Монографическое описание опыта

Многоаспектное

 

Вариант 1

 

Предисловие: основные идеи опыта Изложение опыта + комментарии исследователя Заключение: возможность использования опыта

 

 

Вариант 2

 

Оценка опыта Описание опыта Опыт в современной практике

 


Проблемный анализ опыта

 

    Формирование проблемы      
       
1   2   3 – элементы ее разрешения в работе педагога
       
    Вывод о значении опыта      

 

Портретный опыт педагога

 

 

 


Сборники

 

    Проблема      
         
Опыт 1   Опыт 2     Опыт 3
       
    Заключение. Выводы      

 

Обобщение опыта должно быть нацелено на то, чтобы предоставить учителю, воспитателю реальную возможность адаптировать ППО к собственной методике и не просто репродуцировать, но целенаправленно его совершенствовать.

Жанр документа о ППО зависит от уровня обобщения.

Научный уровень – это теоретический анализ, обобщение фактов и условий выявления новых закономерностей, лежащих в основе педагогического опыта. Данный уровень требует исследовательского подхода и сотрудничества с учёными.

Методический уровень – раскрытие системы конкретных действий, показ конкретной методики работы. Именно на методическом уровне даётся характеристика достигнутых результатов, показываются принципиальные улучшения при реализации этих приёмов и методов работы. Главную роль выполняют школьные МО и методисты РУМК, ИПК.

Практический уровень – это конкретное описание определённой системы педагогической деятельности, показ результатов данного опыта, раскрытие его преимущества и перспектив использования. На данном уровне обобщают опыт чаще всего руководители учреждения образования.

 



ТРАНСЛЯЦИЯ ППО

При подготовке опыта к распространению необходимо учитывать готовность преподавателей воспринять данный опыт. Подготовленность к восприятию чужого опыта предполагает:

– осознание несоответствия собственной деятельности предъявляемым требованиям, стремление выйти из трудной ситуации и получить желаемый результат;

– формирование проблемного мышления;

– овладение методикой изучения передового опыта.

Формы распространения педагогического опыта зависят от уровня его обобщения:

- открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат и др. (практический уровень);

- педагогические чтения, конкурсы профессионального мастерства, фестивали педагогического творчества, мастер-класс, школа педагогического мастерства, авторская школа, единый методический день и др. (методический уровень);

- публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии и др. (научный уровень).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: