Примерный перечень материалов из опыта работы учителя

1. Описание опыта работы.

В описании опыта

- показывается актуальность темы и раскрываются противоречия, на разрешение которых направлен данный опыт;

-    цели, поставленные педагогом;

- даются теоретические обоснования, концепции, послужившие отправной точкой для формирования опыта;

- определяется соответствие деятельности педагога специфике содержания уроков, занятий, мероприятий и т.д.;

- дается характеристика условий, в которых формировался опыт;

- описывается деятельность участников образовательного процесса (методы работы);

- описывается ход разработки замысла;

- характеризуется сам опыт: суть идеи, факторы, обеспечивающие успех, приемы, методы и формы работы;

- дается описание и оценка результатов;

- показываются трудности, ошибки, негативные моменты (если были) и, по возможности, пути их разрешения;

- очерчиваются границы использования опыта;

- раскрывается ценность опыта для других;

- формулируются вопросы, не получившие решения в данном опыте.

2. Приложения к описанию опыта.

- План работы учителя по самообразованию.

- План работы по теме.

- Поурочные планы.

- План кружковой работы.

- План работы факультатива.

- План работы предметного кабинета.

- Сценарии внеклассных мероприятий.

- Тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и др.

- Работы учащихся (тетради, альбомы, пособия, гербарии и др.).

- Данные, подтверждающие эффективность и результативность деятельности педагога.

- Данные о выпускниках и бывших учениках и др.

Для накопления разнообразного и достаточно обширного фактического материала рекомендуется использовать следующие методы работы:

· наблюдение (применяется как прямое (осуществляется в процессе непосредственной работы), так и косвенное (ознакомление с учебно-производственной документацией и др. материалами). Объектами наблюдения могут быть отдельные стороны работы учащихся и деятельности педагога, качество выполнения планируемой работы, уровень усвоения знаний учащимися, сформированность определенных умений и навыков, проявление индивидуальных умений и навыков, проявление индивидуальных особенностей и их роль в формировании творческой личности; дидактические условия, способствующие развитию творческого мышления учащихся, организации их деятельности, наличие средств обучения и др.);

· беседа (дает возможность непосредственного контакта с педагогами и учащимися, что позволяет глубже изучить все стороны учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Ответы могут даваться в устной и письменной форме. Результаты беседы анализируются);

· анкетирование дает возможность изучить мнение большого количества участников процесса и получить обширную информацию о состоянии и значимости изучаемого ППО для коллег, учащихся, родителей);

· анализ документов (различного характера) автора ПО (проводится с целью выявления нетрадиционных сторон  его педагогической деятельности);

· мониторинг деятельности участников образовательного процесса;

· изучение продуктов деятельности участников образовательного   процесса и др.

Эти методы принесут определенные результаты, если изучение опыта будет всесторонним, объективным и обоснованным.

IV. Обработка фактического материала.

Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность. Обработка фактического материала осуществляется путем анализа идей, фактов, математического подсчета тех или иных показателей, процентного или графического выражения. Для дальнейшего изучения и обобщения педагогический опыт необходимо описать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: