double arrow

ГЛАВА II. Техника и методика использования МА на уроках химии.

Перспективы использования МА в современной школе.

 

В настоящее время в образовательных учреждениях России применя­ются различные виды наглядных методов и МА, в том числе интерактивные, аудиовизуальные, экранно-звуковые. Это проис­ходит в полном соответствии с Законом Российской Федерации «Об об­разовании», который определяет, что содержание образования должно обеспечить «формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ картины мира». [1]

Однако не все образовательные учреждения обеспечивают указанное в пол­ной мере. Это связано как с ограниченным финансированием, так и с недостат­ком кадров, эффективно использующих разнообразные методы и средства при преподавании различных предметов. Сказанное относится и к применению на­глядных методов и средств, имеющих многовековую традицию. [4 ]

Современная  МА  при активном желании учителя позволяет значительно повысить уровень обучения  учащихся.

Необходимо отметить, что интерактив­ные методы и средства имеют жесткие ограничения по их применению.  [2 ]

Так, применение персональных компьютеров на уроке имеет следующие временные ограничения:

8класс-20 мин.

9класс-25мин.

Одновременно следует отметить, что ни компьютерные, ни кино-, видео­программы не дают возможности структурированно, детализированно да­вать учебный материал, поддерживая каждый урок. Только разумное объединение возможностей аудиовизуальных, интерак­тивных и экранно-звуковых методов и средств обучения позволяет оптими­зировать учебный процесс в различных общеобразовательных учреждениях.

Следует отметить, что преподавание предметов естественно-математичес­кого цикла нельзя заменить ни телеуроком, ни компьютерным уроком, в особен­ности лабораторные и практические занятия. Нельзя отнимать у ученика воз­можность ощутить многообразие мира с помощью органолептических средств.

Однако помощь от применения МА в составе любого вида уроков мо­жет быть весьма значительна.[7 ]

Школьный курс химии содержит большое количество лабораторных и демонстрационных опытов и практических работ. Если лабораторные опыты и практические работы выполняются учащимися самостоятельно (при условии наличия необходимых реактивов и оборудования в школьном кабинете) и ученики могут наблюдать происходящие явления с близкого расстояния и сами управлять ими, то демонстрационные опыты, выполняемые учителем, имеют одно, но очень большое неудобство — их плохо видно с большого расстояния. Кроме того многие опыты запреще­но проводить в школах из-за использования веществ, имеющих вредное воз­действие на человеческий организм или высокую пожарную опасность.[3 ]

Другая проблема состоит в том, что в 13-15 лет у учащихся еще недоста­точно хорошо развито абстрактное логическое мышление, возникает про­блема при осознании тех вопросов курса неорганической, а особенно орга­нической химии, которые связаны со строением веществ. Таблицы, рисунки в учебниках, слайды и т.д. не имеют объемности изображения и динами­ки движения, что усложняет учащимся процесс анализа и синтеза получае­мой теоретической информации.[5 ]

Все эти проблемы достаточно просто  решаются при использовании на уро­ках CD и DVD-пособий с интермультимедийным сопровождением в виде демонстраци­онных опытов, движущихся стереомоделей молекул различных веществ и тд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: