Найдите основные элементы технологического управления бизнесом и дайте им характеристики

Основными элементами технологического управления являются:

1). Управленческие операции

2). Процедуры

Под операцией понимают любое действие, приводящее к изменению той или иной характеристики системы. Совокупность разнообразной управленческой операции, выполняемые, по определенной схеме или в определенной последовательности представляют собой процедуру. Таким образом, технология управления представляют собой систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями, в определенной последовательности в использовании необходимых для этого методов и технических средств.

Эффективная организация процесса управления предполагает подлежащее комбинирование операций. Каждую операцию необходимо увязать с предыдущими операциями данного цикла процесса управления. Выполнение операций должно быть увязано с выполнением других операций.

Понятие технология управления тесно связана с процессом амортизации операций в рамках тех или иных функций управления системы. В роли алгоритма процесса управления выступает предписание, определяющее содержание и последующих действий в каком либо информационном или организационном процессе.

Его алгоритм представляет собой правила последующего осуществления определенных связанных друг с другом операций, на котором этот процесс может быть разложен, и который должны быть реализованы для достижения не желаемой цели. Таким образом, процедуру можно определить как систему последовательно реализуемых предписаний, а выполнение в определенном порядке операций, приводящих к решению управленческих задач.

Выберите типы участников процесса упраления бизнесом

Существуют следующие типы участников процесса:

• организационные звенья - структурные подразделения - отделы, и т. д.;

• должности - различные должности из штатного расписания компании, например: Менеджер по продажам, Логистик, Товаровед, Начальник цеха №1;

• сотрудники - персоналии, работники компании (ФИО), например, Иванов Иван Иванович;

• роли - обособленные группы обязанностей, которые может исполнять сотрудник в процессе, обладая при этом и определенными правами. Роли могут в частном случае совпадать с должностью - как по функционалу, так и по названию. Например: Гл. бухгалтер, Системный администратор.

Определите связь между процессами и целевой структурой управления бизнесом

Функциональная организация характеризуется постоянными структурами (статическими), такими как оргструктура и функциональная структура. Организация процессов связана с нестабильным (динамическим) поведением процессов, необходимых для выполнения целевой корпоративной установки

Между иерархической организационной структурой и процессами, протекающими в ней, существует тесная взаимосвязь, так как конкретные действия в процессах выполняют сотрудники, находящиеся в различных подразделениях. Связь эта устанавливается через регламентные документы (Положения о службах, о подразделениях и Должностные инструкции), в которых, с одной стороны, определяется состав и распределение функций по подразделениям и сотрудникам, а с другой стороны, - в описании процессов, устанавливается четкая последовательность действии конкретных сотрудников по выполнению ими своих функциональных обязанностей.

При этом в функционально-ориентированной организации не существует ответственных за выполнение кроссорганизационных процессов. В этом случае управление концентрирует свое внимание на различных частях организации. Это

приводит к появлению транзакционных издержек. Для решения этой проблемы в процессном управлении выделяются ответственные за процесс - так называемые, владельцы процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: