По моему мнению необходимо использовать оба экономические инструмента, но с чётким контролем, и в определённых сферах, к примеру принцип свободной торговли будет уместен в мощных уже развитых сферах производства нашей страны таких как: кораблестроение, авиация, металлургия. Этому может поспособствовать возможное вступление в ВТО России. Принцип протекционизма будет весьма уместен в сферах, которые только начинают набирать свою экономическую силу и нуждающиеся в поддержке это такие сферы как: сельское хозяйство, нано технологии, фармацевтика. Возвращаясь к лекарственным препаратам - «В этих условиях необходима политика тотального протекционизма, и, прежде всего, приобретение за счет государственного бюджета препаратов только отечественных производителей по тем нозологиям, для лечения которых существуют отечественные лекарства. В этой связи можно вспомнить пример США, когда в начале 1930-х годов был введен запрет на приобретение зарубежных товаров, имеющих национальные аналоги. ОНЛС - наиболее реальный и эффективный механизм стимулирования развития и повышения конкурентоспособности отечественной Фарминдустрии, убежден генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.» Но вновь подчёркиваю при условии контроля со стороны государственных органов.
|
|
Очевидной является необходимость повышения конкурентоспособности российской экономики посредством таких механизмов, как протекционизм во внешней торговле и создание реальной конкурентной среды на внутреннем рынке. Необходим разумный протекционизм государства по поддержке как предпринимательства в целом, так и отдельных отраслей и секторов экономики. Так, в кратчайшие сроки необходимо определить перечень товаров, в отношении которых следует принять срочные меры в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации от экспансии иностранных поставщиков и замещения импорта товаров продукцией, потребности рынка в которой могут быть полностью обеспечены российскими производителями. Значительный эффект способна принести поддержка экспорта продукции с высокой долей добавленной стоимости. Необходимо создание комплексной системы поддержки экспортеров в случае их дискриминации на внешних рынках, а также при прохождении процедур международной сертификации их продукции. В то же время необходимо обеспечить, чтобы предоставление государственного финансирования или любых государственных преференций отрицательно не сказывалось на состоянии конкуренции.
«Однако протекционизм остается еще далеко не изжитым, в том числе особенно: в торговле услугами, в защите внутреннего сельского хозяйства от иностранной конкуренции. Под разными предлогами протекционируется, причем промышленно развитыми странами, производство и отдельных промышленных товаров: текстиля и готового платья, изделий из черных и цветных металлов, аграрной продукции и т.д. Особой международно-правовой формой коллективного протекционизма по существу являются и получившие широкое распространение в современном мире региональные, интеграционной направленности экономические объединения государств - зоны свободной торговли, таможенные, экономические союзы. Создаваемые льготные, преференциальные условия для торговли между странами-участницами этих объединений тем самым осложняют условия конкуренции для стран-аутсайдеров.» Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (академический курс): Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004. 496 с.
|
|
ПриложениеА
Содержание
1. <*> См.: Полное собрание законов Российской империи. Собр. первое. СПб., 1830. Т. 1. N 408.
2. <*>Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004. 496 с.