Возможные пути решения

По моему мнению необходимо использовать оба экономические инструмента, но с чётким контролем, и в определённых сферах, к примеру принцип свободной торговли будет уместен в мощных уже развитых сферах производства нашей страны таких как: кораблестроение, авиация, металлургия. Этому может поспособствовать возможное вступление в ВТО России. Принцип протекционизма будет весьма уместен в сферах, которые только начинают набирать свою экономическую силу и нуждающиеся в поддержке это такие сферы как: сельское хозяйство, нано технологии, фармацевтика. Возвращаясь к лекарственным препаратам - «В этих условиях необходима политика тотального протекционизма, и, прежде всего, приобретение за счет государственного бюджета препаратов только отечественных производителей по тем нозологиям, для лечения которых существуют отечественные лекарства. В этой связи можно вспомнить пример США, когда в начале 1930-х годов был введен запрет на приобретение зарубежных товаров, имеющих национальные аналоги. ОНЛС - наиболее реальный и эффективный механизм стимулирования развития и повышения конкурентоспособности отечественной Фарминдустрии, убежден генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.» Но вновь подчёркиваю при условии контроля со стороны государственных органов.

Очевидной является необходимость повышения конкурентоспособности российской экономики посредством таких механизмов, как протекционизм во внешней торговле и создание реальной конкурентной среды на внутреннем рынке. Необходим разумный протекционизм государства по поддержке как предпринимательства в целом, так и отдельных отраслей и секторов экономики. Так, в кратчайшие сроки необходимо определить перечень товаров, в отношении которых следует принять срочные меры в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации от экспансии иностранных поставщиков и замещения импорта товаров продукцией, потребности рынка в которой могут быть полностью обеспечены российскими производителями. Значительный эффект способна принести поддержка экспорта продукции с высокой долей добавленной стоимости. Необходимо создание комплексной системы поддержки экспортеров в случае их дискриминации на внешних рынках, а также при прохождении процедур международной сертификации их продукции. В то же время необходимо обеспечить, чтобы предоставление государственного финансирования или любых государственных преференций отрицательно не сказывалось на состоянии конкуренции.

«Однако протекционизм остается еще далеко не изжитым, в том числе особенно: в торговле услугами, в защите внутреннего сельского хозяйства от иностранной конкуренции. Под разными предлогами протекционируется, причем промышленно развитыми странами, производство и отдельных промышленных товаров: текстиля и готового платья, изделий из черных и цветных металлов, аграрной продукции и т.д. Особой международно-правовой формой коллективного протекционизма по существу являются и получившие широкое распространение в современном мире региональные, интеграционной направленности экономические объединения государств - зоны свободной торговли, таможенные, экономические союзы. Создаваемые льготные, преференциальные условия для торговли между странами-участницами этих объединений тем самым осложняют условия конкуренции для стран-аутсайдеров.» Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (академический курс): Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004. 496 с.

                                                      ПриложениеА

                                        Содержание

1. <*> См.: Полное собрание законов Российской империи. Собр. первое. СПб., 1830. Т. 1. N 408.

2. <*>Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004. 496 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: