Организационная структура предприятия

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Экономический анализ»

на тему:

 «Экономический анализ предприятия на примере ОАО «ВЭМЗ»»

 

.

 

 

Выполнил:

ст. гр. ЗФКп-108 Манохин В.А.

Приняла:

Моргунова Р.В.

 

Владимир 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3 1.Описание организации……………………………………………………………5

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………………..11

2.1. Схема организационной структуры предприятия………………...............11

2.2. Анализ предлагаемой предприятием продукции…………………………..13

2.3. Сегментация и анализ клиентов предприятия……………………...............17

2.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия…………………………...............19

3. Анализ финансового состояния предприятия………………..…..……………24

4. Проектная часть…………………………………………………………………57

4.1. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия……..57

Заключение………………………………………………………………………….59

Список использованной литературы……………………………………………..61

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.

Анализом финансово-экономической деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования. Источниками анализа являются стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности.

Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

Методы экономического анализа отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты: оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.

Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы анализа и др.

По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой. При ежедневном анализе ограничиваются показателями данных  по работе: выполнение программы, коэффициент использования оборудования, численный состав, текучесть кадров, потери рабочего времени, выполнение норм выработки, себестоимость, отгрузка продукции и пр.

При месячных и годовых анализах составляются текстовые документы, объяснительные записки, доклады, заключения. В выводах и предложениях указываются пути и сроки устранения имеющихся недостатков в работе и конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства.

Данная курсовая работа посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Владимирский электромоторный завод» по итогам работы за 2009 и 2010 годы.

Задачи курсовой работы: на основе рассчитанных отдельных показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании, сделать более детальные выводы о финансовом положении предприятия и выявить резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия, подготовить предложения по улучшению работы ОАО «ВЭМЗ».

 

1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Владимирский электромоторный завод (ВЭМЗ) создан в 1957 г. Через 10 лет был выпущен первый миллионный двигатель. Были освоены и поставлены на производство двигатели специальных модификаций, в том числе - взрывозащищенные, рудничные, многоскоростные, с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, лифтовые, для привода станков-качалок. В период плановой экономики ВЭМЗ выпускал двигатели двух габаритов - 132 и 180 мм. Тогда все определяла жестко централизованная система обеспечения и распределения, а разработкой технической политики, привлечением инвестиций занимались отраслевые институты. С исчезновением плановой системы заводу пришлось решать все эти и другие вопросы самостоятельно.

В настоящее время ОАО «ВЭМЗ» является одним из ведущих российских производителей и поставщиков асинхронных электродвигателей с диапазоном мощностей от 0,18 до 315 кВт. ВЭМЗ поставляет на российский рынок 70 % всех отечественных электродвигателей. По основным характеристикам двигатели соответствуют международным (МЭК) и европейским (EN) нормам.

На предприятии создан инженерный центр, который занимается разработкой новых видов электродвигателей и модернизацией существующих серий с помощью современной компьютерной техники. На ОАО «ВЭМЗ» постоянно ведутся работы по повышению качества и надежности выпускаемой продукции. Свидетельством тому стали полученные Сертификат на продукцию и Сертификат одобрения Системы управления качеством по системе ISO 9001, оформлена Декларация соответствия продукции требованиям международных стандартов и Европейским директивам с правом маркирования продукции знаком «CE», получена лицензия на конструирование и производство электродвигателей для атомной энергетики. Продукция ОАО «ВЭМЗ» удостоена золотых медалей на Всероссийском конкурсе «Знак качества XXI века».

Расширяются направления деятельности предприятия: налажен выпуск изделий из кремнийорганических резиновых смесей: трубки ТКР напряжением 660В и 1000В, длинномерные профильные изделия (электроизоляцию, уплотнители, прокладки, жгуты); изделия, изготовленные методом прессовой вулканизации (уплотненные кольца, прокладки и т.п.). Осуществляются поставки насосного оборудования, редукторов, комплектующихся электродвигателями производства ОАО «ВЭМЗ».

ОАО «ВЭМЗ» в лице дочерней компании «ВЭМЗ-Спектр», совместно с известными фирмами - Hitachi (Япония), КЕB (Германия), Control Techniques (Великобритания) занимается производством, поставкой и полным комплексом сервисного обслуживания комплектного частотно-регулируемого электропривода, позволяющего экономить до 50 % электроэнергии, а также произвести полноценную замену приводов постоянного тока на комплектный асинхронный электропривод.

ОАО «НИПТИЭМ», входящее в группу компаний «ВЭМЗ», производит широкий ассортимент электродвигателей для АЭС, осуществляет изготовление продукции по специальным техническим требованиям заказчика, с учетом возможности проектирования нового электродвигателя. ОАО «Владимирский электромоторный завод» и ОАО «НИПТИЭМ» входят в состав Российского электротехнического концерна (РУСЭЛПРОМ).

Однако пока лишь 10 % выпускаемой заводом продукции идет на экспорт. По итогам трех кварталов 2010 г. экспорт основной продукции производства ОАО «Владимирский электромоторный завод» - трехфазных асинхронных электродвигателей средней мощности – вырос на 48 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Доля экспорта ОАО ВЭМЗ составила 24 % от общего стоимостного объема российского экспорта электродвигателей. Основными внешнеторговыми партнерами ОАО ВЭМЗ являются компании Украины, Италии, Казахстана, Узбекистана, Литвы. Экспортные поставки в страны дальнего зарубежья составили 36 %. Численность работающих на ОАО «ВЭМЗ» нестабильна и составляет более 1500 чел.

В настоящее время финансовое положение ОАО «ВЭМЗ» является стабильным. В условиях стабильного экономического положения руководству предприятия легче заниматься кадровыми вопросами и мотивацией персонала.

Год основания завода: 1957.

Юридический и почтовый адрес: г. Владимир, ул. Электрозаводская, 5.

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество, сокращенное наименование – ОАО «ВЭМЗ».

Собрание учредителей

Уставный капитал составляет  185 452 руб. и соответствует учредительным документам эмитента;

Генеральным директором завода «ВЭМЗ» является Русаковский Алексей Михайлович.

Миссия предприятия: расширения рынка сбыта и номенклатуры выпускаемой продукции, получения дополнительной прибыли.

Основной задачей службы управления персоналом на предприятии является создание системы управления персоналом, ориентированной на выполнение основных функций. К ни относятся:

Кадровое планирование, осуществляемое с учетом потребностей, как всей компаний, так и каждой отдельной ее организацией и внешних условий. Одна из важнейших функций кадровой службы на фирме работа с кадровым резервом. Это система, предусматривающая целенаправленную подготовку резерва на все должности, их обучение и развитие, не только профессиональное, но и управленческое.

Поиск и отбор кадров, заключается в осуществлении поиска работников на освобождающиеся и открываемые вакансии. При этом кадровики должны руководствоваться следующими требованиями: высокий профессионализм, добросовестность, инициативность, высокая работоспособность, ориентация на клиента, дисциплинированность, способность к развитию, лояльность к организации, честность и порядочность. Технология поиска и отбора кадров должна быть единой.

Адаптация новых работников, которая обеспечивается очень мягким введением новых работников в организацию, в подразделение. В результате чего новичок максимально быстро достигает требуемых рабочих показателей. Служба персонала контролирует прохождение испытательного срока, а по его окончании кадровый работник должен сопровождать и следить за развитием всей профессиональной карьеры работника.

Система оценки и стимулирования труда, которые разработаны с учетом российского и мирового опыта, системы оценки результатов труда и его оплаты, а также модель комплексной оценки (аттестации) персонала.

Обучение и развитие, призванное увеличить профессиональный и личност­ный потенциал работников, их вклад в достижение целей организации. Каждый руководитель и специалист отдела обязан не менее 1 раза в три года пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Принцип должен быть предельно прост и жесток - не повышающий квалификацию рано или поздно перестанет удовлетворять компанию и должен будет уйти.

Изучение социально-психологического климата и его оптимизация, индивидуальная психологическая помощь работникам организации, что ведет к значительному усилению влияния взаимоотношений в коллективе, стиля руководства на рост экономических показателей предприятий требует глубокого изучения этих вопросов. Руководители служб персонала должны научиться владению методами практической психологии и активно использовать их в своей работе.

Формирование и поддержание корпоративной культуры: традиций порядков, норм, правил, стандартов поведения и ценностей, обеспечивающих эффективное функционирование организации. Идет работа над формированием базовых корпоративных ценностей (патриотизм по отношению к компании, чувство личной ответственности за выполнение задач компании, совершенствование ее работы, формирование отношений, основанных на честности, открытости и доверии).

Документационное обеспечение кадровой службы, т.е. наличие всех необходимых нормативных актов.

В систему отбора персонала входят:

· использование при приеме на работу заявок и рекомендаций как устных, так и письменных;

· собеседование с директором;

· исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;

· образование;

· обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 3 месяца) с подведением итогов о его прохождении.

Процесс отбора начинается с предварительной отборочной беседы. Целью ее является первичное знакомство с претендентом: выяснение его образования, оценка внешнего вида и определяющих личных качеств. На основе предварительной беседы происходит «отсев» явно неподходящих кандидатов. Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, заполняют бланк заявления. Анализ анкетных данных позволяет выявить соответствие образования заявителя минимальным квалификационным требованиям, соответствие практического опыта характеру деятельности, наличие ограничений любого рода на выполнение должностных обязанностей, готовность к принятию дополнительных нагрузок. Таким образом, анализ анкеты способствует дальнейшему сужению круга претендентов на должность.

Следующий этап отбора - беседа по найму - проводится по схеме или без схемы или слабо формализованным способом. В ходе собеседования не только идет отбор работников, но и происходит знакомство заявителя с особенностями работы на новом месте, директор, проводящий беседу, стремится создать у претендента положительный образ фирмы.

При окончательном выборе используются менее формализованные методы.

Четвертым этапом отбора является наведение справок у руководителя по предыдущей работе и у других лиц, хорошо знающих претендента.

Пятым этапом отбора является проверка отзывов и рекомендаций. Ре­комендательное письмо должно быть подготовлено человеком, хорошо знающим качества заявителя и результативность его работы.

Далее ведется медицинский осмотр. Его необходимость связана с определением возможностей заявителя физически выполнять данную работу. На протяжении всех этапов отбора специалистами ОАО «ВЭМЗ» ведется наблюдение за кандидатом - восприятие внешнего облика, вида, поведения человека. Хорошие результаты получаются, когда наблюдение проводится за человеком в процессе его работы.

Перечень видов деятельности завода:

1) Производство и поставка строительных материалов и предметов интерьера:

 - изделия из пластика, ПВХ и резины, используемых в строительстве;

 - клеи, герметики, мастика.

2) Производство и поставка инженерного оборудования:

 - электрооборудование;

 - оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные);

 - производство прочего инженерного оборудования.

3) Производство и поставка строительного оборудования, машин и инструмента:

 - лифтовое оборудование.

4) Ремонт, обслуживание и эксплуатация, аренда:

 - ремонт и обслуживание электрического оборудования.

На территории ОАО «ВЭМЗ» 44 гектара земли вместе со всеми коммуникациями готовы для создания зоны регулируемого развития.

 

 

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Полное фирменное название Открытое акционерное общество «Владимирский электромоторный завод»
Местонахождение и почтовый адрес г. Владимир, ул. Электрозаводская, 5
Ф.И.О. руководителя (директор) Русаковский А.М.
Сведения об уставном капитале Уставной капитал Общества составляет 185 452 руб.
Среднесписочная численность Более 1500 чел.
Выручка 2,2 млрд. руб.

Организационная структура предприятия

    Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной.

Руководителем предприятия является генеральный директор. Назначение на должность и его освобождение осуществляет собрание учредителей общества на контрактной основе. Согласно контракта и Устава общества генеральный директор: осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени общества, представляет его интересы в государственных органах, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, ее численный, квалифицированный и штатный составы, нанимает (назначает) и освобождает работников общества, открывает расчетные и иные счета.

В подчинении генерального директора находятся заместитель генерального директора, финансовый директор, исполнительный директор, служба безопасности и специальных вопросов, помощник генерального директора по связям с общественностью.

    В подчинении заместителя генерального директора находятся служба управления персоналом, отдел делопроизводства, служба информационного обеспечения, отдел корпоративного управления, поликлиника.

Финансовому директору подчиняются планово-экономический отдел, финансовый отдел и бухгалтерия.

В ведении исполнительного директора находятся служба Главного инженера, состоящая из технического отдела, отдела жизнеобеспечения, административно-хозяйственной службы; начальник производства, которому подчиняются производственно-диспетчерский отдел и производственные цеха; Директор по качеству и служба качества.

Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия.

Основные проблемы ОАО «ВЭМЗ», возникающие при разработке структуры управления:

· установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;

· распределение ответственности между руководителями;

· выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

· организация информационных потоков;

· выбор соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования организационной структуры управления общества предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Преимущества структуры управления это разделение обязанностей между работниками предприятия; вовлечение всего персонала в деятельность фирмы, персональная заинтересованность в получении стабильных финансовых результатов. Применяются современные методы управления коллективом.

На предприятии активно ведется работа с персоналом, так как персонал является на 50 % залогом успеха предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: