Дети как компетентные люди

Высказывается предположение, что во втором десятилетии 21 века представительство и голос детей и молодежи будут занимать повестки дня так же, как слушание и участие занимали их в первом десятилетии (Келлет, 2011). Это имеет первостепенное значение для Обучения для Благополучия, которое связано с предоставлением детям и молодежи прав и возможностей через их обучение в различных условиях среды способности принимать решения в своей жизни, которые поддержат их во всем, что они делают, в их здоровье, их отношениях, и решения, которые они принимают в отношении других и среды.     

С одной стороны, обеспечение участия, вовлеченности и, таким образом, представительства требуют структур, дружественных к детям и молодежи. С другой стороны, они могут работать, только если произойдут реальные сдвиги в том, как мы думаем о детях, обучении, здоровье и образовании, сдвиги в умах людей, их отношениях и практических действиях. Только таким образом может быть выращен уникальный потенциал каждого ребенка. Основа заложена Конвенцией о правах ребенка Организации Объединенных Наций (UNCRC).

Статья 12. Стороны обеспечивают ребенку, способному формировать свои взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, при этом взглядам ребенка придается надлежащий вес в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

 

Осуществление этого связано с глубоким и радикальным пересмотром статуса детей в большинстве обществ и природы отношений взрослый/ребенок. Оно требует, чтобы мы начали прислушиваться к тому, что говорят дети, и воспринимать их всерьез. Это требует, чтобы мы признали ценность их опыта, взглядов и проблем. Это также требует, чтобы мы подвергли сомнению обязательства и отношения взрослых к детям. Взрослые должны научиться работать в более тесном сотрудничестве с детьми, чтобы помочь им четко сформулировать свою жизнь, оформить свои знания, разработать стратегии изменения и осуществления своих прав.

Джеспер Джалл, датский семейный врач, предлагает глубокое понимание взаимодействия и отношений между взрослыми и детьми, которое становится все более распространенным в особенности в скандинавских странах т основано на равном достоинстве и ответственности, а не является результатом власти. Он противопоставляет его более традиционным точкам зрения: «По моему мнению мы сделали колоссальную ошибку, предполагая, что дети не являются реальными людьми с рождения. И в научной и в популярной литературе мы обычно рассматриваем детей как потенциальных, а не фактических существ, как асоциальные «полусущества». В результате мы предполагаем, во-первых, что они должны быть объектом массивного влияния и манипулирования со стороны взрослых, и, во-вторых, что они должны достичь определенного возраста, прежде чем их можно считать равными и реальными людьми.» (Джуул, 2011)  

Движение «Ребенок как целостность»

Ряд инициатив все больше концентрируются на концепции «ребенка как целостности», подчеркивая, что образование должно быть направлено не просто на развитие познавательных способностей, но на эмоциональное, социальное, физическое и духовное развитие ребенка. В качестве иллюстрации приведенный далее пример представляет собой краткое изложение Инициативы Ребенка как Целостности, предлагаемой ASCD (США)

Что подготовит каждого молодого человека к работе по профессии, которые еще не изобретены, к критическому и творческому мышлению и к оценке огромных объеов информации, решению сложных проблем и хорошей коммуникации? Исследование, практика и здравый смысл подтверждают, что подход к образованию с точки зрения ребенка как целостности будет развивать и готовить учащихся к проблемам и возможностям сегодняшнего и завтрашнего дня. Каждая школа, группа, класс, наставник, учащийся и семья обладает уникальными вызовами и сильными сторонами, и им отведена роль в обеспечении того, чтобы каждый обучающийся был здоровым, в безопасности, участвовал, имел поддержку и решал проблемы. Вместе мы обладаем знаниями, навыком и способностью преодолеть эти вызовы и использовать эти сильные стороны. Присоединяйтесь к нам и нашим партнерам по целостному ребенку в процессе того, как мы изменяем разговор об образовании и переходим от концепции образования целостного ребенка к действиям, результатом которых будут успешные, всесторонне образованные люди.

Принципы целостного ребенка:

Каждый ученик приходит в школу здоровым, учится здоровому образу жизни и применяет его на практике.

Каждый ученик учится в среде, являющейся физически и эмоционально безопасной для учеников и взрослых.

Каждый ученик активно вовлечен в обучение и связан со школьным и более широким сообществом.

Каждый ученик имеет доступ к индивидуализированному обучению и получает поддержку со стороны квалифицированных, заботливых взрослых.

Каждый ученик решает проблемы в процессе обучения и готовится быть успешным в колледже или в дальнейшем образовании, а также в работе и участии в глобальной среде.

http://www.ascd.or/whole-child.aspx


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: