1 Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность// Воспитание школьников. – 2002.-№7. – С. 60-63.
2 Беличева С.А. Основы превентальной психологии. – Редакционно-издательский центр Консорциума.: Социальное здоровье России, - М., 1994.
3 Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика.- М., -1992.- 368с.
4 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 1994.- 126с.
5 Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика.- М.: Владос, 2003.
6 Гончарова Т.Неблагополучные семьи и работа с ними. // Народное образование. – 2002. -№6.- С.161-169.
7 Данилин Е. Письма брату из колонии. // Воспитание школьников. – 1998.- №2.-С.26-27.
8 Дементьева И. Работа школы с детьми группы риска. // ВВоспитание школьников. 2002. - №7. – С. 21-26.
9 Загвязинский В.И, Основы социальной педагогики: - Педагогическое общество России. – М., 2002.
10 Зиядова Д. Почему подросток совершает преступления? // Воспитание школьников.- 2002. - №8.- С. 17-21.
11 Иванов В.И. Социальные технологии в современном мире. – М.: «Контур», 1996.
12 Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников.- 2000.- №8.- С.37-40.
|
|
13 Красновский Л. Когда «трудным» трудно: педагогические раздумья о комиссиях по делам несовершеннолетних. // Воспитание школьников. -2002. - №9.-С.64-68.
14 Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Социальный проект., 2003.
15 Меновщякова В.Ю. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие. -М., 2001.
16 Никитина Л. Функции и роли социального педагога // Воспитание школьников.-2000.-№8.- С.30-32.
17 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - Творческий центр.- М., 2004.
18 Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра – М., 2003.
19 Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. -2001. -№9 – С. 33-36.
20 Раин К. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. – 2000.- №11.- С. 50-54.
21 Савинов А.М., Зарембо Т.Ф., Организация работы органов социальной защиты. Учебное пособие.-М.: «Мастерство: Высшая школа», 2001.
22 Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. – М.: «Школьная пресса», 2003.
23 Социальная энциклопедия. – М.: Научное издательство: «Большая Российская энциклопедия», 2002.
24 Тонких Л. Социальная защита: региональные программы. // Социальное обеспечение. – 1996.- №4.-С.28-32.
25 Трус И. Школьники с дивиантным поведением: особенности воспитания. // Воспитание школьников.- 2002.-№7. – С. 21-28.
26 Тысячникова Л. Наш опыт социально-педагогической работы. // Воспитание школьников. - 2003. - №2.- С. 24-30.
27 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.- Москва.: «Владос», 2001.
28 Холстова Е.И. Словарь-справочник. – М.: «Юрист»., 2000.
|
|
29 Холстова Е.И., Технология социальной работы. – М,: «Инфра-М», 2002.
30 Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2004.
31 Шептенко П.А, Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2003.
32 Щелин И. Профилактическая и коррекционная работа с подростками правонарушителями // Воспитание школьников. – 2003.- №6. – С.27-29.
Приложение 1
АКТ
Обследования жилищно-бытовых условий
Несовершеннолетнего_______________________________________________(фамилия, имя, отчество)
Совместно_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В присутствии родителей____________________________________________
Проведено обследование жилищно-бытовых условий подростка___________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, учебы)
_____________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья состоит из____человек:
__________________________________________________________________(указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, учебы)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занимает жилую площадь___________________________________________________
(указывается размер площади, дается характеристика
_____________________________________________________________________________
помещения, условий жизни подростка)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий заработок семьи____________________рублей на ________человек.
Взаимоотношения в семье ___________________________________________
(хорошие, ненормальные, в чем заключается причина неблагополучия)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика родителей___________________________________________
(занимаются ли они воспитанием детей, установлен ли
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
контроль за поведением, личное поведение родителей, привлекались ли они
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
к уголовной ответственности за м/х, обсуждались ли на товарищеском суде, когда)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В связи с чем проводилось обследование_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
указать, что, по мнению производящих обследование,
____________________________________________________________________________________________
требуется для устранения причин неблагополучия и какие меры воздействия
____________________________________________________________________________________________
необходимо принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование провели: 1________________________
2________________________
3________________________
|
|
4________________________
Приложение 2
Паспорт семьи
Ученика______________________класса______________школы___________района______________________области_________________________________________________________________________________________(Ф.И.О.)
1. Общие сведения о родителях и других членах семьи
№ | Ф.И.О. | Возраст | Образование | Специальность, место работы | Примечание |
Жилищные условия_________________________________________________
Материальное положение, источники доходов__________________________
Характеристика культурного уровня семьи_____________________________
2. Общие сведения о детях
№ | Ф.И.О. | Возраст | Где учится, работает | Примечание |
Интересы детей ____________________________________________________
Рабочее место ученика ______________________________________________
3 Воспитательные возможности семьи
Уровень воспитанности ученика______________________________________
(высокий, средний, низкий)
Уровень педагогической культуры родителей
отца______________________________________________________________
(высокий, средний, низкий)
матери ___________________________________________________________
(высокий, средний, низкий)
Микроклимат в семье_______________________________________________
(здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый,
неустойчивый, нездоровый)
Направленность семьи______________________________________________
(общественно направленная, индивидуалистическая,
асоциально направленная)
Ситуация семейного воспитания______________________________________
(благоприятная, осложненная, неблагоприятная)
Тип семьи __________________________________________________
Примечание______________________________________________________
Приложение 3
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, УСЛОВИЙ ЖИЗНИ
ПОДРОСТКА И ЕГО СЕМЬИ
1. Общие данные
1.1 Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность.
1.2 Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.
1.3 Братья и сестры: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.
1.4 Дети И.О., дата рождения, место проживания.
1.5 Образование
1.6 Где работает (учится)
1.7 Психическое и физическое здоровье
|
|
1.8 Место в семье, соседские связи.
2. Потребности и проблемы:
2.1 Причины, приведшие к работе с данной личностью
2.2 История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе.
2.3 Способность выполнять жизненные роли
2.4 Стадия умственного развития.
2.5 Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной.
3. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту:
3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению
3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи.
3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
Начальник_________________
(наименование горрайоргана)
__________________________
(звание, фамилия, инициалы)
___________________________
(подпись)
«_______» ___________________
УЧЕТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №
на несовершеннолетнего, состоящего на учете подразделения
по делам несовершеннолетних
1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________
2. Дата и место рождения___________________________________________
3. Адрес места жительства и телефон_________________________________
_________________________________________________________________
(регистрация, фактическое проживание)
4. Место работы, учебы _____________________________________________
5.Дата постановки на учет__________________________________________
6. Основание постановки на учет______________________________________
7. Кем выявлен_____________________________________________________
8. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющие
работу с несовершеннолетними:
инспектор ПДН____________________________________________________
участковый инспектор ______________________________________________
оперуполномоченный уголовного розыска_____________________________
9. Дата снятия с учета_______________________________________________
10. Основания снятия с учета_________________________________________
Карточка составлена________________________________________________
(должность, специальное звание, ф.и.о.)
11. Паспорт или свидетельство о рождении ___________________________
(серия, №, кем и когда выдан)
12. Кличка_________________________________________________________
14. Наблюдения у психиатра, нарколога________________________________
15. Сведения о родителях: мать_______________________________________
(ф.и.о., место работы, телефон)
отец______________________________________________________________
(ф.и.о., место работы, телефон)
16. Характеристика семьи___________________________________________
17. Семейно бытовые условия________________________________________
18.Досуг__________________________________________________________
Приложение 5
УТВЕРЖДАЮ
Начальник_________________
(наименование горрайоргана)
__________________________
(звание, фамилия, инициалы)
___________________________
(подпись)
«_______» ___________________
УЧЕТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №
На родителя состоящего на учете подразделения по делам несовершеннолетних
1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________
2. Дата и место рождения___________________________________________
3. Адрес места жительства и телефон_________________________________
(регистрация, фактическое проживание)
4. Место работы____________________________________________________
5. Семейное положение______________________________________________
6.Дата постановки на учет__________________________________________
7. Основание постановки на учет______________________________________
8. Кем выявлен_____________________________________________________
9. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющие
работу с несовершеннолетними:
инспектор ПДН____________________________________________________
участковый инспектор ______________________________________________
оперуполномоченный уголовного розыска_____________________________
10. Дата снятия с учета______________________________________________
11. Основания снятия с учета_________________________________________
Карточка составлена________________________________________________ (должность, специальное звание, ф.и.о.)
12. Паспорт _______________________________________________________
(серия, №, кем и когда выдан)
13. Иные сведения о родителях_______________________________________
14. Дети __________________________________________________________
15. Характеристика семьи___________________________________________
(материальное положение, взаимоотношения между членами семьи,
____________________________________________________________________________________________
степень отрицательного воздействия на детей)
16. Семейно бытовые условия________________________________________
(санитарное состояние, имеются ли условия для занятий и отдыха)
17. Сведения о принятии мер к родителям _____________________________
__________________________________________________________________