Показатели эффективности производства

 

N      Наименование показателей   Ед. изм. 2000 год 2001 год Отклоне ние +/- В % к 2001г.
1. Товарная продукция тыс. руб. 33341,0 31864,0 -1477 95,5
2. Себестоимость товарной продукции' тыс. руб. 24282,0 25098,0 +816 103,4
3. Реaлизованнaя продукция тыс. руб. 33341,0 31864,0 -1477 95,5
4. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 24282,0 25098,0 +816 103,4
5. Прибыль от реализации продукции тьк. руб. 9059,0 6766,0 -2293 74,7
6. Cреднегодовые остатки материальных средств тыс. руб. 4052,1   4609,8   +557,7 113,7
7. Среднегодовая стоимость ОППФ тыс. руб. 17520,0 18895,0 +1375 107,8
8. Совокупный капитал тыс. руб. 12498,6 14625,0 +2126,4 117,0
9. Основной капитал тьк. руб. 13552,8 15893,9 +2341,1 117,3
10. Собственный капитал тыс. руб. 13529,0 14583,4 +1054,4 107,8
11. Балансовая прибыль тыс. руб. 8434,0 6796,0 -1638 80,6
12. Рентабельность реализованной продукции % 37,3 27,0 -10,3 72,4
 13 Рентабельность продаж % 27,2 21,2 -6,0 77,9
14. Фондорентабельность % 51,7 35,8 -15,9 69,2
 15 Общaя рентабельность % 39,1 28,9 -18,2 71,6
16. Рентабельность совокупного капитала % 67,5 46,5 -21 68,9
17. Рентабельность основного капитала % 62,2 42,8 -19,4 68,8
18. Рентабельность собственного капитала % 62,3 46,6 -15,7 74,8

 

 Рентабельность является функцией, связанной с производственно­-хозяйственной деятельностью предприятия. Увеличение объема производства, снижение затрат на единицу продукции, повышение качества продукции, соблюдение режима экономии посредством наиболее эффективного использования всех элементов производства - живого труда, предметов труда и основных фондов - являются определяющими в повышении рентабельности производства.

    Наряду c анализом показателей рентабельности, рассмотренных выше, необходимо провести анализ рентабельности отдельных видов продукции. B отчетности предприятия составляется справка o рентабельности отдельных видов продукции. B ней содержатся сведения, характеризующие перечень выработанной продукции, ее количество в натуральном выражении,отчетную себестоимость единицы продукции и ее оптовую цену. Подсчитывается величина прибыли или убытка по каждому виду продукции и уровень рентабельности в процентах к себестоимости. Изучение рентабельности отдельных видов продукции способствует выявлению резервов снижения себестоимости и укреплению финансового состояния предприятия.

       Анализ рентабельности отдельных видов продукции представлен в табл. 3.4. Полученные данные дают полное представление о рентабельности основных видов продукции леспромхоза за 2002 год. По полученным данным можно сделать вывод, вся товарная продукция ОАО «Вязниковский ЛПХ» безубыточна. Наиболее прибыльными видами продукции лесозаготовок являются фанерное сырье (прибыль с единицы продукции составила 120 руб.), балансы еловые и березовые (80руб. и 71,3руб. соответственно), вагонная и рудничная стойка (72,3руб.). Общая рентабельность лесозаготовок составляет 38,7%. Этот показатель, в общем-то неплохой, но все же следует уделить особое внимание на снижение общецеховых и хозяйственных расходов.

       Производство пиломатериалов в целом прибыльно. Наиболее прибыльными являются пиломатериалы строганные (прибыль с единицы продукции составила 544,18руб.), рентабельность составила 49,5%. Отсюда можно сделать вывод, что себестоимость строганых пиломатериалов необходимо снижать, чтобы добиться более высоких финансовых результатов. Рентабельность лиственных пиломатериалов составила 128,4%, таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повышать цену на эти пиломатериалы.

Из продукции прочих производств наиболее прибыльным является щепа (прибыль с единицы продукции составляет 28,4 руб.), рентабельность щепы – 53 %, что говорит о достаточной эффективности данного сортимента, но, тем не менее, можно повысить цену на щепу, так как она является более низкой, чем в целом по отрасли. Кроме того, можно увеличить выпуск щепы, за счет переработка отходов.

Таким образом, наиболее рентабельными видами продукции, изготавливаемой на предприятии, являются лиственные пиломатериалы (128,4%), технологическое сырье (82,0%), балансы березовые (76,1%) и вагонная стойка (75,9%). Наименее рентабельные: пиломатериал хвойные необрезные (12,0%) и телеграфные столбы (10,3%). Кроме того, у 70% продукции, производимой предприятием, рентабельность менее 50%, что говорит о необходимости снижения затрат на производство.

Конкурентоспособность продукции характеризуется показателями прибыли и рентабельности, поэтому, хотя рентабельность большинства видов продукции и ниже 50%, в целом вся продукция конкурентоспособна, так как она реализуется полностью.

По данным анализа финансовых результатов деятельности ОАО «Вязниковский ЛПХ» можно сделать следующие выводы.

 

Таблица 3.4




double arrow
Сейчас читают про: