Интерактивная сторона общения

1. Процесс взаимодействия прерывается, если образуются трансакции:

а) простые одноуровневые;                            б) скрытые, с подтекстом;

в)простые разноуровневые;                           г) пересекающиеся.

 

2. Состояние психики, воспроизводящее социальные оценки или контролирующее процессы - это состояние …….

 

3. Состояние психики, отражающее мысли, чувства и реакции человека в раннем детстве, определяет позицию ………

 

4. Автором теории трансактного анализа является:

а) 3. Фрейд;                                                  б) Дж Морено;

в) Э. Берн;                                                    г) Ф. Перлз.

 

5. Состояние «Родитель» определяется характеристиками:

а. следование категориям «надо», «нельзя»;

б. наличие оценок, суждений, похвалы;

в. оценивание вероятности событий;

г. просчитывание вариантов;

д. жизненные стереотипы, воспринятые еще в детском возрасте.

 

6. Система чувств и «внутренних оценок»; эмоций, юмора; творчества и чувства собственного достоинства определяет состояние …….

 

7. Последовательность этапов процессов взаимодействия:

а. установление контакта

б. ориентировка в ситуации

в. обсуждение проблемы,

г.принятие решения

д. выход из контакта

 

8. Соответствие стратегий взаимодействия их характеристикам:

1. противодействие а. ориентация на достижение собственных целей без учета целей своего партнера
2. избегание б. игнорирование процесса взаимодействия, уход от контакта
3.уступчивость в. ориентация на достижение целей своего партнера без учета собственных целей
4.компромисс неполное достижение целей партнерами ради условного равенства
5.сотрудничество полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей, достижение целей

 

9.Различие в социальном и психическом уровнях коммуникации характерны для формы трансакта:

а) параллельной;                                              б) перекрестной;

в)    скрытой.                                                      г) пересекающиеся

 

10. К интерактивной стороне общения относят:

а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь.

восприятие, обратная связь.

б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.

в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов

Перцептивная сторона общения.

1. К механизмам понимания людьми друг друга относятся:

а) идентификация;                              б) трансакция;

в) рефлексия;                                          г) эмпатия.

 

2. Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства, эмоции и переживания называется ……..

 

3. Интерпретация человеком мотивов и причин поведения других людей - это:

а) межличностная перцепция;                                        б) каузальная атрибуция;

в) социальная установка;                                                  г) социальная рефлексия

 

4. 0шибки в формировании оценочного представления о человеке в условиях дефицита времени связаны с:

а) эффектом стереотипизации;                                          б) эффектом ореола;

в) эффектом новизны;                                                                г)установкой.

  1. Соответствие классификационных оснований и механизмов восприятия:

 

1. познание и понимание другого человека а. идентификация, эмпатия, аттракция
2. самопознание б. рефлексия
3.прогнозирование поведения другого человека в. каузальная атрибуция

6. Интерпретация человеком мотивов и причин поведения других людей - это:

а) межличностная перцепция;                                             б) каузальная атрибуция;

в) социальная установка;                                                      г) социальная рефлексия

 

7. К перцептивной стороне общения относят:

а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь  восприятие, обратная связь;

 б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.

 в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов;

 

8. Эффектом  ореола называют:

а) тенденцию переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества;

б) «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;

в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.

9. Фундаментальная ошибка атрибуции –это:

а) переоценка значения личностных свойств, недооценка значения ситуации;

б) переоценка значения ситуации, недооценка значения личностных свойств;

в) приписывание окружающим своих мыслей, чувств, мотивов;

 

10. Эффект «ожиданий» или эффект Пигмалиона заключается в том, что:

а) человек получает обычно ту обратную связь, на которую рассчитывает;

б) более красивые люди расцениваются как более приятные в целом;

в) люди склонны делать поспешные выводы о человеке на основе его внешнего облика;

 

11. Социальные стереотипы - это:

а) феномен, мешающий эффективному общению;

б) феномен, облегчающий межличностное восприятие;

в) элемент массовой психологии, имеющий как позитивные, так и негативные стороны;

12. Стереотипы в общении:

а) являются помехой и причиной плохой коммуникации;

б) обеспечивают эффективность деловых коммуникаций;

в) являются необходимым элементом психологической защиты;

13. Эффект проекции – это:

а) тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека

  на все его другие качества;

б) «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;

в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.

Раздел 2. Формы деловой коммуникации

Темы 3 - 6. Беседа как форма делового общения.  Переговоры как форма делового общения. Совещание как форма делового общения. Психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации.

Психология группы.

1. Степень совпадения у членов группы основной системы ценностей, связанных с процессом совместной деятельности называется:

а) психологический климат группы;

б) ценностно-ориентационное единство группы;

в) групповое сплочение;

г) групповая совместимость

 

2. Особый тип связи в группе, позволяющий формальную структуру задаваемую из вне приворотить в психологическую общность, называется ………………

 

3.Признаками психологического климата в группе являются:

а) удовлетворенность принадлежностью к группе;                        в) наличие микрогрупп;

б)высшая степень эмоциональной включенности;                         г) наличие лидера;

д) доброжелательная и деловая критика.

 

4. Конформность-это ………..человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его ………..

 

5.  Последовательность групп по уровню их развития:

А. корпорация

Б. коллектив

В. диффузная

Г. просоциальная

Д. асоциальная.

 

6. Реально существующая общность, в которой входящие в нее лица могут непосредственно взаимодействовать друг с другом, называется.............группой.

 

7. Податливость человека давлению группы и принятие им группового мнения, которого он первоначально не разделял, проявляющееся в изменении его поведения и установок, называется:

А. конформность.                                           Б. интериоризация.

В. подражание.                                               Г. самоопределение личности в группе.

 

8. Положение о том, что в коллективе устанавливается определенная иерархия отношений («страт»), выдвинуто:

а) Леонтьевым А.Н.                                               б) Ломовым Б.Ф.

в) Петровским А.В.                                                г) Бодолевым А.А.

 

9.  К факторам групповой сплоченности относят:

а) сходство ценностных ориентации;

б) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях;

в) содержание совместной деятельности;

г) ясность и определенность групповой цели.

 

10. Соотношения определений понятий и их характеристик:

 

а) престиж 1.Отношения доминирования, влияния, исследования в системе межличностных отношений.
б) лидерство   2. Формально регламентированные    функции строго определенные возможности санкционирования.
в) руководство 3.Мера признания индивида группой, как результат соотнесения его социально значимых характеристик со шкалой ценностей данной общности.

 

11. Признаками коллектива являются:

а) эмоциональная идентификация;

б) направленность усилий на решение общей задачи;

в) социальный смысл деятельности;

г) возможность личного развития каждого.

 

12. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков составляет структуру:

А. коммуникативную                                                      Б. социометрическую

В. лидерства и власти                                                    Г. интерактивную

 

13. Человека, владеющего информацией в группе, являющимся информационным центром в группе называют ….

 

14. Наиболее важным фактором формирования социальной группы являются:

а) сильный лидер;

б) совместная трудовая деятельность;

в) символы и эмблемы, обозначающие принадлежность к определенной группе;

 

15. Конформное поведение члена группы предполагает:

а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;

в) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления

г) противопоставление себя группе.

 

16. Автономное поведение члена группы:

а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;

в) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления

г)  противопоставление себя группе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: