double arrow

Вопрос . Стадии родительства.

В современной психологической науке рассматривается 2 тип классификации стадий развития семьи. (авторы А.И.Антонов, В.М.Медков)

      Семейный цикл определяется стадиями родительства:

1-я стадия - стадия предродительства (от заключения брака до рождения первенца)

 

2-я стадия – репродуктивного родительства ( от рождения первого до рождения последнего ребенка)

3-я стадия - стадия прародительства ( от рождения первого внука до смерти прародителя)

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(СПбИГО)

Одобрено Методическим советом СПбИГО

протокол № ___

от «____» ________ 200___ г.

Председатель Методического совета     ________________________О.В. Харченко

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

              КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГИКИ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»

                                 020400 (030301.65) Психология

                                                 ОПД.Р.04

Утверждено на заседании кафедры

Психологии развития и педагогики                                       

протокол № 2                                                  

от «13» сентября 2010г.

 

Зав. кафедрой   

 _____________ Кутергина Л.Н.                        

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

                 

                          СТРУКТУРА УМК

 

1. Структура дисциплины ……………………..2

2. Расчет часов по дисциплине

                       (по всем формам обучения)………………3 – 5

3. Пояснительная записка………………………6

4. Содержание дисциплины……………………7 -8

5. Рекомендуемая литература………………….9 -10

6. Планы семинарских и практических занятий 11 -20

7. Реферативные сообщения…………………..21 -22

8. Формы итоговой аттестации ……………….23

9. Основные понятия дисциплины……………24

10.Педагогические задачи………………………25 – 33

11 Учебная программа………………………….34

12.Методические указания для преподавателей…42

 

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Психология семьи» (ОПД.Р.04)  составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 (030301.65) «Психология», «Положением об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования», утвержденного решением Ученого совета СПбИГО от 28 сентября 2005 г. и учебными планами СПбИГО.

 

Составитель УМК: Кутергина Любовь Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогики факультета психологии

Согласование УМК:

Выпускающая кафедра Дата согласования Ф.И.О и подпись зав. выпускающей кафедрой
Кафедра психологии развития и педагогики Факультет психологии 6 сентября 2010 года Кутергина Л.Н.

 

Структура дисциплины

Курс 5/6/6

Семестры 9/ 11/ 11

Форма обучения: очная/ очно-заочная/ заочная

Количество часов по учебному плану 110

Количество аудиторных часов

         (по всем формам обучения) 68/ 28/ 12

Из них: лекций 34/ 14/ 12,

         практических и семинарских занятий 34/14/-

Количество часов самостоятельной работы студентов

         (по всем формам обучения) 42/ 82/ 98

Форма итоговой аттестации – зачет

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели освоение современных концептуальных представлений о семье, ее видах, функционально- ролевой структуре семейных отношений, их цикличности и специфики;

- формирование профессиональной компетентности путем развития умения решать практические задачи, связанные с воспитанием детей в семье и разрешение семейных конфликтов.

1.2. Задачи обучения дисциплине:

· освоить содержание основных понятий

· изучить основные нормативные документы регламентирующие жизнедеятельность семьи

· изучить проблематику различных типов семейных отношений

· сформировать представление об оптимальном стиле семейных отношений

· сформировать навыки сохранения и эффективного развития эмоциональных отношений в семье

· развить проектировочные, рефлексивные, коммуникативные педагогические умения взаимодействия с семьей современного школьника.

Место учебной дисциплины в общей системе подготовки специалиста

Изучение данной учебной дисциплины обеспечивает:

· Усвоение знаний об особенностях супружеских и детско-родительских отношений

· Освоение умений семейной диагностики

· Овладение умения семейного консультирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: