1. Процесс взаимодействия прерывается, если образуются трансакции:
а) простые одноуровневые; б) скрытые, с подтекстом;
в)простые разноуровневые; г) пересекающиеся.
2. Состояние психики, воспроизводящее социальные оценки или контролирующее процессы - это состояние …….
3. Состояние психики, отражающее мысли, чувства и реакции человека в раннем детстве, определяет позицию ………
4. Автором теории трансактного анализа является:
а) 3. Фрейд; б) Дж Морено;
в) Э. Берн; г) Ф. Перлз.
5. Состояние «Родитель» определяется характеристиками:
а. следование категориям «надо», «нельзя»;
б. наличие оценок, суждений, похвалы;
в. оценивание вероятности событий;
г. просчитывание вариантов;
д. жизненные стереотипы, воспринятые еще в детском возрасте.
6. Система чувств и «внутренних оценок»; эмоций, юмора; творчества и чувства собственного достоинства определяет состояние …….
|
|
7. Последовательность этапов процессов взаимодействия:
а. установление контакта
б. ориентировка в ситуации
в. обсуждение проблемы,
г.принятие решения
д. выход из контакта
8. Соответствие стратегий взаимодействия их характеристикам:
1. противодействие | а. ориентация на достижение собственных целей без учета целей своего партнера |
2. избегание | б. игнорирование процесса взаимодействия, уход от контакта |
3.уступчивость | в. ориентация на достижение целей своего партнера без учета собственных целей |
4.компромисс | неполное достижение целей партнерами ради условного равенства |
5.сотрудничество | полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей, достижение целей |
9.Различие в социальном и психическом уровнях коммуникации характерны для формы трансакта:
а) параллельной; б) перекрестной;
в) скрытой. г) пересекающиеся
10. К интерактивной стороне общения относят:
а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь.
восприятие, обратная связь.
б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.
в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
Перцептивная сторона общения.
1. К механизмам понимания людьми друг друга относятся:
а) идентификация; б) трансакция;
|
|
в) рефлексия; г) эмпатия.
2. Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства, эмоции и переживания называется ……..
3. Интерпретация человеком мотивов и причин поведения других людей - это:
а) межличностная перцепция; б) каузальная атрибуция;
в) социальная установка; г) социальная рефлексия
4. 0шибки в формировании оценочного представления о человеке в условиях дефицита времени связаны с:
а) эффектом стереотипизации; б) эффектом ореола;
в) эффектом новизны; г)установкой.
- Соответствие классификационных оснований и механизмов восприятия:
1. познание и понимание другого человека | а. идентификация, эмпатия, аттракция |
2. самопознание | б. рефлексия |
3.прогнозирование поведения другого человека | в. каузальная атрибуция |
6. Интерпретация человеком мотивов и причин поведения других людей - это:
а) межличностная перцепция; б) каузальная атрибуция;
в) социальная установка; г) социальная рефлексия
7. К перцептивной стороне общения относят:
а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь восприятие, обратная связь;
б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.
в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов;
8. Эффектом ореола называют:
а) тенденцию переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества;
б) «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;
в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.
9. Фундаментальная ошибка атрибуции –это:
а) переоценка значения личностных свойств, недооценка значения ситуации;
б) переоценка значения ситуации, недооценка значения личностных свойств;
в) приписывание окружающим своих мыслей, чувств, мотивов;
10. Эффект «ожиданий» или эффект Пигмалиона заключается в том, что:
а) человек получает обычно ту обратную связь, на которую рассчитывает;
б) более красивые люди расцениваются как более приятные в целом;
в) люди склонны делать поспешные выводы о человеке на основе его внешнего облика;
11. Социальные стереотипы - это:
а) феномен, мешающий эффективному общению;
б) феномен, облегчающий межличностное восприятие;
в) элемент массовой психологии, имеющий как позитивные, так и негативные стороны;
12. Стереотипы в общении:
а) являются помехой и причиной плохой коммуникации;
б) обеспечивают эффективность деловых коммуникаций;
в) являются необходимым элементом психологической защиты;
13. Эффект проекции – это:
а) тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека
на все его другие качества;
б) «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;
в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.
Раздел 2. Формы деловой коммуникации
Темы 3 - 6. Беседа как форма делового общения. Переговоры как форма делового общения. Совещание как форма делового общения. Психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации.
Психология группы.
1. Степень совпадения у членов группы основной системы ценностей, связанных с процессом совместной деятельности называется:
а) психологический климат группы;
|
|
б) ценностно-ориентационное единство группы;
в) групповое сплочение;
г) групповая совместимость
2. Особый тип связи в группе, позволяющий формальную структуру задаваемую из вне приворотить в психологическую общность, называется ………………
3.Признаками психологического климата в группе являются:
а) удовлетворенность принадлежностью к группе; в) наличие микрогрупп;
б)высшая степень эмоциональной включенности; г) наличие лидера;
д) доброжелательная и деловая критика.
4. Конформность-это ………..человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его ………..
5. Последовательность групп по уровню их развития:
А. корпорация
Б. коллектив
В. диффузная
Г. просоциальная
Д. асоциальная.
6. Реально существующая общность, в которой входящие в нее лица могут непосредственно взаимодействовать друг с другом, называется.............группой.
7. Податливость человека давлению группы и принятие им группового мнения, которого он первоначально не разделял, проявляющееся в изменении его поведения и установок, называется:
А. конформность. Б. интериоризация.
В. подражание. Г. самоопределение личности в группе.
8. Положение о том, что в коллективе устанавливается определенная иерархия отношений («страт»), выдвинуто:
а) Леонтьевым А.Н. б) Ломовым Б.Ф.
в) Петровским А.В. г) Бодолевым А.А.
9. К факторам групповой сплоченности относят:
а) сходство ценностных ориентации;
б) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях;
в) содержание совместной деятельности;
г) ясность и определенность групповой цели.
10. Соотношения определений понятий и их характеристик:
а) престиж | 1.Отношения доминирования, влияния, исследования в системе межличностных отношений. |
б) лидерство | 2. Формально регламентированные функции строго определенные возможности санкционирования. |
в) руководство | 3.Мера признания индивида группой, как результат соотнесения его социально значимых характеристик со шкалой ценностей данной общности. |
|
|
11. Признаками коллектива являются:
а) эмоциональная идентификация;
б) направленность усилий на решение общей задачи;
в) социальный смысл деятельности;
г) возможность личного развития каждого.
12. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков составляет структуру:
А. коммуникативную Б. социометрическую
В. лидерства и власти Г. интерактивную
13. Человека, владеющего информацией в группе, являющимся информационным центром в группе называют ….
14. Наиболее важным фактором формирования социальной группы являются:
а) сильный лидер;
б) совместная трудовая деятельность;
в) символы и эмблемы, обозначающие принадлежность к определенной группе;
15. Конформное поведение члена группы предполагает:
а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;
в) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления
г) противопоставление себя группе.
16. Автономное поведение члена группы:
а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;
в) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления
г) противопоставление себя группе