Список использованных источников

 

 

1 Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность// Воспитание школьников. – 2002.-№7. – С. 60-63.

2 Беличева С.А. Основы превентальной психологии. – Редакционно-издательский центр Консорциума.: Социальное здоровье России, - М., 1994.

3 Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика.- М., -1992.- 368с.

4 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 1994.- 126с.

5 Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика.- М.: Владос, 2003.

6 Гончарова Т.Неблагополучные семьи и работа с ними. // Народное образование. – 2002. -№6.- С.161-169.

7 Данилин Е. Письма брату из колонии. // Воспитание школьников. – 1998.- №2.-С.26-27.

8 Дементьева И. Работа школы с детьми группы риска. // ВВоспитание школьников. 2002. - №7. – С. 21-26.

9 Загвязинский В.И, Основы социальной педагогики: - Педагогическое общество России. – М., 2002.

10 Зиядова Д. Почему подросток совершает преступления? // Воспитание школьников.- 2002. - №8.- С. 17-21.

11 Иванов В.И. Социальные технологии в современном мире. – М.: «Контур», 1996.

12 Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников.- 2000.- №8.- С.37-40.

13 Красновский Л. Когда «трудным» трудно: педагогические раздумья о комиссиях по делам несовершеннолетних. // Воспитание школьников. -2002. - №9.-С.64-68.

14 Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Социальный проект., 2003. 

15 Меновщякова В.Ю. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие. -М., 2001.

16 Никитина Л. Функции и роли социального педагога // Воспитание школьников.-2000.-№8.- С.30-32.

17 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - Творческий центр.- М., 2004.

18 Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра – М., 2003.

19 Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. -2001. -№9 – С. 33-36.

20 Раин К. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. – 2000.- №11.- С. 50-54.

21 Савинов А.М., Зарембо Т.Ф., Организация работы органов социальной защиты. Учебное пособие.-М.: «Мастерство: Высшая школа», 2001.

22 Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. – М.: «Школьная пресса», 2003.

23 Социальная энциклопедия. – М.: Научное издательство: «Большая Российская энциклопедия», 2002.

24 Тонких Л. Социальная защита: региональные программы. // Социальное обеспечение. – 1996.- №4.-С.28-32.

25 Трус И. Школьники с дивиантным поведением: особенности воспитания. // Воспитание школьников.- 2002.-№7. – С. 21-28.

26 Тысячникова Л. Наш опыт социально-педагогической работы. // Воспитание школьников. - 2003. - №2.- С. 24-30.

27 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.- Москва.: «Владос», 2001.

28 Холстова Е.И. Словарь-справочник. – М.: «Юрист»., 2000.

29 Холстова Е.И., Технология социальной работы. – М,: «Инфра-М», 2002.

30 Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2004.

31 Шептенко П.А, Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2003.

32 Щелин И. Профилактическая и коррекционная работа с подростками правонарушителями // Воспитание школьников. – 2003.- №6. – С.27-29.

 



Приложение 1

 

АКТ

Обследования жилищно-бытовых условий

Несовершеннолетнего_______________________________________________(фамилия, имя, отчество)

Совместно_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В присутствии родителей____________________________________________

Проведено обследование жилищно-бытовых условий подростка___________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, учебы)

_____________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семья состоит из____человек:

__________________________________________________________________(указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, учебы)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занимает жилую площадь___________________________________________________

(указывается размер площади, дается характеристика

_____________________________________________________________________________

помещения, условий жизни подростка)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий заработок семьи____________________рублей на ________человек.

Взаимоотношения в семье ___________________________________________

(хорошие, ненормальные, в чем заключается причина неблагополучия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика родителей___________________________________________

(занимаются ли они воспитанием детей, установлен ли

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

контроль за поведением, личное поведение родителей, привлекались ли они

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

к уголовной ответственности за м/х, обсуждались ли на товарищеском суде, когда)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с чем проводилось обследование_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение _______________________________________________________

указать, что, по мнению производящих обследование,

____________________________________________________________________________________________

требуется для устранения причин неблагополучия и какие меры воздействия

____________________________________________________________________________________________

 необходимо принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Обследование провели: 1________________________
2________________________
3________________________

4________________________

 

 









Приложение 2

 

Паспорт семьи

 

Ученика______________________класса______________школы___________района______________________области_________________________________________________________________________________________(Ф.И.О.)

1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

Ф.И.О. Возраст Образование Специальность, место работы Примечание

 

Жилищные условия_________________________________________________

Материальное положение, источники доходов__________________________

Характеристика культурного уровня семьи_____________________________

2. Общие сведения о детях

 

Ф.И.О. Возраст Где учится, работает Примечание    

 

Интересы детей ____________________________________________________

Рабочее место ученика ______________________________________________

3 Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности ученика______________________________________

                                      (высокий, средний, низкий)

Уровень педагогической культуры родителей

отца______________________________________________________________

(высокий, средний, низкий)

матери ___________________________________________________________

(высокий, средний, низкий)

Микроклимат в семье_______________________________________________

                              (здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый,

       неустойчивый, нездоровый)

Направленность семьи______________________________________________

                              (общественно направленная, индивидуалистическая,

асоциально направленная)

Ситуация семейного воспитания______________________________________

                                                           (благоприятная, осложненная, неблагоприятная)

Тип семьи __________________________________________________

Примечание______________________________________________________



Приложение 3

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, УСЛОВИЙ ЖИЗНИ

ПОДРОСТКА И ЕГО СЕМЬИ

 

1. Общие данные

1.1 Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность.

1.2 Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.

1.3 Братья и сестры: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.

1.4 Дети И.О., дата рождения, место проживания.

1.5 Образование

1.6 Где работает (учится)

1.7 Психическое и физическое здоровье

1.8 Место в семье, соседские связи.

 

2. Потребности и проблемы:

2.1 Причины, приведшие к работе с данной личностью

2.2 История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе.

2.3 Способность выполнять жизненные роли

2.4 Стадия умственного развития.

2.5 Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной.

 

3. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту:

3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению

3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи.

3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности

 



Приложение 4

                         

                                                            УТВЕРЖДАЮ

Начальник_________________

(наименование горрайоргана)

__________________________

(звание, фамилия, инициалы)

___________________________

                                                                                                                                  (подпись)

«_______» ___________________

 

 

УЧЕТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №

на несовершеннолетнего, состоящего на учете подразделения

по делам несовершеннолетних

 

1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________

2. Дата и место рождения___________________________________________

3. Адрес места жительства и телефон_________________________________

_________________________________________________________________

(регистрация, фактическое проживание)

4. Место работы, учебы _____________________________________________

5.Дата постановки на учет__________________________________________
6. Основание постановки на учет______________________________________

7. Кем выявлен_____________________________________________________

8. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющие

работу с несовершеннолетними:

инспектор ПДН____________________________________________________

участковый инспектор ______________________________________________

оперуполномоченный уголовного розыска_____________________________

9. Дата снятия с учета_______________________________________________

10. Основания снятия с учета_________________________________________

Карточка составлена________________________________________________
                                      (должность, специальное звание, ф.и.о.)

11. Паспорт или свидетельство о рождении ___________________________

                                                            (серия, №, кем и когда выдан)

12. Кличка_________________________________________________________ 

14. Наблюдения у психиатра, нарколога________________________________

15. Сведения о родителях: мать_______________________________________

                             (ф.и.о., место работы, телефон)

отец______________________________________________________________

(ф.и.о., место работы, телефон)

16. Характеристика семьи___________________________________________

17. Семейно бытовые условия________________________________________

18.Досуг__________________________________________________________





Приложение 5

                                                            УТВЕРЖДАЮ

Начальник_________________

(наименование горрайоргана)

__________________________

(звание, фамилия, инициалы)

___________________________

                                                                                                                               (подпись)

«_______» ___________________

 

УЧЕТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №

На родителя состоящего на учете подразделения по делам несовершеннолетних

 

1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________

2. Дата и место рождения___________________________________________

3. Адрес места жительства и телефон_________________________________

 (регистрация, фактическое проживание)

4. Место работы____________________________________________________
5. Семейное положение______________________________________________

6.Дата постановки на учет__________________________________________
7. Основание постановки на учет______________________________________

8. Кем выявлен_____________________________________________________

9. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющие

работу с несовершеннолетними:

инспектор ПДН____________________________________________________

участковый инспектор ______________________________________________

оперуполномоченный уголовного розыска_____________________________

10. Дата снятия с учета______________________________________________

11. Основания снятия с учета_________________________________________

Карточка составлена________________________________________________                      (должность, специальное звание, ф.и.о.)

12. Паспорт _______________________________________________________

                                                            (серия, №, кем и когда выдан)

13. Иные сведения о родителях_______________________________________ 

14. Дети __________________________________________________________

15. Характеристика семьи___________________________________________

(материальное положение, взаимоотношения между членами семьи,

____________________________________________________________________________________________

степень отрицательного воздействия на детей)

16. Семейно бытовые условия________________________________________

                                                                 (санитарное состояние, имеются ли условия для занятий и отдыха)

 

17. Сведения о принятии мер к родителям _____________________________

__________________________________________________________________




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: