Материалы, необходимые при изучении деятельности педагога-носителя передового опыта

 

1. Решение педсовета (методсовета) учебного заведения об изучении и обобщении передового опыта работы педагога по конкретной проблеме.

2. Краткая характеристика работы педагога – носителя передового опыта.

3. Научно-методический анализ проводимой работы, оценка ее результативности.

4. Доклады (тезисы выступлений) педагога – носителя передового опыта на педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях и т.п.

5. Подборка творческих работ педагога по совершенствованию методики преподавания и воспитания: - изложение отдельных тем программы;

- система дидактических материалов;

- сценарии мероприятий и др.

6. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в работе школы передового опыта, методического объединения.

7. Публикации об опыте работы.

8. Данные об использовании изучаемого опыта в учебном заведении, районе и т.д.

9. Приложение: материалы по учебному кабинету, образцы конспектов занятий, работы учащихся и др.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 


Материалы, необходимые при изучении деятельности коллективного носителя передового педагогического опыта (творческой группы, методического объединения, учебного заведения в целом)

1. Решение педсовета (совета РОО) учебного заведения об изучении и обобщении передового опыта работы творческой группы (методического объединения, учебного заведения в целом) по конкретной проблеме.

2. План работы МО (творческой группы, учебного заведения) за последние 2-3 года.

3. Перечень основных проблем, над которыми работает коллектив, их актуальность и значимость.

4. Анализ знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных за последние два учебных года. Перечень научно-методических вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического объединения с приложением тезисов выступлений педагогов.

5. Протоколы заседаний МО за последние 2-3 года.

6. Материалы по самообразованию педагогов.

7. Характеристика учебно-материальной базы, которой располагает методическое объединение (творческая группа, учебное заведение), ее использование в учебно-воспитательном процессе.

8. Приложение: материалы по проводимой учебно-воспитательной работе, план работы с молодыми специалистами, работы учащихся и др.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Памятка учителю, обобщающему свой опыт

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.

4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья, тезисы, портфолио и др. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

5. При оформлении материала в форме реферата, доклада, статьи, тезисов сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

6. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

7. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

8. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

9. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 


Памятка методисту, изучающему опыт работы педагога

1. Просмотрите, изучите литературу по вопросам ППО.

2. Соберите педагогическую информацию об учителе.

3. Наблюдайте, посещайте занятия, воспитательные мероприятия различной тематики, позволяющие сравнить опыт работы педагогов.

4. Определяйте влияние учителя на участников образовательного процесса.

5. Проведите мониторинг образовательного процесса.

6. Изучите педагогическую деятельность учителя вне урока: участие его в работе методического формирования, тематических педсоветов, методических декад и др.

7. Изучите педагогическую продукцию учителя (разработки наиболее сложных тем преподаваемого предмета для коллег, написание методических рекомендаций, памяток, статей из опыта работы).

8. Определите форму обобщения и описания опыта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 


Примерный план совместной деятельности учителя и администратора по обобщению ППО

№ п/п Содержание деятельности Сроки поэтапно-го подведе-ния итогов Характер помощи Кор-рек-ция

Информационно-аналитическая деятельность

1. Изучение научно-методической литературы   Рекомендации по подбору научно-методической литературы  
2. Изучение материалов из опыта работы   Подбор материалов из опыта работы  
3. Формирование каталога   Систематизация литературы  
4. Определение характера и объема микроисследований   Подбор и разработка программ микроисследований  
5. Составление графика открытых уроков и мероприятий   Согласование графика открытых уроков и мероприятий  
6. Отбор методик анализа деятельности   Рекомендации по апробации методик анализа деятельности  
7. Подготовка материалов по итогам обобщения опыта работы для распространения   Собеседование по итогам обобщения опыта, формам распространения опыта и этапах подготовки материалов  

Работа с плановыми документами

1. Определение целей работы   Собеседование по определению целей работы  
2. Формирование плана работы   Собеседование по содержанию и организации деятельности  
3. Определение форм подведения промежуточных итогов   Рекомендации по формам подведения итогов  
4. Выявление проблем и определение деятельности по их устранению   Рекомендации по коррекции деятельности  
         

Создание условий успешности обобщения опыта

1.        

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: