Использование программных продуктов фирмы «1С» при изучении дисциплин кафедры информационных систем и технологий

Петрова Л.Н., старший преподаватель

Поволжский кооперативный институт (филиал)

Российского университета кооперации

Стремительно развивающаяся научно-техническая революция способствует глобальному процессу информатизации во всех сферах жизни общества. В условиях динамично меняющегося мира интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом. С 1990 по 1999 гг. российские предприятия перешли на новую технологическую платформу ведения бухгалтерского учета.

Прогресс не стоит на месте и знаковым явлением является появление программных продуктов фирмы «1С». Фирма «1С» является разработчиком самого популярного экономического программного обеспечения в России. В тесном сотрудничестве «Финансовая академия при правительстве Российской Федерации» с фирмой «1С» были выработаны теоретические представления и определены основные компоненты модели бухгалтерского учета, реализуемые в ИСБУ.

Неотъемлемой частью современного образовательного учебного процесса является компьютерное обучение. Большое влияние на совершенствование всей системы образования оказывает социальный заказ общества предъявляемых к молодым специалистам. Автоматизированные системы управления внедряется начиная с муниципальных образованных учреждений. В программно-методический комплекс входят: система программ «1С:Образование 4. Школа 2.0», «1С:ХроноГраф» и т.д., продолжается разработка образовательных комплексов серии «1С:Школа».

В 1998 впервые создан и внедрен в учебный процесс программно-методический комплекс «1С:Учебное предприятие – Бухгалтерский учет». Появление новой версии «1С:Предприятие 8» представило новые возможности для пользователей и разработчиков, является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий.

На платформе «1С:Предприятие 8.2» возможно автоматизировать управление вузом. Фирмой «1С» выпущена конфигурация «1С:Электронный университет» предназначенный для автоматизации процесса обучения и включает шесть функциональных подсистем: Рабочий стол, Учебный процесс, Управление персоналом, Учебно-методическое обеспечение, Электронные ресурсы, Настройка и администрирование.

Учитывая ряд особенностей, возможно, автоматизировать определенные операции по учету, хранению, обработке основных процессов вуза: поступление, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, а так же автоматизировать управленческую деятельность методических отделов и деканатов, расчет и распределение учебной нагрузки.

Многие вузы ведут свою разработку различных подсистем и модулей для управления учебным заведением, что позволит привести процессы управления в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами.

В организации учебного процесса большое внимание уделяется составлению расписания занятий. Алгоритмом решения этой задачи занимается например СГТУ, г. Саратов. К проектированию различных подсистем возможно привлекать и студентов под руководством преподавателей, что принесло бы для них практическую пользу в освоении продуктов фирмы «1С».

Для качественной и профессиональной подготовки студентов изучение отдельных тем по учебным дисциплинам не обходится без использования программных продуктов «1С». Доступность программных продуктов и методических материалов, а также сотрудничество с фирмой «1С» облегчает подготовку специалистов с учетом требований рынка труда.

«1С:Предприятие 8» направлено как на упрощение работы пользователей, так и на оптимизацию внутренних механизмов программы. «1С:Предприятие 8» позволяет реализовывать потенциал студентов экономических специальностей по разработке и настройке экономических программ даже без большого знания основ программирования. Использование в образовательном процессе продуктов фирмы «1С» осуществляется с помощью различных методов обучения.

Преподаватели кафедры информационных систем и технологий ПКИ РУК с целью повышения качества аудиторных занятий читают лекции и проводят практические занятия с использованием мультимедийной техники, что обеспечивает большую наглядность и информативность при усвоении материала. При преподавании дисциплин работают все компоненты усвоения материала: читать, слушать, смотреть, писать, повторять.

Кафедра ИСиТ ПКИ РУК осуществляет как очную форму обучения так и заочную, поэтому имеется ряд особенностей в организации образовательного процесса. В процессе обучения студенту предоставлена возможность самостоятельно выполнять задания, которые располагаются на сервере института. Кафедрой разработаны электронные учебники, лекции, практические и тестовые задания, помогающие студенту приобрести теоретические и практические знания.

Использование программных продуктов фирмы «1С» на занятиях позволяют моделировать различные хозяйственные операции, позволяют получить начальный опыт практической деятельности.

Применение в образовательном процессе информационных технологий «1С» повышает качество обучения студентов, так например на лабораторных работах по дисциплине «Базы данных» возможно использование платформы «1С:Предприятие» это значительно упростит работу и сократит время выполнения задания. Архитектура немного отличается от привычной всем MS Access, но при этом упрощает многие операции.

Профессор кафедры ИСиТ Минов А.В. использует на лабораторных работах возможность применение в практике бухгалтерской деятельности решение задач оптимизации с использованием надстройки MS Excel и средств систем «1С».

«1С:Предприятие 8.0» относится к классу полностью реконфигурируемых систем. Конфигурирование позволяет создавать любые приложения, выполнять доработку и изменение типовой конфигурации: создавать дополнительные объекты, отчеты, проектировать пользовательский интерфейс, настраивать подсистемы и т. д. использующихся для постановки и решения экономических задач стоящих перед бухгалтерской службой, автоматизировать бухгалтерский учет корпоративных информационных систем.

Знания, полученные из изученных предметных областей, студенты успешно используют при выполнению курсовых и дипломных работ. Теоретические и практические навыки применяются для создания систем автоматизации различных производственных отделов, библиотечных систем и т.д. По окончанию обучения студенты способны принимать самостоятельные решения и использовать на практике современные информационные технологии.

Наиболее престижными на данный момент времени остаются профессии банковского служащего, менеджера, экономиста, юриста – основной мотив высокая заработная плата, но довольно часто можно встретить объявление о том, что требуется специалисты, умеющие работать с программными продуктами фирмы «1С».

Студенты, прошедшие обучение на платформе «1С», имеют более высокую конкурентоспособность на рынке труда, так как ни одно предприятие не обходится без программ этой фирмы. С помощью хорошо построенной информационной системы управления можно добиться максимальной эффективности работы предприятия.

Созданный в 2009 году АУЦ даёт студентам ПКИ РУК дополнительную возможность получить свидетельство о прослушанном курсе и в дальнейшем сертифицироваться на «1С:Профессионал».

 

Список использованных источников

 

1. Сборник научных трудов десятой Международной научно-практической конференции «Повышение эффективности обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий «1С», Москва, 2010.

2. http://www.1c.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: