Коммуникативная сторона общения

 

1. К вербальной коммуникации относятся:

а) устная речь;                                         б) письменная речь;

в) диалог;                                                   г) контакт глаз.

 

2. К невербальной коммуникации относятся:

а) паралингвистика;                                             б) внутренняя речь

в) пантомимика;                                                   г) жесты.

3. К специфическим чертам общения как к коммуникации относятся процессы и феномены:

а) партнерские отношения                                                                    б) процесс обратной связи

в) наличие коммуникативных барьеров                                      г) конфликтное взаимодействие

д) различные уровни передачи информации

 

4. Соответствие барьеров не понимания их основным характеристикам:

1. фонетический а. каждая среда создает свой мини язык общения, свое «поле значения слов»
2. стилистический б. не соответствие стиля речи коммуникатора и актуального состояния реципиента
3. семантический в. рассуждения одного партнера слишком сложны для другого
4. логический г. искажение грамматического строя языка, наличие слов паразитов

 

5. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

а) физическим;

б) социально-психологическим;

в) неправильной установки сознания;

г) организационно-психологическим.

 

6. Большинство используемых жестов и поз:

а) имеют национально-культурную специфику;

б) заучены с детства от родителей;

в) подсмотрены у других и заучены;

г) заложены в человеке от природы.

 

7. Соответствие невербальных средств общения их описаниям:

 

1. Оптико-кинетические А. Рукопожатие, поцелуй, похлопывания.
2. Тактильные Б. Дистанция, время, ситуация общения, персональное пространство.
3. Экстралингвистические, паралингвистические В. Поза, жест, мимика, походка, направление движения, длина паузы, частота контакта.
4. Пространственно-временные Г. Приятные и неприятные запахи окружающей среды
5. Ольфакторные Д. Интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, кашель.

 

8. Психологические препятствия для адекватного восприятия информации между партнерами, называется …………..

9. Способность к моделированию личностных особенностей партнера

ведет:

а) к конструктивности общения;

б) к созданию преграды в общении;

в) к прерыванию общения.

10. К правилам пассивного (нерефлексивного) слушания относятся:

г) минимум ответов;

д) впитывать все, что говорит собеседник (без отбора и сортировки);

е) устанавливать обратную связь (сигналы в виде коротких реплик типа: «да...», «да-да...», «Понимаю Вас...», утвердительное «хмыканье», кивок головы, легкое изменение выражения лица)

ж) обращайте внимание на интенсивность чувств собеседника; употребляемые им слова, отражающие его чувства; выражение его лица, жесты, интонации.

з) выберете главное и скажите это своими словами (не повторяйте буквально).

11. Уровнями обмена информацией в процессе общения выступают:

а) словесный;                                                        г) вербальный;

б) визуальный;                                                           д) тактильный;

в) невербальный;

 

12.  Приемами активного (рефлексивного) слушания являются:

а) Отражение чувств говорящего;

б) Перефразирование слов собеседника;

в) Внимательное молчание собеседника, с использованием невербальных средств;

г) Резюмирование основных идей и чувств говорящего;

д) Обращение к говорящему за уточнениями.

 

13.Соответствие зон общения ее характеристикам:

1.  Интимная (от 0 до 40 см) а) в данной зоне общение носит формальный или официальный характер. На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, которых мы не очень хорошо знаем.
2.  Личная (от 0,4 до 1,5 м) б) общения как такового в этой зоне нет. Ведущая роль принадлежит средствам невербального общения - важна выразительность поз, жестов, интонации и пр.
3.  Социальная (от 1,5 до 4 м). в) именно эту зону человек охраняет как свою собственность. Он разрешает проникнуть в нее только тем, кто находится с ним в тесном эмоциональном контакте.
4.  Общественная (от 4м) г) в этой зоне преобладает вербальное общение над невербальным. Именно здесь происходит обмен информацией, опытом и т.д.

14.Соответствие между основными знаковыми системами и особенностями их выражающими:

 

1.    Оптико-кинетическая система а) тембр голоса
2.    Паралингвистическая система б) пауза
3.    Экстралингвистическая система в) поза.
4.   г) жест
5   д).кашель

15.Правила эффективного общения включают следующие утверждения:

а) проявляйте интерес к проблемам собеседника;

б) говорите сами больше времени, чем слушаете партнера;

в) всячески подчеркивайте Ваши отличия от собеседника;

г) говорите на языке, понятном для партнера;

д) подчеркивайте значимость партнера, уважение к нему.

 

16.Человек, передающий информацию, называется:

а) информатор;

б) реципиент;

в) коммуникатор;

г) канал связи.

 

17.Признаками односторонней коммуникации являются:

а) коммуникатор не может быть уверен в понимании со стороны слушателей

б) собеседники поочередно принимают на себя роль слушающего и говорящего

в) задаются вопросы, комментируются слова, высказывается свое мнение об услышанном

г) способствует упрочнению авторитета коммуникатора

д) позволяет сэкономить время передачи информации

 

18.Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью:

а) мимики и жестов

б) письма

в) языка

г) расстояния

 

19.Сложный волевой акт, требующий от собеседника постоянного внимания, заинтересованности, готовности оторваться от собственных задач и вникнуть в проблемы коммуникатора – это …слушание

 

20.Соответствие видов слушания их характеристикам:

 

1. пассивное а. позволяет отражать те же чувства, что и собеседник, понимать эмоциональное состояние партнера и разделять его
2. активное б. применяется на этапах постановки проблемы, а также когда цель говорящего – эмоциональная разрядка
3. эмпатическое в. отражение содержания информации; используется в ситуации, когда говорящий нуждается в помощи решения определенных проблем

 

21. К коммуникативной стороне общения относят:

а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь.  - восприятие, обратная связь;

б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.

в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов

 

22. Что такое невербальное общение?

а) язык телодвижений (мимика, пантомимика);

б) неформальное, дружеское общение;

в) общение по иерархической вертикали.

 

23. Централизованные коммуникационные сети:

а) способствуют лучшему решению простых управленческих задач;

б) способствуют лучшему решению сложных управленческих задач;

в) являются деструктивным, ограничивающим элементом деловых коммуникаций.

 

24. Оптимальной зоной для делового общения с коллегами являются:

а) персональная зона;

б) социальная зона;

в) публичная зона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: