Вопрос. Проблемы детско-родительского консультирования

В рамках консультирования детско-родительских отношений наиболее часто представлены проблемы:

 

   Пик обращения родителей к помощи психолога возникает в возрасте детей 5 -6лет(родители озабочены предстоящим обучением в школе).

ü Проблемы детско-родительских отношений возникают при невыполнении семьей функций. Это может быть недостаток материальных средств, интеллектуальных возможностей.

      Возникает проблема. Причины этой проблемы возникли раньше. Основы гармоничного развития личности зарождаются в первый год жизни: 

· Формируются черты социального поведения. Ребенок различает людей по степени их значимости. Выражает эмоции Главная задача – научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком

· В старшем дошкольном возрасте возникает новая личностная составная: умение выбирать то, что наиболее существенно (мотивация поведения ) Родители часто не замечают, что, что многие поступки и действия стимулируются родителями

1.Например, -Девочка гуляет с бабушкой на детской площадке, где гуляет маленький карапуз. Он упал и стал громко плакать. Девочка успокаивает его, дает свои игрушки, угощает конфетами.

       - Бабушка похвалила девочку

Дома: Девочка просит у бабушки конфет, чтобы угостить маму и папу. Реакция бабушки: «Не надо маме конфет.Она и без того толстая. А у папы зубы болят… Проблема с которой семья обратилась к психологу: «патологическая жадность ребенка»

2. Например. - Проблема  «Детская агрессивность.»

 - Определим параметры проявления агрессии в поведении ребенка.Эрих Фромм в «Анатомии человеческой деструкции с позиции гуманистического психоанализа выделяет агрессию:

ü Злокачественную – страсть к абстрактному господству над живым существом

ü Доброкачественная – поведение связанное с самообороной

o Непреднамеренная агрессияслучайное нанесение вреда человеку. Не чувствует тормозов в игре или шалости в результате все сносит на своем пути.

o Оборонительная агрессия – сопровождается гневом, за нарушение значимой для него ценности. Например, «Уребенка отбирают игрушку. – Слабый астеничный ребенок = плачет, сильный ребенок стеничный = дерется, кусается, щиплется.

o Инструментальная агрессия – вид агрессии обеспечивающий реализацию цели: обеспечить, достать то, что необходимо или желательно. Сфера ребенка может быть различна, но главное «ХОЧУ» - стремление овладеть

§ Способы работы с гневом.

Рассматривают 4 фазы такой работы:

ü 1 фаза - представить детям практически приемлимые методы для выражения подавленного гнева.

ü 2 фаза - помочь ребенку подойти к реальному восприятию чувства гнева, которые они могут сдерживать.

ü 3 фаза – дать возможность прямого контакта с чувством гнева: пусть скажут все, что нудно сказать обидчику.

ü 4 фаза – обсуждать проблему гнева: 1. Что заставляет тебя гневаться

2. Что ощущаешь в этой ситуации.

 

ВЗРОСЛЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ.

ü Младший школьник возраст.

Проблема:

o Знание о соответствии развития возрасту

o Плохая успеваемость

 

  Младший школьный возраст – это период всплеска родительских запросов

§    Биологические причины:

 

ü Низкий темп психической активности (корковая незрелость)

ü Гиперактивность (незрелость подкорковых зон)

ü Вегетативная лабильность на фоне соматической ослабленности (ослабленная вегетативная нервная система)

ü Нарушения в области функционирования анализаторов. (мелкая моторики незначительное нарушение слуха)

ü  Хроническое заболевание

 

o Социально-психологические причины.

§ Педагогическая запущенность, социальная депрвация

§ Жесткий нормативный стиль поведения в семье.

 

v    Причины неуспеваемости.

o Психологическая неготовность ребенка к систематической, целенаправленной работе

o В беседе с ребенком мы акцентируем внимание на выделение психологических факторов, имеющих место в школьном обучении.

Причины неуспеваемости могут быть мнимые и истинные.

                      Истинные причины неуспеваемости. – выяснение этих причин за счет медицинского исследования.

· Приведение в соответствие обучения с возможностями ребенка

· Определении способностей и склонностей ребенка

· Рекомендации по оказанию коррекционной помощи

· Вера в результат

o Подростковый возраст.

В подростковом возрасте на первый план выходит проблема САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

  Данная проблема является следствием неправильного воспитания в семье.

ü Ограничение самостоятельности ребенка

ü Направленность на лучший результат при ограничении самостоятельности

 

Особое внимание уделяется внешнеблагополучным семьям, где эти проблемы часто «возникают внезапно»

 

Работая с родителями необходимо выслушать их, и выделить заявленную родителями проблему

= Необходимо: ОГРАНИЧИТЬ ЗАДАЧУ ВО ВРЕМЕНИ И В ОБЪЕМЕ.

v Личностный потенциал консультанта  определяется уровнем саморазвития.

Ø Умение любить людей

Ø Относиться к людям без предвзятости и осуждения

Ø Стремление помочь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: