Педагогической практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТОВ,

Обучающихся по образовательным программам высшего

Образования - программам подготовки научно-педагогических

Кадров в аспирантуре

 

Направление подготовки: 40.06.01 Юриспруденция.

 

Реализуется для программ всех направленностей в рамках направления «Юриспруденция».  

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

 

Москва

2018

Авторы:

Петручак Л.А., доктор юридических наук, профессор.

Мажорина М.В., кандидат юридических наук, доцент.

Рецензент:

Самсонова М.В., кандидат юридических наук, доцент.

 

Программа педагогической практики аспирантов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: рабочая программа / Л.А. Петручак, М.В. Мажорина — М., 2018. — 13 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Программа утверждена на заседании Ученого совета Университета имени                  О.Е. Кутафина (протокол №147 от «23» апреля 2018 года).

 

 

 

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…….……………………………………………………………..4

 

2. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………………………………….4      

 

3. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………..…………………………………………………………………………..5

 

4. ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ………………………………………………………………...6

                   

5. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………9

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ………..………………………………..11

 

В программе используются следующие сокращения: ВО - высшее образование; ГИА – государственная итоговая аттестация; НИР – научно-исследовательская работа; УК - универсальные компетенции; ОПК - общепрофессиональные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной целью педагогической практики является формирование у аспирантов профессиональной компетентности преподавателя высшего учебного заведения.

1.2. Задачи, порядок и сроки проведения педагогической практики, формы контроля и отчетности, обязанности научного руководителя, кафедры, Института «Аспирантура и докторантура», права и обязанности аспиранта в ходе организации и осуществления практики регулируются локальным нормативным актом – Положением об организации педагогической практики аспирантов, обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее – Положение о практике). 

1.3. Настоящая программа педагогической практики аспирантов применяется на основании Положения о практике.

1.4. Педагогическая практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, нацеленной на подготовку к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.

1.5. Педагогическая практика является обязательной.

1.6. По способу проведения педагогическая практика определяется как стационарная, не связанная с выездом аспирантов и руководителей практики в служебные командировки.

1.7. Форма проведения педагогической практики: дискретная.

1.8. Местом проведения педагогической практики являются Университет, кафедры, филиалы Университета, иные учебные и образовательные учреждения, с которыми у Университета существуют договорные отношения.

1.9. Проезд к месту прохождения практики аспиранта, проживающего вне населенного пункта, где находится место прохождения практики, осуществляется за счет аспиранта.

 

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ХОДЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. В результате прохождения педагогической практики аспирант должен:

знать:

- нормативно-правовые основы регулирования преподавательской деятельности в системе высшего образования, содержание законодательства и федеральных государственных образовательных стандартов;

- содержание и порядок реализации основных локально-правовых актов, регламентирующих деятельность Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (далее – Университета) в части осуществления преподавательской, методической и воспитательной деятельности на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

- дидактические принципы организации учебного процесса в высшей школе;

- содержание общих образовательных программ, учебных планов, рабочих программ дисциплин Университета, особенности формирования фондов оценочных средств;

- порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса в высшей школе с использованием современных информационных технологий обучения;

- формы и методы воспитательной работы со студентами в высшей школе;

- особенности взаимодействия со студентами, основы культуры преподавательской деятельности, морально-этические требования, предъявляемые к преподавателям высшей школы;

- о педагогическом опыте лучших методистов и преподавателей Университета;

 

уметь:

- спланировать и организовать учебную, учебно-методическую, воспитательную, научно-исследовательскую работу, а также самостоятельную деятельность студентов, обеспечить учебный процесс по юридическим дисциплинам в рамках направления подготовки;

- формировать общую стратегию изучения дисциплины: ставить учебно-воспитательные цели, выбирать тип и вид занятия, проектировать, выбирать и применять оптимальные образовательные технологии;

- разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы) учебных дисциплин (модулей), фонды оценочных средств по дисциплине;

- использовать современные средства обучения при организации образовательного процесса в высшей школе;

- учитывать индивидуальные особенности студентов в процессе преподавания;

- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, но­вейших достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной отрасли;

 

владеть:

- педагогическими методами и методиками проведения различных типов занятий в высшей школе, образовательными технологиями, в том числе инновационными и интерактивными методами обучения;

- навыками сотрудничества со студентами, преподавателями, руководителями учебных подразделений и другими лицами, принимающими участие в обучении и воспитании студенчества;

- методами формирования у студентов навыков самостоятельной ра­боты, формами и способами организации самостоятельной учебной деятельности студентов;

- средствами педагогической и профессиональной коммуникации;

- технологиями профессионально-ориентированного обучения и методами формирования профессионального мышления и развития творческих способно­стей студентов;

- приемами и навыками оценивания результатов образовательной деятельности студентов;

– навыками учета, оформления отчетной документации и анализа итогов своей работы.

 

2.2. Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики: 

универсальные

- способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития ( УК-6);

общепрофессиональные:

- готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам  высшего образования (ОПК-5).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: