:
|
|
Q1, Q2, Qi – мощности идущие в присоединение 1, 2, i. Q2 = 194, так как к РП-2 присоединяется реактивная нагрузка мощностью 135 кВАр, то следует принять Q2 =135 кВАр. Это указывает, что установка БК у РП-2 неэкономична. Условие оптимального распределения мощности БК для РП-1, РП-3 – РП-5 нарушается, так как фактическая нагрузка Q2 =135 кВАр значительно отличается от расчетной (194 кВАр). Расчет необходимо повторить для оставшихся РП.
- Расчётные мощности БК.